Фото Kremlin.ru
Президент РФ приказал ФСБ еще больше сконцентрироваться на оперативном сопровождении спецоперации. Чекисты действуют и на фронте, и за ним, а также в тылах СВО, которыми теперь считается вся страна. Поэтому ФСБ предстоит повсеместно пресекать попытки активизировать «всю эту мразь» – сепаратизм, национализм, неонацизм и ксенофобию. Ведь именно их внешний враг и хочет использовать как оружие для раскола России.
На расширенной коллегии ФСБ 28 февраля Владимир Путин выступил как президент и как чекист. Один раз он буквально запутался в выборе между местоимениями «ваш» и «наш», говоря о деятельности этой спецслужбы. Как и предполагалось, главной для нее задачей в наступившем году определена СВО.
«Отмечу, что 2022 год был для всей страны и для вашей службы особым», – сказал Путин после того, как предупредил, что задачи чекистам на 2023 год он будет ставить с учетом тех внутренних и внешних факторов, которые были отмечены в Послании парламенту. Несложно увидеть, что здесь еще была заметна его некоторая отстраненность от родного ведомства. «Подразделения ФСБ принимали прямое участие в специальной военной операции, решали здесь сложные, нестандартные оперативные задачи, прикрывали государственную границу, активно боролись с терроризмом, организованной преступностью, коррупцией, экстремизмом», – резюмировал президент. И он поблагодарил всех сотрудников, кто действовал на линии фронта и за ней, то есть в тылу противника.
Когда же Путин повторил свой прежний тезис о том, что благодаря СВО все силовые структуры – и прежде всего «наши Вооруженные силы» – получили «бесценный боевой опыт», то он перестал себя разделять и с ФСБ. Она, по словам президента, тоже стала более опытной и теперь обязана еще сильнее бороться за безопасность государства и его граждан. Потом же и вовсе прозвучала такая фраза: «К сожалению, уважаемые товарищи, мы знаем об этом, есть потери и в наших рядах. Руководство ФСБ должно сделать все, чтобы дополнительно поддержать семьи наших погибших боевых товарищей. Мы всегда будем помнить их героизм и мужество». Уже давно замечено, что президенту, который вынужден говорить о понесенных личным составом СВО потерях, делать это совсем не хочется. И поэтому он всякий раз очень эмоционально напоминает об обязанности властей в качестве компенсации проявлять постоянную заботу о вдовах и сиротах.
Во второй части своего выступления на коллегии ФСБ Путин опять вернулся на позицию президента. Задачи службы на будущий год были определены в виде кратких тезисов. Продолжать содействовать армии на полях спецоперации, в том числе через контрразведывательные мероприятия и помощь в оперативном обмене информацией. Повышенное внимание уделить формированию органов безопасности в четырех новых регионах, опираясь при этом и на местные кадры. Взять под особый контроль российско-украинскую границу, не допуская проникновения как диверсантов, так и оружия, более тщательно отслеживать поток беженцев.
Президентом были поставлены перед ФСБ и более универсальные поручения, но они все равно так или иначе касались СВО. Например, «необходимо в целом усилить линию контрразведки, ведь западные спецслужбы традиционно всегда активно работали «по России», а сейчас они бросили против нас дополнительные кадровые, технические и прочие ресурсы». Поэтому-то вся значимая для страны информация должна быть надежна защищена – как и вообще все информационное и цифровое пространство России, заметил Путин.
Обязанностью ФСБ остается и борьба с терроризмом, но тоже с учетом текущей ситуации, когда какие-то группировки могут действовать не сами по себе, а по заданию иностранных спецслужб. Так что критическую инфраструктуру страны нужно крепко прикрыть. К ней же теперь относится и интернет, учитывая возможность его использования врагами как инструмента для подрывной деятельности. Особенно внимательными следует быть в отношении молодежи, на которую такая активность и направляется.
Именно в этой части выступления Путина и прозвучал его ключевой тезис, который свидетельствует о том, что власть реально превращает страну в осажденную со всех сторон крепость, взять которую вроде бы и невозможно, если, конечно, не будет внутреннего предательства. «Нужно выявлять и пресекать противозаконную деятельность тех, кто пытается расколоть, ослабить наше общество, использует как оружие сепаратизм, национализм, неонацизм и ксенофобию. Это тоже всегда применялось в отношении нашей страны, а сейчас, конечно, попытки наиболее активные – попытки активизировать всю эту мразь на нашей земле», – заявил президент РФ.
***
За заявлениями президента РФ следили и авторы российских общественно-политических Telegram-каналов. «Слова Путина на коллегии ФСБ о том, что враг попытается расколоть и ослабить российское общество – это не дежурное предупреждение, а напоминание о совершенно реальной угрозе, - отмечает «Мейстер». Не имея возможности победить на поле боя, противник обязательно будет пытаться добиться результатов «специальными» методами, раскачивая страну изнутри. И надо отметить, что эти попытки будут предприниматься независимо от того, каким окажется исход конфликта между Россией и Украиной. Так что если военную угрозу мы однажды закроем, то политическая с нами надолго, и к этому надо быть готовым: провоцировать рознь и расколы по самым разным вопросам, от социальных до экологических наши оппоненты умеют и любят».
Авторы канала «Темник» обращают внимание на еще один тренд – стремление чиновников искать «русофобов», отмечая соответствующие предложения уполномоченного по правам человека в РФ Татьяны Москальковой и главы Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Валерия Фадеева. «Прослеживается линия закрепления русофобии как деяния, за которое можно будет наказывать», - пишет «Темник».