Переписывая историю, украинские и белорусские «свядомые» блуждают за пределами здравого смысла. Фото Reuters
Как сделать лютыми врагами три братских народа? Да, братских! В студенческие годы мне и моим друзьям куда ближе были в культурном и иных отношениях украинцы и белорусы, нежели астраханцы, поморы или сибиряки. В 1980-х годах я побывал в Северодонецке свыше пяти раз в командировках, но только в 1991 году узнал, что этот город находится на территории Украины. Я помню, как по Крещатику в 1991 году ходили ражие дядьки с плакатами: «Хто з'їв моє м'ясо?» А через три года я, путешествуя на теплоходе из Киева в Одессу, спрашивал в каждом городе у пустых прилавков мясных магазинов: «Так кто же з'їв ваше м'ясо?» Понятно, что вопрос о мясе – не самый эффективный способ поссорить народы. Адольф Гитлер не болтал, кто «хто з'їв моє м'ясо», а с чувством, толком, расстановкой доказал немцам, что они – самая древняя и высшая раса, а неполноценные соседи – поляки, чехи, русские и французы – обижают богом избранных немцев. Результат хорошо известен: подавляющее большинство немцев поверили фюреру. По той же схеме создан грандиозный эпос о «древних украх». Они-де изобрели колесо, построили Ноев ковчег, а затем вырыли Черное море. Причем это не бред отдельных маргиналов, а высказывания штатных украинских профессоров.
КУЛЬТОВЫЕ БИТВЫ
Свой эпос создают «свядомые» Белоруссии. У них белорусскую нацию создали литвины. Укры и литвины – самые древние в мире народы, которые не имеют ничего общего как с восточными славянами, так и со «смесью угро-финнов и татар, именующие себя русскими».
Как писал в конце 1920-х годов белорусский советский профессор истории Влацлав Ластовский: «Великорусы – это мешанина варягов, кривичей, украинцев, на 999/1000 финнов и татар, выдающих себя за «истинных славян». Увы, современные генетики, изучая ДНК украинцев, белорусов и русских, единодушны – народы действительно братья, что полностью подтверждает анализ их ДНК. Ни одному новосозданному государству «не раздобыть надежной славы, покуда кровь не пролилась». И вот укры и литвины получают по культовой битве, в которой они разгромили неисчислимые орды москалей.
В августе 1658 года украинский гетман Иван Выговский изменил царю и пригласил в Малороссию орду крымского хана Мехмеда Гирея. 28 марта 1659 года в районе Конотопа татары заманили в ловушку авангард русского войска под началом князя Семена Пожарского. В уничтожении русского авангарда участвовали казаки Выговского и 7 хоругвей польских войск. Попавший в руки тартар, плененный князь Пожарский в ответ на бахвальство Мехмеда Гирея, как дипломатично писал С.М. Соловьев, «выбранил хана по московскому обычаю», то есть высказался о нравственности ханской матушки, и плюнул в глаза Мехмеду Гирею. Взбешенный хан приказал немедленно отрубить голову князю. Битва при Конотопе была объявлена величайшей в истории победой украинского оружия. К чему же привел сей грандиозный успех? На Крым напали донские и запорожские казаки. Хан Мехмед повернул орду домой защищать свои улусы. На обратном пути Гирей напал на Сумы, Хотмыл, Карпов, Ливны, городов не тронул, но разорил и выжег уезды и лишь тогда двинулся домой. Вместе с собой татары гнали десятки тысяч несчастных малороссов, захваченных как в совместных с Выговским операциях, так и «по пути». Через полгода гетман Выговский был свергнут казаками – сторонниками Москвы. Далее он бежал к полякам и был ими расстрелян.
