Приток людей КПРФ замечает во время выборов и общественных кампаний. Фото с сайта www.kprf.ru
По информации «НГ», в КПРФ обсуждаются защитные механизмы от рейдерства. Это связано с отдельными ситуациями в регионах, когда члены партии начинают действовать против нее. Последние такие события произошли в Липецкой области, когда двоих депутатов Заксобрания коммунисты исключили из своих рядов за предательство. В реготделениях идет дискуссия о необходимости повышения дисциплины, но ЦК партии пока молчит.
Липецких депутатов Ивана Косилова и Юрия Логинова, исключенных из КПРФ за то, что те ранее не поддержали своего товарища Александра Ушакова, который спел на сессии Заксобрания гимн СССР, коммунисты заподозрили в изначальном сотрудничестве с ЛДПР. Эти двое бывших членов КПРФ на заседании комиссии по этике проголосовали за то, чтобы отправить правоохранителям материалы о поведении Ушакова.
Тот вместо официальных слов гимна использовал прежние советские строчки. Именно в связи с такими случаями депутат Госдумы от КПРФ Петр Аммосов и инициировал некоторое время назад дискуссию о необходимости повысить партийную дисциплину. По его мнению, этот вопрос в настоящее время приобретает жизненное значение. Он считает, что одним из способов мог бы стать и обязательный кандидатский стаж, «позволяющий в практической работе проверить искренность убеждений кандидата, его деловые и нравственные качества». Аммосов напомнил «НГ», что во времена Сталина проводились большие чистки рядов партии – и это правильно. «Проблема не только для партии, а для страны в том, что, выбираясь наверх, каждый тащит свой круг, нет здоровой конкуренции, это ни к чему хорошему не ведет», – заявил он. Впрочем, по словам Аммосова, отклика на его статью, которая была опубликована на центральном сайте КПРФ, от ЦК пока нет, хотя реготделения массово выставляют его публикацию. Он считает, что еще для защиты партии можно было бы вернуть механизм товарищеских судов. И для порядка раз в 5–10 лет проводить чистку.
Как выяснила «НГ», укрепление дисциплины находится в поле зрения руководства КПРФ, но чисток по образу и подобию «Яблока» никто проводить не собирается. Глава юрслужбы КПРФ Георгий Камнев заявил, что в партии дисциплина признана базовой ценностью: «Конечно, периодически возникают предложения ввести «кандидатский стаж», но при приеме в партию и так происходят беседы. Также предусмотрено, что при приеме минимум два члена партии, имеющие стаж не менее года, пишут поручительство. И новичку дают перед вступлением поручения, чтобы его проверить. При возникших сомнениях можно посмотреть и соцсети человека. Обычно прием занимает от одного-трех месяцев до полугода. Но вообще-то подозрения возникают не тогда, когда приходит один человек, а когда вступает сразу группа людей».
Глава аппарата КПРФ в Госдуме Григорий Сенин сказал «НГ», что механизмами защиты занимаются кадровики и оргработники, но «на самом деле вступает не так много народу, как хотелось бы». «Отсев есть, например, исключают людей, потерявших связь с партией. Также мы относимся настороженно к тем, кто пишет заявление после кружки пива с товарищами. Поэтому человек какое-то время числится в сторонниках, участвует в мероприятиях, подписывается под инициативами при сборе подписей», – пояснил он. Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов заметил, что хотя формально стажа нет, «никто не мешает первичкам устанавливать испытательный срок до полугода». Он подчеркнул, что самые массовые вступления в партию происходят с началом электоральных кампаний, активно приходят люди и в ходе общественных и политических кампаний. Например, сейчас общефедеральная тема – это борьба с принудительной вакцинацией и QR-кодами, но есть и множество местных региональных проблем. Но как раз на местах и было несколько попыток захвата партии. Обухов вспомнил, что в татарстанском отделении хозяин местного рынка вдруг начал быстро принимать своих сотрудников в ряды партии, подобные случаи отмечались в Ленобласти и других регионах. Для защиты партии внутри КПРФ и создан институт сторонников, напомнил Обухов: «Мы же не РСДРП, не собираемся проводить репрессивные чистки, мы парламентская партия. Да, за нарушение партдисциплины, например, за обращения в суды по внутрипартийным делам и несогласованные споры, обращенные вовне, принимается высшая мера – это исключение из партии. Но и на самом деле находиться вне сообщества единомышленников – это очень серьезное и неприятное наказание». При этом Обухов подтвердил, что путь к кадрированной партии по типу «Яблока» для КПРФ исключен: «Когда партия имеет офицеров и прапорщиков без пехоты, то есть начальство без солдат, это ненормально».
комментарии(0)