0
5300
Газета Реалии Интернет-версия

25.12.2015 00:01:00

Год неФОРМАТной армии

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: минобороны, сми, соцсети, шойгу, армия, сирия, вежливые люди, черноморский флот


Согласно результатам недавнего «пилотного» исследования открытости российских федеральных органов исполнительной власти, охватившего деятельность 41 госоргана, безусловным лидером опроса экспертов в уходящем году было названо ведомство Сергея Шойгу.

Если же к этому результату приплюсовать данные последних социологических исследований, демонстрирующие неуклонный рост доверия общества к Вооруженным силам и уверенности граждан в высокой боеспособности Российской армии, то в закономерности произошедшего сомневаться не приходится.

Однако, если прежде такое позитивное изменение отношения к армии со стороны общества многими экспертами объяснялось необычайно высоким рейтингом самого Сергея Шойгу, то сегодня впору говорить о несколько иной тенденции. А именно – о неординарности и эффективности тех подходов, которые были реализованы в последние годы руководством военного ведомства по продвижению имиджа Вооруженных сил и демонстрации их открытости.

Несмотря на то что сегодня сложно представить новостную картину дня без сюжетов или публикаций по военной тематике, сам новостной формат давно перестал быть главным и единственным «коньком», обеспечивающим военному ведомству выгодные позиции в информационном пространстве. Хотя и этот формат подчиненными Сергея Шойгу в настоящее время реализуется более чем успешно. А участие российских Вооруженных сил в борьбе с террористами на территории Сирии только усилило общественный спрос на информацию такого рода.

В то же время активное «наступление» военного ведомства успешно развивается и на других информационных «фронтах», менее новостных, но не менее значимых с точки зрения охвата и ориентированности на их целевые аудитории.

К примеру, военнослужащие разных рангов давно уже стали желанными гостями на различных радиостанциях – «Маяк», «Эхо Москвы», «Русская служба новостей» и других, где они вживую рассказывают о процессах, происходящих в Вооруженных силах, и делятся собственными впечатлениями о службе. Который год подряд в рамках утренней программы«Маяка» «Стиллавин и его друзья» существует совместный радиопроект о службе в армии. В этом году ведущие и 12 отобранных радиослушателей в течение недели проходили службу на базе Черноморского флота. Совокупная аудитория проекта «Вежливые люди. Бархатный сезон» составила более 30 млн человек и еще 3,5 млн – в Интернете.

Наряду с газетами в нынешнем году военная тематика не просто присутствовала, но и – «прописалась» на страницах многих глянцевых журналов. В зависимости от специфики изданий рассказы о возможностях новейшей техники и вооружения, повествование о судьбах и службе обычных военнослужащих, включая и женщин, на регулярной основе появлялись в таких журналах, как «Популярная механика», «За рулем», «Авторевю», «4х4. Полный привод», «Лиза», «Самая. Женские советы», и других.

Отдельного разговора заслуживает активность военного ведомства в соцсетях, где чуть более года назад у него появились собственные официальные аккаунты. Так, канал ведомства на YouTube набрал уже более 105 тыс. подписчиков и по количеству просмотров видео превысил совокупную аудиторию аналогичных каналов Пентагона. Показателен такой пример: размещенный в октябре видеоролик «Массированный удар высокоточным оружием по объектам ИГ в Сирии из акватории Каспийского моря», просмотрели более 6,6 млн пользователей. И этот интерес объясним не только значимостью самого события, но во многом – качеством и объективностью представленной «картинки», над чем американским коллегам российских военных, видимо, стоит поработать. Подобную динамику роста демонстрируют в соцсетях и другие аккаунты ведомства Сергея Шойгу.

Нельзя не упомянуть и об отходе ведомства от официального языка и использования в подобающих случаях ироничного тона комментирования нелепых высказываний западных и украинских политиков и чиновников по вопросам, касающимся российских Вооруженных сил, что, безусловно, добавило этим комментариям цитируемости.

Уходящий год для Российской армии во многом стал показательным. В том числе – и в плане расширения горизонтов и форматов информационного обеспечения ее деятельности. И это тоже по праву можно считать очередной победой Сергея Шойгу и его команды и одним из весомых итогов года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Американские конгрессмены напомнили Пекину о "тибетском вопросе"

Американские конгрессмены напомнили Пекину о "тибетском вопросе"

Владимир Скосырев

Визит законодателей к далай-ламе обостряет отношения КНР и США

0
1153
Единый день голосования проводят для экспериментов

Единый день голосования проводят для экспериментов

Иван Родин

Общественные наблюдатели не видят врагов, Центризбирком оцифровывает пеньки и лавочки

0
920
Право на защиту надо было поддержать деньгами

Право на защиту надо было поддержать деньгами

Екатерина Трифонова

Обновленный порядок расчета судебных издержек пытаются применить к адвокатам по назначению

0
1141
Цифровому рублю готовят антихакерскую заморозку

Цифровому рублю готовят антихакерскую заморозку

Анастасия Башкатова

Каждый третий житель страны не знает о появлении особой формы денег

0
1349

Другие новости