Надо ли говорить, что уже 30 лет «свядомые» историки прославляют свою культовую битву под Оршей 8 сентября 1514 года. В июле 1514 года Василий III взял Смоленск. Польский король Сигизмунд решил отбить город. Командовал польскими войсками православный князь Константин Острожский. Любопытен его послужной список. 14 июля 1500 года у реки Ведроши великий гетман литовский Константин Острожский был наголову разбит русским воеводой Даниилом Щеней и взят в плен. В плену он целовал крест русскому царю и получил титул боярина. Однако в сентябре 1507 года бежал в Великое княжество Литовское (ВКЛ). В сражении под Оршей Острожский разбил русские войска, потерявшими около 2 тыс. человек убитыми и пленными. Далее война шла с переменным успехом. Но 20 сентября 1517 года Острожский с 14-тысячным войском осадил небольшую русскую крепость Опочку. Все штурмы были отбиты с большими потерями для нападавших, а 18 октября к Опочке подошли деблокирующие отряды князей Оболенского-Телепнева и Ивана Лядского. Поляки Острожского были наголову разбиты и, бросив всю стенобитную артиллерию, бежали в Полоцк.
2 августа 1519 года в битве под Соколем татары вдребезги разбили войско князя Острожского. Одних шляхтичей пало свыше 1200. Как видим, в этой войне Острожский и ляхи имели куда больше поражений, нежели побед. В 1522 году был заключен мир между поляками и Москвой, по которому Смоленск – главная цель войны – был оставлен за русскими. Тем не менее Оршанскую битву «свядомые» возвели в культовое сражение мирового масштаба.
КУЛЬТОВЫЙ ГЕНОЦИД
Чтобы привить ненависть к соседней державе, надо отразить в эпосе культовый геноцид. Много случаев геноцидов в эпос вставлять никак нельзя. Во-первых, острота ощущений притупляется, а во-вторых, возникает комплекс неполноценности нации. Так что лучше всего один геноцид вставить в XVII–XVIII века, и лишь в особых случаях еще один – в XX век. «Щирые» профессора уже лет 30 повествуют о геноциде украинского народа в Батурине 2 ноября 1708 года. Петр I узнал об измене Мазепы лишь 28 октября 1708 года, а во второй половине дня 31 октября к Батурину подошел отряд Александра Меншикова в составе 5 тыс. драгун без осадной артиллерии. По одним сведениям, русские располагали несколькими малокалиберными полевыми пушками, а по другим – у них артиллерия вообще отсутствовала. В батуринской крепости находилось от 7 до 15 тыс. гетманского воинства. По сведениям украинских националистических историков, в распоряжении мазеповцев в Батурине было аж 315 (!) пушек. И вдруг произошло чудо! В ночь на 2 ноября в течение двух часов Меншиков штурмом овладел этой твердыней. Штурм крепости при таком соотношении сил физически немыслим. Подобное было не под силу ни Суворову, ни Наполеону.
А далее произошли события, жуткие для читателей XXI века, но рутинные – для Малороссии XVII – начала XVIII веков. Меншиков перебил всех защитников крепости и мирное население. Точно так же действовали казаки Хмельницкого в 1648 году, овладев Батуриным. Малороссийские гетманы, а также призванные ими турки и татары в 1648–1680 годах сожгли десятки малороссийских городов, полностью уничтожив их население. Недаром сами украинские историки позже назвали этот период «руиной».
Однако в 1991 году батуринский эпизод Северной войны стал для украинских националистов буквально манной небесной. Дело не в масштабах драмы горожан, а в том, что виновниками можно выставить русских! Оказывается, гетман Мазепа поднял антиколониальное восстание, а Меншиков решил запугать украинский народ и учинил в Батурине геноцид. Он-де велел распять на крестах тысячи щирых украинцев и пустить плоты с крестами по реке Сейм, и прочая, и прочая, и прочая…
И вот в 1995 году в Батурине начались грандиозные раскопки. Была создана Чернигово-Северская экспедиция Института археологии Национальной академии наук Украины и Черниговского педагогического университета имени Т.Г. Шевченко. В раскопки и восстановление Батурина были вбуханы миллиарды как из украинской казны, так и из различных американских и канадских фондов. Было дано указание – искать массовые захоронения десятков тысяч убиенных Меншиковым украинцев. Цитирую официальный отчет руководства экспедиции: «В 1996–2006 годах археологи обнаружили в Батурине 138 захоронений периода правления Ивана Мазепы. 65 из них принадлежат убитым во время взятия Батурина (преимущественно женщинам, детям и старикам)». В отчете масса забавных эпизодов. Например, откопаны останки молодой девушки в колодце. Кто ее утопил? Естественно, драгуны Меншикова, и т.д.
