0
5488
Газета Реалии Интернет-версия

25.12.2015 00:01:00

Год неФОРМАТной армии

Вадим Коваль

Об авторе: Вадим Анатольевич Коваль – военный эксперт, полковник запаса.

Тэги: минобороны, сми, соцсети, шойгу, армия, сирия, вежливые люди, черноморский флот


Согласно результатам недавнего «пилотного» исследования открытости российских федеральных органов исполнительной власти, охватившего деятельность 41 госоргана, безусловным лидером опроса экспертов в уходящем году было названо ведомство Сергея Шойгу.

Если же к этому результату приплюсовать данные последних социологических исследований, демонстрирующие неуклонный рост доверия общества к Вооруженным силам и уверенности граждан в высокой боеспособности Российской армии, то в закономерности произошедшего сомневаться не приходится.

Однако, если прежде такое позитивное изменение отношения к армии со стороны общества многими экспертами объяснялось необычайно высоким рейтингом самого Сергея Шойгу, то сегодня впору говорить о несколько иной тенденции. А именно – о неординарности и эффективности тех подходов, которые были реализованы в последние годы руководством военного ведомства по продвижению имиджа Вооруженных сил и демонстрации их открытости.

Несмотря на то что сегодня сложно представить новостную картину дня без сюжетов или публикаций по военной тематике, сам новостной формат давно перестал быть главным и единственным «коньком», обеспечивающим военному ведомству выгодные позиции в информационном пространстве. Хотя и этот формат подчиненными Сергея Шойгу в настоящее время реализуется более чем успешно. А участие российских Вооруженных сил в борьбе с террористами на территории Сирии только усилило общественный спрос на информацию такого рода.

В то же время активное «наступление» военного ведомства успешно развивается и на других информационных «фронтах», менее новостных, но не менее значимых с точки зрения охвата и ориентированности на их целевые аудитории.

К примеру, военнослужащие разных рангов давно уже стали желанными гостями на различных радиостанциях – «Маяк», «Эхо Москвы», «Русская служба новостей» и других, где они вживую рассказывают о процессах, происходящих в Вооруженных силах, и делятся собственными впечатлениями о службе. Который год подряд в рамках утренней программы«Маяка» «Стиллавин и его друзья» существует совместный радиопроект о службе в армии. В этом году ведущие и 12 отобранных радиослушателей в течение недели проходили службу на базе Черноморского флота. Совокупная аудитория проекта «Вежливые люди. Бархатный сезон» составила более 30 млн человек и еще 3,5 млн – в Интернете.

Наряду с газетами в нынешнем году военная тематика не просто присутствовала, но и – «прописалась» на страницах многих глянцевых журналов. В зависимости от специфики изданий рассказы о возможностях новейшей техники и вооружения, повествование о судьбах и службе обычных военнослужащих, включая и женщин, на регулярной основе появлялись в таких журналах, как «Популярная механика», «За рулем», «Авторевю», «4х4. Полный привод», «Лиза», «Самая. Женские советы», и других.

Отдельного разговора заслуживает активность военного ведомства в соцсетях, где чуть более года назад у него появились собственные официальные аккаунты. Так, канал ведомства на YouTube набрал уже более 105 тыс. подписчиков и по количеству просмотров видео превысил совокупную аудиторию аналогичных каналов Пентагона. Показателен такой пример: размещенный в октябре видеоролик «Массированный удар высокоточным оружием по объектам ИГ в Сирии из акватории Каспийского моря», просмотрели более 6,6 млн пользователей. И этот интерес объясним не только значимостью самого события, но во многом – качеством и объективностью представленной «картинки», над чем американским коллегам российских военных, видимо, стоит поработать. Подобную динамику роста демонстрируют в соцсетях и другие аккаунты ведомства Сергея Шойгу.

Нельзя не упомянуть и об отходе ведомства от официального языка и использования в подобающих случаях ироничного тона комментирования нелепых высказываний западных и украинских политиков и чиновников по вопросам, касающимся российских Вооруженных сил, что, безусловно, добавило этим комментариям цитируемости.

Уходящий год для Российской армии во многом стал показательным. В том числе – и в плане расширения горизонтов и форматов информационного обеспечения ее деятельности. И это тоже по праву можно считать очередной победой Сергея Шойгу и его команды и одним из весомых итогов года.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Правительство направит на зарплаты бюджетникам почти 10 миллиардов рублей

Правительство направит на зарплаты бюджетникам почти 10 миллиардов рублей

Ольга Соловьева

Путин поставил перед кабинетом министров задачи на 2026 год

0
1225
В адвокатском сообществе возник спор из-за специализации

В адвокатском сообществе возник спор из-за специализации

Екатерина Трифонова

Широкие массы юристов не хотят ограничивать свою профессиональную деятельность

0
1205
Критические отзывы граждан можно использовать для управления страной

Критические отзывы граждан можно использовать для управления страной

Михаил Сергеев

В субъектах РФ растет раздражение ухудшающимся состоянием дорог и здравоохранения

0
1261
IT-прорыв зависит от инвестиционного климата

IT-прорыв зависит от инвестиционного климата

Анастасия Башкатова

Глубина проникновения искусственного интеллекта в российскую экономику оказалась поводом для дискуссий

0
1136