На фото депутат Госдумы Ярослав Нилов. Фото сайта duma.gov.ru
Группа сенаторов и депутатов Госдумы от ЛДПР реализовала анонс о законодательной инициативе, которая в случае ее принятия позволила бы этой партии официально носить имя своего основателя Владимира Жириновского. Однако за пару дней существования проекта, а именно – на вечер 13 июня, от авторства отказались уже пятеро думцев. От разъяснений уходят и они сами, и официальные спикеры фракции. Судя по всему, налицо результат либо внутрипартийных разногласий, либо недовольства Кремля.
Замглавы фракции ЛДПР в Госдуме Ярослав Нилов буквально на днях обещал представить поправку об именных партиях в базовый закон – и вот соответствующая инициатива уже содержится в базе данных нижней палаты. Судя по письму Нилова на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина, под законопроектом подписалось четверо сенаторов ЛДПР и 11 депутатов. Правда, в той же базе имеются свидетельства и о том, что за праздничные дни и первые сутки после них одумалисб и отказались от чести значится авторами уже пятеро думцев.
Напомним, что свою поправку в закон о политических партиях представители ЛДПР сформулировали категорично, исключив запрет на использовании в названии политструктур человеческих имен и фамилий. В пояснительной записке замысел законодателей изложен еще более откровенно: «Старейшая политическая партия современной России ЛДПР, основанная 13 декабря 1989 года, не имеет возможности использовать в наименовании фамилию и имя одного из ее выдающихся основателей и лидера – Владимира Вольфовича Жириновского».
По информации «НГ», внутри партии свое решение отказники объясняют тем, что законопроект неправильно оформлен с технической точки зрения и требует юридической доработки. Однако пресс-секретарь фракции ЛДПР Александр Дюпин заявил «НГ», что никакого официального комментария партии на этот счет нет. При этом один из «отзывников» – депутат Госдумы Борис Чернышев пояснил «НГ»: «Это просто моя позиция, с материалом не связанная, все в порядке. Здесь особых причин нет, новация будет дорабатываться дальше. Партия и так носит имя Жириновского, с ним ассоциируется априори, данный законопроект ничего не меняет. Жириновский для нас все, и мы будем и дальше работать над увековечиванием его имени, как и сказал наш лидер Леонид Слуцкий».
Судя по всему, инициатива Нилова не пришлась ко двору то ли новому руководству, то ли, скорее всего, администрации президента, которая явно контролирует процесс пиар-продвижения этой партии. Впрочем, первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил «НГ»: «Законопроект изначально непроходной. Потому что реально он относится лишь к одной партии, да и то оппозиционной. Законопроект в интересах партии власти, наверное, был бы принят. Но он и никакой другой партии не выгоден». Скажем, для КПРФ имя Ленина играет большую роль, нежели нынешнего лидера Геннадия Зюганова, но чтобы носить хотя бы его имя, партия должна быть персоналистской, а сегодня КПРФ таковой не является. Для эсэров тоже неинтересно называться «партией Сергея Миронова, поскольку его популярность не слишком большая». Лидера «Новых людей» Алексея Нечаева мало кто знает, но даже «Яблоко» вряд ли заинтересовано в увековечивании памяти Григория Явлинского в названии. Что касается «Единой России», заметил эксперт, то она, конечно, могла бы присвоить себе имя президента России, но для нее большой нужды в этом нет. Более того, ЕР и так ассоциируется у граждан с президентом и государством. «ЛДПР знаменита своими популистскими инициативами, нередко даже эпатажными, о которых все говорят. Но российский менталитет таков, что любая популярная инициатива должна быть в интересах кого-то, а не самого себя, тогда она имеет шансы хотя бы на медийный успех. Например, быть в интересах пенсионеров, народа, ветеранов и т. д.», – пояснил Макаркин.