Ну а что случилось на самом деле в Батурине 2 ноября 1708 года? Большую часть гарнизона Батурина составляли севрюки – наемники Мазепы. Малороссийские казаки не составляли и пятой части их. Севрюков набирали из немцев, ляхов, москалей, турок и т.д. Кроме того, охрану гетманской столицы нес Прилукский полк. Его полковник Дмитрий Лазаревич Горленко бросил своих казаков и бежал с Мазепой к Карлу XII. Казаки Прилуцкого полка помнили присягу и не хотели воевать с царем. Принявший командование над ним старшина Иван Нос отправил гонца к Меншикову и показал тайный вход в крепость. Алексашка воспользовался предложением Носа. Благо другой возможности овладеть Батуриным у него физически не было. При штурме севрюки были частично уничтожены, частично бежали и многие оказались в войске Карла XII. Замечу, что иностранцы – очевидцы сражения утверждали, что несколько десятков севрюков и мирных жителей, убегавших из крепости, провалились под лед, пытаясь форсировать Сейм. Если на Сейме стоял лед (а дело было 14 ноября по новому стилю), то как можно было пустить по Сейму плоты с распятыми щирыми украинцами?
Некий Г.Н. Саганович, профессор Европейского университета в Вильнюсе, в книге «Неведомая война 1654–1667 гг.» утверждает, что москали убили в ВКЛ 1,5 млн человек, то есть 53% населения. Причем Саганович рассматривает потери ВКЛ с 1648 по 1667 год. Так кто же тогда воевал и убивал в Белоруссии? На самом деле в Белой Руси с 1648 по 1667 год бушевала великая гражданская война. На первом этапе украинские и белорусские казаки совместно с крепостными крестьянами и горожанами шесть лет воевали с польскими панами, и только потом заявились русские. С их появлением больше половины польских панов присягнули царю Алексею Михайловичу. И теперь к войне крестьян и казаков с панами присоединились еще и междусобойчики самих панов.
РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ
Украинские историки справедливо считают ополячившихся малороссийских дворян поляками. Тем паче что у них хватает и своих героев из казачьей верхушки – гетманы, полковники, атаманы, писари и т.д. Благо Екатерина Великая во второй половине XVIII века произвела их в дворяне.
А вот в Белой Руси паны уничтожили казачество к концу 1660-х годов. Возрождение белорусского казачества началось лишь с 1991 года. К середине XVII века все гражданское делопроизводство перешло на польский язык, книги издавались исключительно на польском и латинском языках, все дворяне, купцы и чиновники были поляками. Белорусами (тутэйшими) считали себя лишь крестьяне и попы. Современные «свядомые» историки записывают в белорусов всех польских шляхтичей и чиновников, если те хоть пару лет прожили в Белой Руси. 21 февраля 1768 года польский Сейм утвердил предоставление православным и протестантам свободы совести и богослужений. Король Станислав Понятовский тоже дал согласие. Но через неделю в городе Баре собралась группа недовольных панов во главе с Юзефом Пулавским, организовала конфедерацию и объявила войну королю и Сейму. 26 марта 1778 года король обратился к Екатерине II за помощью. Русские войска вошли в Речь Посполитую. «Свядомые» историки называют это русской агрессией. На помощь конфедератам король Франции Луи XV послал деньги и несколько десятков французских офицеров во главе с полковником Шарлем Дюмурье. Познакомившись с конфедератами, Дюмурье писал в 1770 году: «Я нигде не видел подобного в Европе, что вижу в Польше: нравы вождей конфедератов чисто азиатские, дикая роскошь, безрассудные расходы, долгие обеды, игры, танцы – вот их занятия… Конфедераты нападают на своих крестьян, грабят и бьют их до смерти… главный распорядитель конфедератов князь Радзивилл – настоящее животное». Вот таких панов, как Радзивилл, «свядомые» выдают за героев Беларуси.
