0
8196
Газета Политика Интернет-версия

25.04.2024 20:20:00

Партию любителей пива назовут народной

Воссоздание политпроекта из 90-х годов запланировано на праздничный день 18 мая

Тэги: партия любителей пива, политпроект, съезд, электоральные расчеты, калачев

Online-версия

партия любителей пива, политпроект, съезд, электоральные расчеты, калачев Партия любителей пива обживает центральный офис в Москве. Фото из Telegram-канала Константина Калачева

Как стало известно «НГ», оргкомитет Партии любителей пива (ПЛП) должен собраться 18 мая, то есть в день рождения одного из прежних основателей Константина Калачева. При этом предполагается, что политпроект из «лихих 90-х» частично обновит свое название, к старому добавят определение «народная партия». При этом организаторы пока спорят о дате съезда – летом или все-таки уже осенью. Однако электоральные расчеты уже делаются именно на единый день голосования (ЕДГ) 2025 года. Понятно, для того, чтобы попробовать взять мандаты в региональных заксобраниях и освободиться от трудов по сбору подписей для выборов в Госдуму-2026.

Калачев сообщил «НГ», что на собрании рабочей группы по созданию партии 24 апреля юристы посоветовали не спешить, тщательно готовя все документы для Минюста. Как глава Политической экспертной группы Калачев, конечно, и сам понимает, что нет смысла перебивать информационную повестку у власти. Например, в связи с инаугурацией президента 7 мая, утверждением нового премьера 8 мая и последующими назначениями его заместителей и министров в Госдуме и Совете Федерации.

Поэтому оргкомитет скорее всего соберется уже 18 мая, то есть в день рождение Калачева. У ПЛП уже есть офис в центре Москвы, в районе метро «Киевская». Похоже, уже подбираются и спонсоры, о чем «НГ» сказал сам Калачев: «По нашей информации, питерская пивоваренная компания Af brew поддержит ПЛП, уже запланирован выпуск фирменного стаута «Калачевское». Он сообщил, что ему идут сотни звонков со всей страны от желающих вступить в партию. Однако оргкомитет будет сформирован в составе примерно десятка человек, с соблюдением разбивки по социальным и гендерным стратам. Туда обязательно войдут две женщины, представители культурной интеллигенции – художник, а также предприниматели и один человек в погонах. Короче говоря, вроде бы есть еще одно подтверждение тому, что Калачев продолжает заниматься политическим троллингом.

«У нас есть те, кто настаивает на ускоренной регистрации и проведении съезда уже летом. Но большого смысла в этом нет, поскольку на ЕДГ-2024 года мы скорее всего не успеваем, а проводить съезд в мертвый политический сезон не резон», – заметил он. И повторил, что подлинного генсека ПЛП изберет съезд, он пока всего лишь «лицо партии». Однако на региональную кампанию 2025 года уже делаются расчеты, приоритетные регионы – это Магадан, Коми и Воронежская область. «Хотя скорее всего наши представители постараются принять участие в выборах везде, точно будем пытаться везде регистрироваться», – подчеркнул Калачев.

По поводы уточнения названия он пояснил: «Мы изначально не возрождаем старый проект, а регистрируем новый. И если нам откажут в Минюсте из-за «пива», то будем регистрироваться как «Народная партия». Потому что вовсе не формально, а по факту в РФ сегодня две большие партии: государства и общества. В первую входят все думские партии, потому что они ассоциируются у избирателей с государственными людьми. Сегодня партию общества никто не представляет, хотя «Яблоко» и пыталось, но ему не удалось выбраться за пределы либеральной электоральной ниши. А мы позиционируем себя как партия прогрессивного патриотизма».

Заметим, однако, что ПЛП во многом считается одним из символов эпохи 90-х годов, когда партпроекты росли как грибы, было место и политической вольнице, и эпатажу. Сегодня есть признаки «лихих 90-х», это прежде всего социально-экономическая неопределенность и неуверенность людей в будущем. Но остается открытым вопрос: есть ли такому «куску 90-х» в лице ПЛП место в политической реальности? Имманентна ли будет ей обновленная партия или все-таки перпендикулярна?

Калачев на это пояснил «НГ»: «В 90-е годы мы делали кампанию на контрпозиционировании. Мы говорили, что «мы любители пива, а во власти – любители водки». А сейчас мы всем параллельны. Наша цель – нести позитив, оптимизм в общество, в этом принципиальное отличие от прошлого. У людей настолько не хватает позитива и оптимизма, что мы, судя по соцопросам, оказались в нужное время и в нужном месте» (см. «НГ» от 16.04.24). По замерам ПЛП, за нее при определенных условиях выражают готовность проголосовать 9% опрошенных. А в 1995-м по опросам было 1,5%, на выборах ПЛП набрала 0,62%. Однако тогда был переизбыток партий, а сейчас партсистема переживает кризис. «И мы наблюдаем усталость всех обществ от традиционной партийной системы. Есть запрос на что-то новое. Наши польские коллеги вошли в Сейм со слоганом «Лучше не будет, но будет веселее!» Мы постараемся, чтобы было не только веселее, но и лучше», – подчеркнул он. 

