За просьбу к президенту о признании республик Донбасса проголосовало конституционное большинство Госдумы. Фото с сайта www.duma.gov.ru
После того как Владимир Путин подтвердил право Госдумы выразить общественное мнение и проголосовать за обращение о признании ДНР и ЛНР, замысел нехитрой игры проявился целиком. Сам он уже заявил о сохранении Минских соглашений, так что депутаты просто обеспечили президента РФ более сильной переговорной позицией. Вот почему «Единая Россия» и получила команду поддержать инициативу КПРФ. При этом решение поострее вести украинскую партию, похоже, было принято Кремлем весьма оперативно.
На заседание Госдумы, как и предполагалось, для альтернативного голосования были вынесены проекты КПРФ и ЕР. И если накануне официально подчеркивалось, что формальная разница между ними является существенной, то 15 февраля в ходе депутатских дебатов выяснилось, что на самом деле речь идет о вопросе сугубо технического свойства.
Напомним, что единороссы не отвергли самого обращения коммунистов к Путину с просьбой признать независимость от Украины ДНР и ЛНР. Однако думское большинство еще утром показывало озабоченность тем, чтобы максимально учесть точку зрения всех структур, определяющих внешнюю политику Москвы. Поэтому-то и предлагалось сначала провести углубленные консультации с МИДом, а не лезть сразу к президенту. Заметим, что такой подход ЕР стала продвигать еще накануне – на Совете нижней палаты.
Между тем на пленарном заседании Госдумы депутаты КПРФ, ЕР, «Справедливой России – За правду» и ЛДПР принялись выступать с совпадающими по содержанию речами: в ДНР и ЛНР более 700 тыс. российских граждан, киевский режим ранее игнорировал, а теперь и вовсе отвергает Минские соглашения, надо протянуть руку помощи народу Донбасса и пр. Стало понятно, что в парламенте на глазах складывается обновленный межпартийный консенсус – и опять на украинском фундаменте. Несколько в стороне от этого процесса, впрочем, пока остались «Новые люди».
Тем не менее думская дискуссия дошла до того, что именно оппозиционеры стали убеждать единороссов в необходимости помочь президенту обрести жесткий инструмент для проведения эффективных переговоров и с коллективным Западом, и с украинскими властями. Эту мысль прямо выразил один из старейших депутатов – коммунист Николай Харитонов. Таким образом, зашифрованная фраза главы комитета Госдумы по делам СНГ Леонида Калашникова – дескать, еще непонятно, кто находится на крючке Минских соглашений и кто этот крючок держит, была откровенно раскрыта. Госдума взяла на себя роль радикала, а умеренную, но теперь более сильную позицию с опорой на требование народа предоставила президенту.
Окончательный результат стал вполне предсказуемым после выступления первого зампреда фракции ЕР Вячеслава Макарова, который объявил, что его коллеги, мол, могут принимать свое решение в свободном режиме. Поэтому за инициативу КПРФ был подан 351 голос, а за вариант ЕР – только 310. Председатель Госдумы Вячеслав Володин сразу сообщил, что незамедлительно подпишет этот документ и отправит его адресату. Так и было сделано, а Путин новой позицией тут же и воспользовался – на пресс-конференции после переговоров с канцлером Германии Олафом Шольцем. Президент РФ заявил, что, хотя Госдума адекватно отразила общественное мнение, власти России пока все-таки считают нужным довести до конца договоренности, предусмотренные Минскими соглашениями.
комментарии(0)