"Философская газета" (Традиция - религия - культура), # 1, 16 с., тир. 1500 экз.
Первая в России философская газета выдержана в духе традиционализма. Своей задачей авторы ставят "воскресить подлинный смысл философии: ┘через творчество современных и ушедших из мира авторов реконструировать хотя бы некоторые аспекты когда-то единого Знания". Знаковое название начинающейся на первой полосе статьи Сейиеда Хосейна Насра "Что такое Традиция?" отражает суть публикуемых текстов. Представлены и работы зарубежных мыслителей: впервые на русском языке опубликована первая часть очерка скандально известного мистика Алистера Кроули "Сердце святой Руси" о Москве; глава из книги крупнейшего ориенталиста ХХ века Анри Корбена "Световой человек в иранском суфизме". Собственные переводы - одно из достоинств издания. К выигрышным моментам можно отнести и иллюстративный ряд. Так, на первой полосе помещена эксклюзивно выполненная для газеты графическая работа арт-директора издания Дмитрия Воронцова. Далее - тематически удачно подобранные ксиллографии Блейка, Лоу, Беме┘
Полиграфия - один из козырей газеты, качественно выделяющейся на фоне других элитарных изданий.
Ряд рецензий удачно актуализируют приведенную информацию и выводят издание из сферы консерватизма. Наряду с обзором философских книг здесь и политологические, и религиозные. В форме мини-эссе представлены рецензии на художественные фильмы. Существенный минус этого раздела - отсутствие обзора произведений отечественного кинематографа, что, возможно, объясняется боязнью критиковать.
Культурологические рубрики - финальный аккорд, разрушающий стереотипное восприятие современного искусства как плода постмодернизма, инертного в созидании и открытии новых форм, наполненных смыслом. Философия творчества Диаманды Галас и рецензия на аудиосингл Сергея Калугина - взгляд изнутри искусства, идея "максимально реалистичного театра, отражающего суть передаваемой творческой информации".
Живопись представлена интервью с южнокорейским художником, как следует из предисловия, "известным", очевидно, в Южной Корее. Русский зритель ознакомился с полотнами Сон Ча Енга впервые. Впрочем, интервью от этого не теряет остроты мысли, напечатанные репродукции работ заставляют сожалеть о черно-белой гамме газеты.
Исторический аспект играет немаловажную роль в газете. Взгляд отдельных авторов - это мост между философией новейшей и менее современной: поэтика двух авторов и история рождают вербальный синтез религиозной мысли XVIII и ХХ веков: "Плоть не ведает границ, разделяясь до "своей бесконечности, своим уделом соответствуя противоположному Божьему естеству". Эссе о Григории Сковороде Олеся Манюка и очерк Олега Марченко "Философский диалог Григория Сковороды как внехрамовая литургия" - встреча веков, поэтический поиск истины и начало его тотального господства над рафинированным академизмом.
К христианской тематике относится и работа Болдырева "Христианство как абсолютная революция": явление Христа - это преодоление бездны между человеком и Богом, прорыв "эскалации трансцендентного в имманентное как богочеловеческое".
В целом первый выпуск "Философской газеты" не только "дайджест журналов-учредителей" - философско-культурологического журнала "Волшебная гора" и христианско-исламского (не экуменического) "Камень веры" (концепция которого представлена в газете текстами Анри Корбена и Евгения Головина), но и на сегодняшний день раритетное в России периодическое издание газетного формата. Альтернативой первому номеру "Философской газеты" пока может стать лишь ее второй номер.