Курский губернатор Роман Старовойт просит муниципалов усилить пропаганду добровольчества. Кадр из видеозаписи со страницы «Курская область» в «ВКонтакте»
В повестке внеочередного заседания Госдумы 15 июля пока нет места для ряда депутатских инициатив, которые могли бы повысить статус добровольцев, готовых участвовать в спецоперации на территории Украины. Между тем в большинстве регионов власти сейчас как раз и формируют подразделения второго эшелона для тылового обеспечения. Записывают туда вроде бы как по желанию, но под обещания 200 тыс. руб. в месяц. При этом за пропаганду такого волонтерства напрямую отвечают местные органы.
В портфеле Госдумы находится сразу несколько законопроектов, которые гарантируют добровольцам на спецоперацию повышенные выплаты и компенсации. При этом речь идет в основном о гражданских обязанностях в тылу.
Однако таким волонтерам, например, уже обещан статус ветеранов боевых действий, а также различные льготы в случае получения увечий или ранений. Потому что хотя спецоперация и не имеет никакого отношения к войне, но по жизни все равно часто бывает, что «а ля гер ком а ля гер». Между тем если задать в интернете поиск по словам «добровольческие батальоны», то можно будет заметить, что новости приходят из большого числа субъектов РФ. Если навскидку, то это Башкирия, Бурятия, Приморский и Пермский края, Тюменская и Нижегородская область и т.д.
Кстати, судя по всему, последняя является одним из центров сбора добровольцев. В соцсетях, скажем, упоминают город Дзержинск. Например, похоже, именно туда отправляются те жители Курской области, которые решили подписать контракт на службу в батальоне материально-технического обеспечения «Сейм». Об официальных сообщениях на этот счет от администрации субъекта РФ уже написали СМИ – и даже привели ряд финансовых условий такого контракта, которые власти, впрочем, и не скрывают. Например, Telegram-канал правительства Курской области в одном сообщении вместе с приглашением в «Сейм» обещает, что «при нахождении за пределами нашего государства и в зависимости от интенсивности наступательных действий военнослужащий может получить от 200 тыс. до 500 тыс. руб. в месяц». Так что остается только гадать: зовут жителей не самых благополучных регионов то ли немного повоевать, то ли действительно просто «заниматься подвозом горючего, продовольствия, боеприпасов и всего, что необходимо российским военнослужащим на передовой».
Курская область обратила на себя внимание прежде всего потому, что она один из тех субъектов РФ, которые граничат с Украиной и уже почувствовали на себе некоторые неприятные последствия спецоперации в виде регулярных вражеских обстрелов, материальных разрушений и человеческих жертв. И первоначально можно было бы предположить, что куряне создают некий волонтерский отряд самообороны. Однако в ходе совещания 11 июля курского губернатора Романа Старовойта с главами департаментов и муниципалитетов области выяснилось, что местным властям было спущено задание по добровольцам. Во всяком случае региональный руководитель высказался о том, что в этой работе есть как лидеры, так и отстающие, которых он призвал активизироваться.
И как раз под сообщением в соцсетях об этом совещании «НГ» увидела некий негативный комментарий якобы от жены одного из добровольцев. В тексте было сказано, что их собирают в нижегородском Дзержинске уже с конца июня, но до сих пор, дескать, не дали никаких денег, а потому часть, мол, свои контракты уже начинают аннулировать и писать жалобы в прокуратуру. Нельзя исключать, что это фейк, организованный украинскими спецслужбами, которые в последнее время как раз и специализируются на распространении информации о массовом дезертирстве и уклонениях от службы. Подозрительно хотя бы то, что аккаунт в «Вконтакте», похоже, совершенно пустой, как будто созданный специально под один пост. Но, с другой стороны, аккаунт вроде как именной.