Согласно эпосу «свядомых», все войны Речи Посполитой с Московским государством и Российской империей превратились в русско-белорусские войны. В 1812 году большинство польских панов поддержали французов, а 90% крестьян били захватчиков по всей стране. Но теперь считается, что белорусы воевали в союзе со своим освободителем Наполеоном. В Беларуси национализм скрывается под самыми невинными вещами. Вот, к примеру, археологи из Академии наук Республики Беларусь ищут в Брестской крепости остатки средневекового литовского замка. Цель - найти несколько кирпичей, а потом отстроить огромный новодел. Нашли фундамент. Только он оказался от русской казармы конца XIX века. Но академики все ищут.
В Беларуси националисты и даже официальные чиновники создают культ ВКЛ. Повсеместно воздвигаются памятники литовским князьям и польским магнатам. Но ведь ВКЛ существовало не только на территории Беларуси, но и Литвы, Украины и значительной части РФ. А что, там тоже жили литвины? Да, это была земля литвинов! Ну, об Украине пока помалкивают, зато Зенон Поздняк, лидер Белорусского национального фронта, заявил: «Мы не должны забывать, что в результате русской политики Белоруссия потеряла треть своих исконных территорий с коренным белорусским населением, в том числе Смоленск, Брянск, Себеж, Новозыбков, Дорогобуж, огромные земли на востоке вплоть до Вязьмы. Пора восстановить справедливость».
С ИСТОРИЕЙ ШУТКИ ПЛОХИ
Схема «польское дворянство – ум, честь и совесть белорусского народа» весьма удобна русофобам. Административный ресурс позволяет навязать подавляющему большинству молодежи страны самый дикий и самый абсурдный вариант истории. Это наглядно показывает опыт гитлеровской Германии и Украины 2014–2018 годов.
В 1648–1653 годах в воеводствах Речи Посполитой на территории нынешних Украины и Беларуси шла кровопролитная гражданская война казаков, крестьян и горожан против польских панов. При этом царь Алексей Михайлович придерживался строжайшего нейтралитета, а вступить в войну в 1654 году его вынудил Богдан Хмельницкий, угрожая переходом в подданство султану. И вот сейчас польского воеводу, подавлявшего восстание на Украине, Ярему Вишневецкого считают катом (палачом) украинского народа и коммунисты, и бандеровцы. А вот слуцкий князь Януш Радзивилл, в сентябре 1648 года набравший армию панов и немецких наемников и заливший кровью Белую Русь, оказался национальным героем, нет, не Польши, а Беларуси. Ну а десятки тысяч убиенных Радзивиллом крестьян и горожан записали на бедного Алексея, который тихо сидел в Москве и ни о чем не ведал.
Любопытно, что «свядомые» подыскали Беларуси своего «Бандеру». Им стал Михаил Витушко. В июле 1941 года он пошел на службу к немцам. Стал организатором полиции г. Минска. Совместно с отрядами УПА Бульбы-Боровца проводил зачистку местности от белорусских партизан. После того как Красная армия в ходе операции «Багратион» освободила от немцев всю Белоруссию, немцы по воздуху забросили за линию фронта отряд полицаев «Черный кот», которым командовал Витушко. Сейчас «свядомые» распространяют фантастические сведения о создании Витушко целой «освободительной армии». Якобы в марте 1948 года она взяла штурмом Новогрудок, а осенью того же года – Кобрин. Ну а в 1950 году Витушко через Польшу пробрался в ФРГ, где законспирированным жил до 2006 года и скончался на 99-м году жизни.
На самом деле в декабре 1944 года банда Витушко вошла в состав Армии крайовой. В январе 1945 года в ходе оперативно-войсковой операции Витушко (псевдоним «Мись») был убит. Однако белорусские националисты продолжают считать Витушко умершим в Германии и даже требуют перезахоронить его в Беларуси. Его поклонники торжественно отмечают дни рождения Витушко. А официальный Минск смотрит на«свядомых» сквозь пальцы. Но с историей шутки плохи. Пропаганда «свядомых», не встречая жесткого отпора со стороны правительства, охватывает все более широкие слои молодежи.
комментарии(0)