Когда президент и вся нынешняя политическая «элита» Украины в один голос твердят об агрессии со стороны восточного соседа, у представителей силовых структур нет иного выхода, кроме как рапортовать о собственных успехах на «фронтах» борьбы с обозначенным супостатом.
И если этих результатов нет, то их по вполне понятным причинам можно и даже нужно придумать. Особенно тогда, когда стало совершенно очевидным: дальнейшее продвижение Киева к реализации Минских соглашений увязло в трясине всевозможных процедурных ухищрений. На деле же эти уловки демонстрируют неготовность, да и неспособность (в силу страха быть обвиненными в «предательстве национальных интересов») украинских властей обеспечить выполнение оговоренного год назад комплекса мер по мирному урегулированию кризиса на востоке Украины.
В такой ситуации без коварного и жестокого врага, на которого можно было бы списать собственное бездействие, явно не обойтись.
Потому и вслед за президентом Петром Порошенко, сообщившим на днях немецкому изданию Bild о нахождении на территории Украины около 8 тыс. российских солдат, не стал отмалчиваться и глава украинского Генштаба. Виктор Муженко заявил о том, что располагает «подтвержденной информацией» о присутствии 7 тыс. российских военных в Донбассе. Куда за эти несколько дней, разделяющих заявления Порошенко и Муженко, успела «подеваться» целая тысяча российских военнослужащих – известно, наверное, только им.
В этой «гонке» за показателями, характеризующими масштаб российской «агрессии», от вышестоящего начальства решило не отставать и главное управление разведки Минобороны Украины. Представитель этой структуры привел данные, согласно которым, за январь–сентябрь 2015 года на востоке Украины «из числа военнослужащих 1-го и 2-го армейских корпусов ВС РФ погибли 627 человек, ранения получили 2155 человек».
Где он умудрился обнаружить эти самые российские армейские корпуса, осталось неизвестным, как и те документы украинской разведки, которые якобы подтверждают эти факты.
Впрочем, «креативить» подобным образом представителям этой структуры, невпервой. Достаточно вспомнить ту «ценную» информацию, которой Главное управление разведки «потчевало» своих сограждан в конце минувшего года.
Например, октябрь 2015 года ознаменовался для ГУР «открытиями» о вербовке Россией на Донбассе боевиков для отправки в Сирию. Тогда же его представители обнародовали и сведения (по-видимому, добытые не иначе как с риском для жизни) о том, что пилоты российской авиации нелегально перевозят в Сирию продукты питания и алкоголь с целью дальнейшей их реализации.
А совсем недавно эта же структура сообщила и вовсе «стратегическую» для обороны Украины весть, что «среди личного состава российских оккупационных войск распространяются бесплатные билеты на концерты звезд российской эстрады, которые состоятся 22–23 февраля на территории Сирии».
Дальше – больше. И вот уже украинские спецслужбы обвинили российских офицеров из Совместного центра по контролю и координации в Донбассе в подрывной деятельности.
Признаться, любой здравомыслящий военачальник после получения от своей разведки сведений подобного рода должен был бы в первую очередь озаботиться вопросом: чем там на самом деле занимаются люди? И насколько они профпригодны и вменяемы?
Но, увы, в украинском королевстве кривых зеркал ничего подобного не происходит, поскольку спрос со стороны властей на любой бред из серии «про российского агрессора» по-прежнему превышает предложение. Вот и «стараются», как умеют. А умеют, как видно, плохо.
Хотя мутные круги от этих фейков порой прямо из Украины «расходятся» и по некоторым российским медиаресурсам. Надо главу российского военного ведомства «присовокупить» к событиям в Дебальцевском котле? Не вопрос! Вот вам и новое «расследование» от только что вернувшегося из «незалежной» известного блогера...
Мне же в этой ситуации вспоминаются слова главного героя из известного фильма «Тот самый Мюнгхаузен»: «Умное лицо – это еще не признак ума, господа! Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица». Только вот когда это происходит в масштабах всей страны – тут не до улыбок.