0
2394
Газета Реалии Интернет-версия

10.10.2014 00:01:00

Минобороны попало в сети

Имидж военного ведомства укрепляется через аккаунты в популярных соцсетях

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: минобороны, армия, интернет, соцсети


20 сентября Минобороны России открыло официальные аккаунты в популярных социальных сетях Facebook, Twitter, Instagram и Youtubе, которые стремительно начали приобретать своих подписчиков.

К примеру, всего лишь за пару недель своего существования страница военного ведомства в Facebook обрела более 15 тыс. подписчиков и более 7700 – в Twitter. Значительное количество пользователей решили подписаться и на аккаунты военного ведомства, открытые в других соцсетях.

Правда, до показателей Министерства иностранных дел России в Twitter (с 2011 года – 378 тыс. читателей) военному ведомству еще далеко. Но по позициям в видеохостинге Youtubе (примерно 6 тыс. против 2,5 тыс. пользователей) этот разрыв уже не кажется таким драматичным. Более того, за этот короткий период военное ведомство по количеству подписчиков в Facebook и Youtubе уже многократно опередило МВД России. И это при том, что другие российские министерства и ведомства приступили к освоению соцсетей гораздо раньше.

Во многом такая впечатляющая динамика интереса пользователей Интернета к появлению этих информационных новинок от Минобороны России была обусловлена заранее просчитанным моментом открытия этих аккаунтов. По времени это событие совпало с началом стратегического командно-штабного учения «Восток-2014», информация об основных этапах и ключевых мероприятиях которого практически в режиме онлайн размещалась на интернет-ресурсах военного ведомства и была весьма востребована. Кроме того, большую популярность у посетителей новых аккаунтов ведомства приобрели ироничные «отповеди» его представителей очередным фейкам и легендам украинского руководства, продолжающего изобретать все новые «факты» и «свидетельства» участия российских военнослужащих в событиях на востоке Украины.

С точки зрения своевременности открытие Минобороны России собственных страниц в этих социальных сетях является хоть и запоздалым, но весьма необходимым шагом. Так, по результатам одного из проведенных в нынешнем году исследований, на сегодняшний день количество взрослого населения России, пользующегося Интернетом, достигло уже 59%. При этом в соцсетях присутствуют 80% дневной аудитории русскоязычного Интернета, что само по себе говорит о многом.

Стоит напомнить, что, исходя из тенденций, связанных с распространением Интернета в России, военное ведомство в 2010 году кардинально модернизировало свой официальный сайт. За счет всевозможных сервисов и разделов, а также мультимедийного сопровождения представляемой информации ему не только удалось достичь многократного роста ежедневных посетителей своего интернет-портала. По имеющимся данным, на сегодняшний день в рейтинге поисковой системы Rambler сайт военного ведомства находится в первой десятке категории «Государство», а в каталоге Mail.ru прочно занимает первое–третье места.

В то же время за последние несколько лет социальные сети превратились в весьма влиятельный информационный ресурс и внесли свой ощутимый вклад в осуществление целой серии цветных революций.

В этой связи становится вполне понятным и актуальным стремление военного ведомства к освоению этих новых для себя «плацдармов». Игнорирование их возрастающих возможностей для дальнейшего продвижения своих интересов среди различных целевых аудиторий уже в недалеком будущем для Минобороны России могло приобрести характер «упущенной выгоды».

Да и опыт иностранных армий в данном вопросе говорит сам за себя. К примеру, в Twitter, где военное ведомство США «прописалось» с 2009 года, у него насчитывается более 600 тыс. читателей. Еще больше подписчиков у Пентагона в Facebook – более 640 тыс.

При этом, правда, большой вопрос: стоит ли российскому военному ведомству, развивая данное направление информационной работы, стремиться в перспективе к полному копированию западного опыта и выстраивать в соцсетях «вертикаль» аккаунтов до отдельных подразделений и их командиров?

Но тот факт, что старт в этой работе получился весьма успешным, сомнений не вызывает. А возможность обратной связи с читателями позволит поддерживать эти страницы, что называется, «в тонусе» и сделать их еще более интересными для каждой из аудиторий соцсетей.



Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Виктор Проскурин скончался в возрасте 68 лет

Виктор Проскурин скончался в возрасте 68 лет

0
212
Общее количество подтвержденных случаев заражения COVID-19 в Грузии достигло 931

Общее количество подтвержденных случаев заражения COVID-19 в Грузии достигло 931

0
410
Общее количество подтвержденных случаев заражения COVID-19 в Армении достигло 26 065

Общее количество подтвержденных случаев заражения COVID-19 в Армении достигло 26 065

0
211
Международный валютный фонд понизил прогноз ВВП Азии

Международный валютный фонд понизил прогноз ВВП Азии

0
221

Другие новости

Загрузка...