0
3908
Газета Печатное дело Интернет-версия

18.07.2018 00:01:00

Cамая некомфортная религия на Земле

Духовные болезни внешней и внутренней политики России – глазами священника-дипломата

Тэги: всеволод чаплин, миссионерство, рпц, социальная справедливость, экуменизм, евромайдан, однополые браки, мигранты, терроризм


12-14-001_t.jpg
Протоиерей Всеволод Чаплин.
Бог истина кривды.
Размышления церковного дипломата.
– М: Книжный мир, 2018. – 410 с.

«Если введут православие в школах, жить-то как?» Как рассказывает протоиерей Всеволод Чаплин, эту фразу в отчаянии выпалил один известный российский бизнесмен в беседе с епископом РПЦ, своим попутчиком по самолету. «Человек до ужаса боится, что сын или дочь придут из школы и скажут: папа, а ты ведь неправильно живешь! От мамы ушел к тете Анжеле, друзей старых предал, да и рассказывают, что взятки берешь… Многие очень не хотели бы услышать такое. Поэтому и культивируют в себе и вокруг себя антицерковные настроения. Или уповают на несуществующего «бога в душе», который все одобрит и простит – без покаяния и исправления», – делает вывод церковный публицист.

Книга протоиерея Всеволода Чаплина «Бог истина кривды. Размышления церковного дипломата» – жесткая и неудобная. Это взгляд опытного священника  на то, как современный человек неуклюже подстраивает религию под свои грехи. Это касается не только людей вроде упомянутого выше бизнес-магната. Из той же серии – популярное среди столичной интеллигенции младостарчество (замещение Христа «старцем» – монахом или своим духовником), увлечение православной молодежи «просвещенным» христианством по типу экуменической общины Тэзе и прочие попытки подладить православие под «дух мира сего». Чаплин говорит: преклонение перед Западом  было трендом среди священноначалия РПЦ в советские годы, негласно поддерживаемым кураторами церкви от КПСС. Ко времени горбачевской перестройки в РПЦ «стало обычным делом говорить, что «к Богу могут вести разные религии». «Ради призывов к «миру» было забыто учение о том, что  христианская вера может утверждаться силой государства, а защита ее с оружием в руках – как и защита Отечества, народа, ближних – является священным долгом», – пишет автор книги. Иоанн Кронштадтский и особенно  Игнатий (Брянчанинов) – наиболее ярый обличитель католического «духовного сумасшествия» – были тогда упрятаны церковными функционерами «в запасники». Взамен их пропагандировались фигуры вроде митрополита Сурожского Антония (Блума) – по словам Чаплина, типичного младостарца, в котором было больше от телезвезды, чем от православного просветителя.   Исход РПЦ из экуменического «Египта» начался уже при патриархе Алексии II. В предстоятельство Кирилла он продолжается. Но реально РПЦ по-прежнему пребывает в «оковах» «экуменического диалога». Не желая обижать «стратегических партнеров» с Запада, РПЦ уступает позиции деструктивным  явлениям и движениям. Наиболее ярко это проявляется в Евросоюзе. «Когда мигранты-террористы во Франции перерезали горло 86-летнему католическому священнику Жану Амелю, сменить его смог только выходец из Африки Огюст Моанда», – пишет Чаплин. В Швеции – некогда самой консервативной протестантской стране Европы – бежавшие от справедливого суда  джихадисты живут в комфорте годами на государственные пособия. Легализация в Швеции женского священства «открыла ворота» клирикам-лесбиянкам. Лютеранская «епископша» Стокгольма Ева Брунне – первая в мире епископ-лесбиянка. Она живет в зарегистрированном браке с женщиной-священником  Гуниллой Линден. Постановлением правительства Швеции священники страны могут состоять в однополых браках, а отказ клирика регистрировать такой брак карается законом. Победивший в Лютеранской церкви Швеции воинствующий феминизм переделывает на «гендерный» лад богословие и церковный уклад. 

