0
5000
Газета Политика Интернет-версия

18.01.2024 20:44:00

Кандидат в президенты от КПРФ попал под информационные качели

Харитонов и Зюганов высказались о первом этапе избирательной кампании

Тэги: президентские выборы, избирательная кампания, кпрф, харитонов, предвыборная программа, экспертное мнение


президентские выборы, избирательная кампания, кпрф, харитонов, предвыборная программа, экспертное мнение Руководство КПРФ пока ни на что не жалуется. Кадр из видео с канала «Красная Линия» на YouTube

Руководство КПРФ 18 января вышло на пресс-конференцию, чтобы рассказать о предвыборной программе партийного кандидата Николая Харитонова. Можно было бы предположить, что коммунисты продолжат жаловаться на неравнозначное освещение в СМИ участников кампании, о чем лидер КПРФ Геннадий Зюганов заявил, например, на заседании Госдумы 16 января. Однако вместо жалоб прозвучали слова о враждебной политике Запада. Тем не менее аналитики левых регулярно наблюдают информационные качели, под которые явно угодил Харитонов. Это когда он оказывается на третьем или даже четвертом месте по цитируемости не только после президента Владимира Путина, но и кандидатов ЛДПР, и «Новых людей» Леонида Слуцкого, и Владислава Даванкова. Эксперты отметили, что скорее всего ставка на нишевый электорат пока не приносит красным удачи.

Зюганов рассказал об итогах недавнего визита команды Харитонова на Дальний Восток, где прошли встречи с рабочими, крестьянами и студентами. И потом сразу перешел на темы противостояния России с Западом и кризиса капитализма, напомнил как о «пятой колонне», так и о разработанной КПРФ альтернативной программе развития страны.

Сам Харитонов выразил уверенность, что, опираясь на команду КПРФ и левопатриотические силы в целом, он может и должен одержать победу на выборах. Чтобы потом возродить былую мощь отечества, возвратить ему статус великой державы, обеспечить ускоренное социально-экономическое развитие государства. Он сообщил и о том, какие вопросы больше всего интересуют избирателей. Так, по его словам, многие жители Дальнего Востока интересовались отсутствием за последние два года системных сдвигов в противодействии нацистам и русофобам, но сказалась и нерешенность многих социальных проблем – расслоение общества, кризис в ЖКХ. И Харитонов еще раз напомнил о своем главном лозунге: «Поиграли в капитализм – и хватит!»

На пресс-конференции не прозвучало жалоб на тот счет, что кампании Харитонова федеральные и в первую очередь государственные СМИ не уделяют должного или хотя бы равного с другими кандидатами внимания. Между тем в своих еженедельных медиаобзорах аналитики КПРФ бьют тревогу: Харитонов по цитируемости часто оказывается на последнем или предпоследнем месте, его опережают не только президент, но и Слуцкий с Даванковым. Но зато госТВ, например, охотно снимало еще и возможных кандидатов Сергея Бабурина и Сергея Малинковича, когда те собирали подписи в московском «Детском мире» на Лубянке 17 января. При этом сами же коммунисты постоянно и говорят о том, что, дескать, это свидетельствует о возможном получении Харитоновым и соответствующего низкого результата 17 марта.

Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин подтвердил «НГ», что «пока аналитика КПРФ выглядит как обоснование будущего небольшого результата их кандидата, стелют соломку: мол, Харитонова задвигают в телеэфире». Но на самом деле, считает он, пока у всех, кроме президента, идет разогрев кампании, который и не отображает их как настоящих кандидатов, а только фиксирует их активность. Эксперт пояснил, что в недостаточной раскрутке Харитонова виноваты как политтехнологи партии, так и бэкграунд самого кандидата. Так что опасения коммунистов пока выглядят преждевременными, сейчас медиарейтинг кандидатов не имеет особого значения. Поэтому коммунисты делают своего рода фальстарт, когда бьют тревогу: «Конечно, может быть, КПРФ приберегла сюрприз в соответствии с китайской поговоркой «хочешь убить тигра, притворись свиньей». Может быть, они предусмотрели яркий финал кампании – и именно последний месяц будет феерическим. Пока же похоже на то, что Зюганов сам себя перехитрил: боясь, что на выборах может случиться провал, он не стал выдвигаться сам и других руководителей партии не выдвинул. Левые теперь «подбрасывают патроны» на всякий случай, чтобы в будущем оправдаться за плохой результат. И первая обойма пошла».

