0
3378
Газета Политика Интернет-версия

28.08.2025 20:58:00

Никитин берется бережно израсходовать 1,8 триллиона рублей

Минтранс РФ создаст свою вертикаль управления благодаря контролю над профильными кадрами в регионах

Тэги: минтрас, поправка, закон, принципы организация публичной власти в субъектах рф


минтрас, поправка, закон, принципы организация публичной власти в субъектах рф Масштабное дорожное строительство федеральный Центр возьмет под более пристальный надзор. Фото с сайта www.rosavtodor.gov.ru

Министерство транспорта представило на обсуждение поправку из одного слова к закону «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ». Там есть перечень региональных чиновников, назначение которых обязательно согласовывают с федеральным Центром. Минтранс считает, что так же следует выстроить и его вертикаль. Ведомство Андрея Никитина приводит такой аргумент: 1,8 трлн руб., которые выделяются на транспортную сферу страны в ближайшие годы. Контролировать сверху профильные кадры необходимо, чтобы не было коррупции и хищений, а национальные интересы всегда превалировали над местными.

Поправка Минтранса к закону об устройстве региональных властей действительно состоит из одного слова, ключевого для названия самого этого ведомства. Соответствующая инициатива появилась 28 августа на правительственном портале по обсуждению проектов нормативных актов. И предложение Минтранса, судя по представленным документам и содержащимся в них аргументам, представляет собой уже выработанное решение. На него, видимо, имеется и санкция сверху.

Стоит отметить, что недавно назначенный министром транспорта Андрей Никитин, судя по всему, провел ревизию законотворческой активности своего ведомства. И оно в последние дни выступило с идеями о ряде концептуальных корректировок в подконтрольной сфере экономики страны. Всего за пару-тройку дней на том же правительственном портале размещено семь транспортных инициатив. Среди них есть, к примеру, и проект Концепции научно-технологического развития всего комплекса, и новые правила предоставления аэронавигационной информации, и уточненный порядок принятия на баланс автомобильных дорог.

Что же касается создания своего рода всероссийского Минтранса, то есть предстоящего введения обязательного согласования губернаторами профильных региональных министров с будущим головным офисом всей системы в Москве, то главный довод – это бюджетные и внебюджетные деньги. А именно те средства, которые направляются в ближайшие годы на развитие отрасли. Как подсчитала «НГ», в пояснительной записке к законопроекту упоминается сумма размером чуть более 1,8 трлн руб. Это затраты и на обновление парка для пассажирских перевозок, и на закупку электротранспорта, и, конечно, на строительство и ремонт дорог. Речь идет о 2025–2027 годах и о ряде нацпроектов.

Пояснительная записка инициативы от Минтранса вообще не оставляет ни камня от нынешнего механизма управления громадным хозяйством. Как представляется, для пущей убедительности своих аргументов, хотя при этом, конечно, и возникает вопрос, как же там все вертелось до сих пор, а главное – куда расходились выделяемые ресурсы? «Такие значительные средства, направленные на улучшение транспортной инфраструктуры, требуют повышенного внимания и контроля со стороны федерального Центра. Существующие формы контроля за реализацией проектов, такие как рассмотрение и утверждение региональных программ развития общественного транспорта, очевидно, недостаточны», – считают в Минтрансе. И перечисляют эти недостатки: фрагментарность контроля, риски неэффективного использования средств, зависимость от региональных властей, отсутствие единой системы.

По поводу первого недостатка сказано, что, дескать, «контроль ограничивается рассмотрением программ, но не затрагивает оперативное управление и реализацию проектов на местах». Суть недостатка в виде «отсутствия прямого влияния на кадровую политику в региональных транспортных ведомствах» означает «риски назначения некомпетентных или недобросовестных руководителей, что может привести к срыву сроков, нецелевому использованию средств и ухудшению качества предоставляемых услуг». А указание Минтранса на зависимость профильных кадров от тамошней власти и вовсе сформулировано загадочно: «Эффективность контроля напрямую зависит от готовности региональных властей к сотрудничеству и соблюдению федеральных требований». И конечно, отмечено, что «без согласования назначений транспортный комплекс не функционирует как единая слаженная система, где есть взаимопонимание центра и регионов по отраслевой вертикали».

«Назначение на ключевые должности людей, лояльных к целям и задачам федеральных проектов, позволит оптимизировать взаимодействие и синхронизировать усилия федерального Центра и регионов», – поясняют в Минтрансе. А также «повысить эффективность и качество работы региональных министерств транспорта и подведомственных им организаций, обеспечить реализацию государственной политики в сфере транспорта на всей территории страны, оперативно реагировать на неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных полномочий регионами, минимизируя риски и убытки». Еще один довод ведомства Никитина заключается в том, что единая кадровая вертикаль поможет «предотвратить ситуации, когда региональные интересы превалируют над национальными, что может нанести ущерб реализации федеральных проектов».


Читайте также


Лидеры фракций получат напутствие от президента

Лидеры фракций получат напутствие от президента

Иван Родин

Для первых заседаний парламентской сессии пока не набралось важных дел

0
1472
Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма

Борьба партий с детьми мигрантов выходит за рамки гуманизма

Дарья Гармоненко

Иван Родин

К концу выборной кампании зазвучали идеи о дискриминации приезжих и ненастоящих граждан

0
3148
Киевская митрополия обратила против гонителей их же казуистику

Киевская митрополия обратила против гонителей их же казуистику

Милена Фаустова

Украинские чиновники намерены прекратить деятельность религиозной организации

0
5669
Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Закон о «запрете никабов» увяз в согласованиях

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Российских силовиков пытаются вдохновить примером стран Центральной Азии

0
2386

Другие новости