В 2015 году Ева Брунне потребовала демонтажа крестов со стокгольмского Храма моряков и установки в храме киблы (показывающей на Мекку ниши. – «НГР»), чтобы там молились мигранты-мусульмане. Очень напоминает недавние призывы сопредседателя Совета муфтиев России (СМР) муфтия Нафигуллы Аширова убрать с герба России и российских орденов знаки православного креста… 

По примеру с «радужным» шведским лютеранством видно: российская «мягкая сила», которую власти нашей страны связывают с русским православием, в Европе, что называется, не ночевала. Далеко в Евросоюз ходить не надо: достаточно посмотреть в сторону Белоруссии и Украины. В Украине архиереи из ближайшего окружения Виктора Януковича продолжают обличать «коррумпированный режим» беглого президента Украины. «Украинское духовенство оказалось заложником конформизма, привычки к спокойной жизни, ориентации на зарабатывание денег». Благодушие церковных московских кругов в плане Украины, пишет Чаплин, позволило Москве «проморгать» сначала евромайдан, а потом и куда более опасную вещь – экспансию в Украину Константинопольского патриархата.   «Нынешний Константинополь с его «критскими документами» (решениями Критского собора 2016 года. – «НГР») – это путь ко «Второму Ватикану», – пишет Чаплин. Размещающихся в стамбульском квартале Фанар константинопольских иерархов, фанариотов, Чаплин саркастически переименовал в «фантомиотов» – с намеком на то, что реальной власти в Турции у юрисдикции Вселенского патриарха Варфоломея нет. Однако ж «фантомиоты» через «коммуникации», гранты, политическое давление – то есть через пряник и кнут – намерены отвадить от РПЦ Украину и Белоруссию. В последней уже, как пишет Чаплин, политики советуют лишний раз не говорить с белорусской молодежью об общих русско-белорусских корнях. Похожая ситуация – в Сербии. Там у старшего поколения еще живы добрые чувства к России, но в белградском ресторане куда лучше обслужат англоговорящего, чем русскоговорящего. По словам Чаплина, молодое поколение сербских священников ориентируется на Грецию и Константинополь, о России отзывается с презрением. «Епископа Рашко-Призренского Артемия (Радославлевича), твердо стоявшего на принципе «Косово это Сербия», лишили сана», – пишет Чаплин.

Нежелание бюрократов из РПЦ ссориться с сильными мира сего обрекает церковь на поражения внутри России. Автор убежден: будь все иначе, Варвара Караулова не ушла бы в запрещенное в России «Исламское государство» и не оказалась бы в итоге в тюрьме. Прозвучи с  церковного амвона голос в защиту  русских от террора кавказских и среднеазиатских этнических мафий – не наблюдали бы мы сейчас неоязыческого ренессанса у молодежи с рабочих окраин,   в силовых структурах и профессиональном спорте. Выскажись РПЦ за прогрессивный подоходный налог и выступи она против «новых богатых» – храмы переполнились бы россиянами, которые ищут себя в атеистических по духу левых кругах. Кстати, автор пишет, что левая идея в ее классическом (не либертарианском) понимании сейчас захватывает венгерских кальвинистов – последователей конфессии, которая, если верить Максу Веберу, выковала дух капитализма. 

«Быть русским – значит быть свободным», – пишет Чаплин. Дух русского народа сформирован православием, поэтому православие – это свобода в максимальной степени. Наивысшая свобода – это и наивысшая ответственность, вплоть до  смерти за чужие грехи, по примеру Иисуса Христа на Голгофе. Выбирать такой путь или нет – решать самому человеку.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Международные СМИ теряют интерес к белорусской оппозиции

Международные СМИ теряют интерес к белорусской оппозиции

Дмитрий Тараторин

Несмотря на усилия противников Лукашенко, их борьба все меньше волнует Запад

0
1950
Региональная политика 15-18 апреля в зеркале Telegram

Региональная политика 15-18 апреля в зеркале Telegram

0
416
"Яблоко" занялось антитеррором

"Яблоко" занялось антитеррором

Дарья Гармоненко

Инициатива поможет набрать партии очки на региональном уровне

0
1815
Варшава поддерживает с Минском непубличный диалог

Варшава поддерживает с Минском непубличный диалог

Дмитрий Тараторин

Судьба известного заключенного решается на фоне новых атак мигрантов на польскую границу

0
2189

Другие новости