0
1339
Газета Печатное дело Интернет-версия

26.09.2001 00:00:00

Как сохранить Лотосовую Сутру

Тэги: буддизм, литература


Дзюнсэй Тэрасава-сенин. В Новый век без войн и насилия. Проповеди буддийского монаха, странствующего по Евразии с молитвой за мир. "Махасангха "Ниппондзан Меходзи" - ООО "Лебедь", Донецк, 2001 г., 512 с.

Если о христианстве и исламе в России и других странах СНГ ежегодно издаются десятки книг общими тиражами в сотни тысяч экземпляров, то литературы по буддизму на порядок меньше. Из духовных текстов, опубликованных в последние 10 лет, наиболее известна "Алмазная Сутра", изданная малым тиражом в Улан-Удэ. Там же вышли сочинения Судзуки, Догэна и некоторых других современных учителей, принадлежащих к дзен-буддизму, ламаизму и эзотерическому тибетскому буддизму. Бурятскими издателями напечатаны и некоторые памятники Хинаяны, в частности "Тхамапада" (сборник изречений Шакьямуни) и "Джатаки" (сказания о перерождениях Сидхартхи Гаутамы).

Махаянская и хинаянская литературы издаются и в новых духовных центрах буддизма, каковые с некоторых пор возникли в Москве и Санкт-Петербурге. В 1998 г. в Северной столице вышел "Трактат о пробуждении веры в Махаяну" Ашвагоши, переведенный Торчиновым с ханьского языка. Значительным событием в духовной жизни российской Сангхи стала публикация "Лотосовой Сутры". Эта книга оказалась не только бесценным источником поучений Шакьямуни для русских буддистов, не знающих японского. Данное издание стало универсальным средством общения с их корейскими, китайскими и вьетнамскими единоверцами, не владеющими русской религиозно-философской терминологией. Большая заслуга в публикации этой книги принадлежит всемирно известному миротворцу Дзюнсэю Тэрасаве-сенину, монаху-бхикшу из Махасангхи "Ниппондзан Меходзи".

В соответствии с буддийской традицией книга посвящена основателю ордена Нитидацу Фудзии-сенину, всемирно известному японскому миротворцу, сумевшему осуществить духовное завещание великих учителей средневековья, мечтавших вернуть Учение Лотосовой Сутры на ее историческую родину - Индию. Это было им реализовано ровно 70 лет назад, в 1931 г. Но Нитидацу-сан не ограничил свою миссию Индией. Он понес огонь своей веры в Великий Путь Дхармы дальше на Запад. Именно так, "по солнцу", заповедал распространять учение Махаяны один из величайших ее учителей Нитирэн-дайсенин: "Дхарма страны Восходящего Солнца возвратится в страну Лунного Рода" (" Канге-Хатиман-се", декабрь 1280 г., ашрам Куон-дзи на горе Минобу).

Тэрасава, как истинный ученик Фудзии и достойный наследник Нитирэна, продолжает свое служение через горстку оставшихся ему верных учеников, издавших его замечательные проповеди. Несмотря на все политические преграды и бытовые трудности, эти бхикшу мужественно продолжают свою миссию. Услышав однажды зов Будды и став шраманерами - "вышедшими из дома", они продолжают нести учение Шакьямуни всему человечеству, следуя примеру самого Сидхартхи Гаутамы, однажды столь же страстно возжелавшего уничтожить все страдания и спасти все человечество. Именно этому посвящена последняя, пятая глава книги Тэрасавы, названная "Ищущим Путь". Но стать на путь бодхисаттвы, прочтя лишь ее, невозможно. Без искоренения идей зла и насилия в себе и окружающих, без непрерывной и деятельной борьбы со злыми духами войны и убийства ни один шравака нирваны не достигнет. "Вера без добрых дел мертва" - учил в 50-х годах I в. прихожан Иерусалимской церкви ее первый епископ (Иаков, гл. 2). Именно совершению добрых дел и посвящены первые четыре главы книги Тэрасавы. Как мудрый педагог, он сочетает обучение теории Махаяны, основы которой изложены в его проповедях, с практикой миротворчества.

Проповеди, включенные в первую главу под названием "Создание новой свободной от насилия глобальной культуры человечества", прочитаны Тэрасавой в Москве, Днепропетровске, Севастополе, Харькове и Запорожье и изложены в интервью российским и украинским телекомпаниям. Дзюнсэй-сан не делает разницы между горем народов России и Ирака, Чечни и Югославии, объясняя своим слушателям, как через противостояние мира и войны идет невидимая духовная брань между Буддой и Марой.

Вторая глава под названием "Деяния, посвященные новому тысячелетию" рассказывает о Великом марше мира по Евразии. Тэрасава с учениками провел его с июня 1998 г. по февраль 1999 г. Взяв старт в Ясной Поляне, этот марш через Кавказ и Среднюю Азию дошел до родины Будды - деревеньки Капилавасту недалеко от непальского буддийского центра Лумбини. Этот трудный многомесячный переход через десяток суверенных государств Евразии был попыткой возродить традицию духовных путешествий отшельников древности по Великому шелковому пути. Необходимость в нем была вызвана началом ядерных стрельб в Индии и Пакистане, кощунственно назначенном на день рождения Сидхартхи Гаутамы, примерно совпадающего с маем григорианского календаря. Несмотря на все трудности, марш прошел успешно, а его участники получили неизгладимые духовные впечатления, вдохновившие их на новые духовные подвиги миротворцев.

Нужда в таких подвигах нисколько не уменьшилась: в России начиналась вторая чеченская война. Ей посвящена третья глава, названная "Противостояние мировому насилию" и включающая в себя речи и проповеди Тэрасавы, произнесенные им в разные годы. Многие из речей произнесены им во время Марша материнского сострадания, который по его предложению весной 1995 г. совершили активистки из Комитета солдатских матерей и другие миротворцы-правозащитники.

Четвертая глава книги названа "История и возрождение духовной культуры Евразии". Читая проповеди Дзюнсэя-сан, произнесенные им на священной алтайской горе Белуха, начинаешь понимать, что потеряло человечество, пойдя путем глобализации экономики и политики.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Десятки тысяч сотрудников «Роснефти» отпраздновали День Победы

Татьяна Астафьева

Всероссийские праздничные акции объединили представителей компании во всех регионах страны

0
1244
Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

Региональная политика 6-9 мая в зеркале Telegram

0
631
Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
3405
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
2662

Другие новости