«Мы, конечно, имманентно присутствуем в нынешней политической реальности, но пытаемся строить свою параллельную реальность, хотя нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Ностальгия по прошлому мешает жить настоящим. Поэтому мы решили, что мы создаем новую «Партию любителей пива», которая может наследовать часть атрибутики и программных положений старой», – пояснил Калачев. Он предполагает, что в каком-то смысле ПЛП составит конкуренцию «Новым людям» за модернистский и прогрессистский электорат. Отличие будет в том, что эта парламентская партия воспринимаются часто как «партия карьеристов, ботаников и просто мажоров, наша же партия, хотя она тоже рассчитывает на молодежь, – судя по опросам, больше всего поддержка ПЛП именно здесь, но на молодежь более хулиганскую, вольнолюбивую и менее формальную».

Понятно, что впереди еще попытки регистрации в Минюсте, но «НГ» все-таки решила выяснить, каковы могут оказаться электоральные перспективы ПЛП. Калачев на это замечает: «Я человек прямой, поэтому попробую объяснить, оттолкнувшись от актуального опроса. Итак, согласно Russian Field, 9% респондентов допускают возможность проголосовать за ПЛП. Я бы отметил, что на самом деле надо брать понижающий коэффициент. И буду честен – пока партия могла бы набрать 3%. С учетом еще и непонимания, кто из непарламентских партий соберется сыграть на поле альтернативы».

По поводу попыток устроить в текущей реальности «флешбек» из 90-х «НГ» спросила опытных партийных деятелей, например, члена Центрального совета «Справедливой России – За правду» (СРЗП) Михаила Емельянова. Он сказал «НГ», что «есть такое ощущение, что ПЛП как раз имманентно присутствует в политреальности, потому что в ней действительно появились признаки прошлого». Скажем, сейчас традиционные партии переживают нелегкие времена из-за давления партии власти, так что «если вдруг ПЛП зарегистрируют, что все-таки сомнительно, поскольку процедура тяжелая, потенциал у нее явно присутствует». Между тем, по его мнению, у ПЛП, видимо, есть цель занять пустую нишу эпатажа, которая образовалась после Владимира Жириновского. «Протестный электорат за ПЛП, конечно, не пойдет, эти люди голосуют осознанно за давние и известные партии оппозиции: за СРЗП, за КПРФ или «Яблоко». Здесь же не зря расчет на молодежь, ради прикола часть может за ПЛП и проголосовать. Но даже если та еще и заручится поддержкой свыше, то на прохождение в Госдуму все равно не сможет рассчитывать. А вот на 3%, то есть на госфинансирование, – вполне. Потому что, с точки зрения власти, уж лучше молодежь пусть голосует за эпатаж, чем за протест. Однако сначала ПЛП нужно пройти все круги бюрократического ада, так что без поддержки политадминистраторов и «башен» проект обречен», – пояснил Емельянов. Руководитель аналитического управления КПРФ Сергей Обухов уверен: «Политическая ситуация и партийная система настолько жестко заморожены, что сквозь них ничего не сможет прорасти. Даже чертополох из 90-х. Поэтому ПЛП точно перпендикулярна нынешней реальности. Она сможет оказаться в ней, как и другие «чертики из табакерки», только если начнется реальный транзит власти». Коммунист напомнил, что, конечно, неопределенность есть в любые времена, особенно в России, но для власти это не повод позволять вольницу. Теоретически, сказал «НГ» Обухов, за эпатажные проекты вроде ПЛП может проголосовать маргинальная часть избирателей, которая пока мигрирует между ЛДПР и КПРФ. «Но сперва нужно пройти стадии регистрации. Были уже проекты, уверенные в своих скорых перспективах, например, партия «За семью». Но потом наверху было решено, что это часть электората ЕР – и регистрацию свернули. Да и нет сейчас у власти большого резона отнимать голоса у традиционных оппозиционных партий, в последнее время их и так низвели практически до электорального ядра», – пояснил он.


Читайте также


Малые партии приглядываются к большой кампании

Малые партии приглядываются к большой кампании

Дарья Гармоненко

Инерционный сценарий выборов Госдумы заблокирует любые новые политпроекты

0
3619
В партии Миронова переставят фигуры руководителей

В партии Миронова переставят фигуры руководителей

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Самое интересное ожидается на закрытой части съезда "Справедливой России – Патриоты – За правду"

0
2859
Химия объемлет все. Менделеевские съезды – от Санкт-Петербурга до «Сириуса»

Химия объемлет все. Менделеевские съезды – от Санкт-Петербурга до «Сириуса»

Алексей Паевский

0
14167
Для опытов над избирательной системой остался 2025 год

Для опытов над избирательной системой остался 2025 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Монополизация "Единой Россией" одномандатных округов предполагает разные решения

0
3193

Другие новости