Организатор кровавой агрессии против Южной Осетии и бывший президент Грузии вновь плетет антироссийские интриги, но уже на Украине. Фото Reuters
Когда-то Соединенные Штаты громили Ирак, Ливию, Югославию, сегодня – Сирию. Оплачивали и оплачивают эти войны все, кроме США. Всегда в числе плательщиков была Россия (остались неоплаченными международные контракты на поставку вооружений, строительство и т.п.). Теперь она же терпит убытки от войны у своих границ: долги за газ, кредиты забудутся, средства на гуманитарную помощь, потери от санкций и пр.
ВОЙНА ПОД КОПИРКУ
Накануне олимпиады в Пекине, 7 августа 2008 года, грузинская армия занимает исходные позиции для атаки Цхинвала и российского миротворческого контингента. А президент Грузии копирует действия Джорджа Буша, старшего перед очередной войной в Ираке. На всех телеканалах в эти же минуты крутят видеозапись его заявления о намерении вести переговоры для разрешения конфликта.
Замыслом советников Саакашвили предполагалось, что дезорганизованное управление и низкий уровень боеспособности Вооруженных сил РФ не позволят России ответить на удар. Вопреки всему – российская армия среагировала. И невероятный для нас вооруженный конфликт России и Грузии, на который политики не имели права, состоялся.
2014 год. Переворот на Украине и так называемая антитеррористическая операция (АТО) в Донбассе, притом что террора нет – ни одной предпосылки, не говоря о фактах. Естественно, возникло сопротивление и АТО переросла в полноформатную войну. Сейчас уже люди с неполитической логикой стали предполагать возможность подобных военных очагов в недалекой перспективе в технологическом временном цикле, примерно пять–шесть лет.
ЭСКАЛАЦИЯ ИЛИ ОТКАЗ ОТ ПРЕТЕНЗИЙ НА ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ
Оба конфликта показывают, что военное противостояние США и России не преодолено. Вместе с тем Вашингтон осознает:
– прямой вооруженный конфликт с Россией возможен только на ее территории, даже создание бесполетных зон исключено;
– участие американских войск в нем приведет к неприемлемым потерям для ВС США;
– контроль со стороны США (т.н. управляемый хаос) в конфликте невозможен, наращивание вооруженного противостояния произойдет по собственным законам;
– в столкновениях с Россией на ее территории возможны только два исхода: безудержная эскалация с угрозой перехода к применению ядерного оружия или своевременный отказ США от продолжения войны с соответствующими политическими последствиями.
Таким образом, при всей решимости США достичь свои внешнеполитические цели на прямой военный конфликт с Россией они не пойдут. Но что-то делать станут.
Их военной, экономической, политической, пропагандистской мощи с избытком достаточно для провоцирования приграничных стран или террористических организаций на вооруженные конфликты с Россией, привлечения к участию в них других стран, причем за их собственные (не американские) деньги. С частными целями возможны провокации в Киргизстане, Таджикистане, Армении, где есть российские военные гарнизоны. В отдаленной перспективе не исключается Китай, который предполагается направить на военный путь получения у России земельных, водных, энергетических и других ресурсов. Наверное, руководство Китая будет таким же мудрым, как сегодня. Но есть надежда использовать традицию и условия прихода к власти безответственных политиков, якобы идеологических разногласий для отхода от сотрудничества, разрушения внутренних устоев в стране.
В происходящем сегодня обнадеживает то, что усилия поджигателей не привели к прямому боевому столкновению украинских и российских войск. Но за это взимается исключительная цена – гибель людей в Донбассе и в других областях Украины.
Современной политике США противостоят Россия и Украина вместе. В основном – своим существованием, стремлением к выживанию и возрождению и в меньшей мере – национальным единством. Его суть в неистребимой тесной дружеской, родственной, культурной и духовной общности. Этим обусловлено мощное взаимовлияние народов двух стран (сегодня на слуху только разговоры о воздействии России на внутриукраинский конфликт, об обратном как-то не задумываемся).
В возникшем противостоянии общей задачей России и Украины является совместное сохранение Украины как государства и как консолидированного общества. В интересах обеих стран – немедленно остановить запланированные за океаном процессы развала Украины и раскола с Россией. Конечно, недопустим ввод Вооруженных сил России на Украину по просьбе кого бы то ни было, так же, как и на других территориях у наших границ. Это усилит антироссийское состояние современного украинского общества, приостановит консолидацию украинства и русскости как славянства, антифашизма и патриотизма, как его гражданской основы.
Зачем сохранять Украину? Вопрос кощунственный. Но не задать его – значит сознательно не видеть ответы. Затем, что это русская земля. Она была и будет, как и ее народы. Будут права у каждого жить в своем доме на ней, не возникнут реальные границы для украинцев, русских и людей других национальностей. Затем, чтобы Россия и Украина имели только дружественных соседей. Чтобы Украина смогла вынести тяжесть восстановления страны и общества, чтобы взаимопомощь с Россией укрепила Переяславский союз.
Россия, как другая часть земли русской, способна помогать сочувствием, гуманитарными конвоями, миротворчеством и взаимодействием с украинскими политиками, дипломатами, общественными деятелями. Главное – не мешать всем, для кого Украина – родина, понимать и верить друг другу.