0
7667
Газета Политика Интернет-версия

22.11.2022 21:00:00

Эмиграция разрушает несистемную оппозицию

Несогласные погрузились в трансграничную внутривидовую борьбу

Тэги: эмиграция, несистемная оппозиция, противоречия, пацифистская конференция, яблоко, вишневский, критика, сво

Все статьи по теме "Специальная военная операция в Украине"

эмиграция, несистемная оппозиция, противоречия, пацифистская конференция, яблоко, вишневский, критика, сво Яблочник Борис Вишневский напоминает эмигрантской оппозиции о ситуации в России. Фото с сайта www.yabloko.ru

Противоречия среди несистемщиков понемногу достигают точки кипения, разделение идет между «домашними» оппозиционерами и «заграничными». Например, «Яблоко» в возникающих спорах припоминает политэмигрантам все их прошлые грехи, но особенно жестко – нынешние ошибки. Оставшиеся в России упрекают уехавших в том, что по стилистике те стали похожи на власть, а от последних получают упреки в капитулянстве перед лицом Кремля.

Как стало известно «НГ», пресловутый Форум свободной России (ФСР) наконец определился с повесткой очередного мероприятия в Вильнюсе. Там с 30 ноября по 1 декабря пройдет уже третья пацифистская конференция с участием как российских политэмигрантов, так и отдельных европейских политиков. В планах мероприятия сплошные размышления о будущем России, которая неминуемо освободится от нынешнего режима, задумки новых политических акций, неприятных для властей РФ, но нет ни одного направления, связанного с какими-либо усилиями по консолидации широких групп несогласных.

Напомним, что при этом ФСР все более жестко конкурирует со всеми остальными оппозиционными политэмигрантскими кругами. А с родных просторов до тех доносится критика, не разбирающая заграничных оттенков. К примеру, депутат Заксобрания Петербурга от «Яблока» Борис Вишневский изобличил, а отчасти высмеял и отчитал тех, кто сбежал от настоящей борьбы. Все эмигрантские мероприятия он назвал политической удаленкой. Потому что, дескать, «оппозиция» и «эмиграция» – это принципиально разные понятия. Заниматься политикой, то есть бороться за власть и влияние, представляя интересы граждан, эффективно можно только в своей стране.

Между тем Вишневский недоволен, что многие из политэмигрантов видят лишь в себе подобных реальную оппозицию: «В отличие от оставшихся в России, которые, если они не сидят в тюрьме, объявляются либо «пособниками» или «соучастниками» режима, либо «соглашателями», либо виноватыми в том, что они до сих пор хотя бы не сели». Особенно возмутило оппозиционера, что в число «пособников режима» у эмигрантов попадает, например, «Яблоко». И Вишневский заметил, что часть из уехавших риторикой напоминает российскую власть, объявляя оппонентов такими людьми, которые действуют либо по чьим-то указаниям, либо из корыстных соображений. «Только в одном случае это «агенты Кремля», а в другом – «агенты Госдепа», – пошутил яблочник. И напомнил, что, наверное, те, кто уехал из России, вправе давать оставшимся в стране любые советы, хотя, мол, у прежних политзэков на этот счет было иное мнение – «с воли советов не дают». «Но на практике мы слышим не советы, а оценки, упреки, поучения или указания, как следует бороться, на что я обычно отвечаю: «Возвращайтесь и показывайте пример». И это звучит от людей, находящихся в полной безопасности в отличие от оставшихся», – подчеркнул Вишневский. И такая ситуация, по его мнению, вредна для всей оппозиции потому, что госпропаганде даже не надо ничего выдумывать, чтобы выставить в невыгодном свете оппонентов режима.

Между тем, хотя его упреки и выглядят небезосновательными, не очень понятно, зачем вообще оппозиционерам начинать очередное поливание грязью друг друга, что приводит их к аннигиляции. Глава Политической экспертной группы Константин Калачев пояснил «НГ»: «Хотя взаимные обвинения оппозиционеров выглядят не очень красиво, но никакого хитрого плана и спецоперации власти по стравливанию оппозиции здесь нет. Это традиционная внутривидовая борьба, которая, как известно, бывает еще более жесткой, чем межвидовая. Сейчас наметился большой разлом, политическая ситуация внутри страны ужесточилась. И получается, что те, кто уехал и находится в комфортных условиях, рассуждают о прекрасной России будущего и поучают оставшихся, как правильно вести политическую борьбу. А оставшиеся оппозиционеры в то же время думают о выживании: посадят – не посадят, закроют партию – не закроют, переизберутся их представители – не переизберутся. Логично, что в таких условиях возрастают возмущение и обида позицией уехавших». Эксперт указал на два разных образа жизни: пока одни думают о том, как заработать гранты, и планируют возглавить страну, когда «режим рухнет», другие думают о том, как работать внутри России в нынешних условиях. По мнению Калачева, возмущение Вишневского закономерно: видимо, яблочники уже дошли до предела «не могу молчать». Однако такое контрпозиционирование добавляет доверия к оставшимся внутри страны несогласным: «Люди объективно не готовы верить уехавшим, поэтому «Яблоко» нащупывает политическую точку сборки с расчетом на перспективу. И на то, что у нас история всегда меняется внезапно. То есть «Яблоко» ведет политическую работу на будущее». 


Читайте также


Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Российское общество радикально изменилось после начала СВО

Ольга Соловьева

Население впервые испытывает прилив самостоятельности и личной инициативы, отмечают социологи

0
648
Хранитель и благотворитель

Хранитель и благотворитель

Леонид Викторов

Еще один из пушкинского древа

0
633
Корейский, балтийский, финский – в Киеве отвергают новые варианты урегулирования

Корейский, балтийский, финский – в Киеве отвергают новые варианты урегулирования

Наталья Приходко

В Украине надеются заинтересовать 47-го президента США персональным "планом победы"

0
2485
Москва помогает участникам СВО и новым территориям адресно

Москва помогает участникам СВО и новым территориям адресно

Татьяна Астафьева

Столичные предприниматели отправляют в приграничные регионы технику, запчасти и гуманитарную помощь

0
1824

Другие новости