Первый вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин пояснил «НГ», что показания медиалогии, судя по всему, объективны: «Вряд ли коммунисты своими руками готовят себе поражение. Скорее против них сыграло их решение опираться на нишевый идеологический электорат, ностальгирующий по СССР. Да и информповоды Харитонова пока выглядят откровенно скучными в отличие от того же Слуцкого и Даванкова. Их действия сами по себе выглядят более яркими, а намеренного задвигания кандидата-коммуниста не видно». Эксперт напомнил, что ядерный электорат КПРФ, на который делается ставка, до сих пор читает «Правду» и «Советскую Россию», для них и пресс-конференция КПРФ вместе с возложением цветов к Мавзолею Ленина – это значимые поводы. «Говорят, что для кандидата все реклама, кроме некролога. Но коммунисты прошли через это в 2018 году, когда сам Павел Грудинин был не слишком рад активности прессы. Сейчас руководство КПРФ сделало ставку на спокойную и комфортную для себя кампанию. Харитонова сильно не критикуют, но его и не сильно заметно, получилось «за что боролись, на то и напоролись», – указал Макаркин. И еще раз повторил, что ставка на нишевый электорат не вызывает информационного резонанса. В то же время тот факт, что Малинкович и Бабурин появились в «Детском мире» перед телекамерами, не случайность. По мнению эксперта, это сигнал об их приемлемости для власти, а следовательно, и о возможной регистрации на выборах. Тем более что голоса они отнимут не у главного кандидата, а у КПРФ и ЛДПР: «Но Бабурин для Слуцкого меньшая проблема, чем Малинкович для Зюганова. Конечно, оба этих кандидата наберут, наверное, меньше процента на каждого, судя по последним федеральным кампаниям этих политсил, но они решат проблему с отсутствием оживления на нынешних выборах». 

*** 
Ход кампании анализируют и авторы общественно-политических Telegram-каналов. 

«На президентских выборах впервые могут применить новеллу 2009 года, - пишет «Темник». - Её суть: если кандидат от партии не набрал на прошлых выборах главы государства более 2%, то бесплатное эфирное время не получит. То есть, если кандидатов «Гражданской инициативы» (Надеждин) и «Российского общенародного союза» (Бабурин) зарегистрируют, то им придётся раскошелиться. Занятно, что норма 2009 года похожа на норму предыдущих лет. Последняя говорила о том, что партии, которые не набрали на думских выборах больше 3%, должны были оплатить эфирное время. В результате после выборов 2007 года 6 партий самоликвидировались из-за долгов».


Читайте также


"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

"Яблоко" и КПРФ обучают своих людей по-разному

Дарья Гармоненко

Практические знания для широкого круга активистов полезнее идеологических установок

0
1258
В Румынии добился успеха "местный Виктор Орбан"

В Румынии добился успеха "местный Виктор Орбан"

Данила Моисеев

Независимый кандидат с репутацией пророссийского политика вышел во второй тур президентских выборов

0
1622
"Обитель латиноамериканской демократии" полевела

"Обитель латиноамериканской демократии" полевела

Ирина Акимушкина

Новый президент Уругвая заинтересован в более тесных связях с Россией

0
1369
Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Конституционный суд почувствовал разницу между законом и реальностью

Екатерина Трифонова

Отказать в возбуждении уголовного дела много раз по одному поводу теоретически нельзя

0
1941

Другие новости