Именно такой десантный катер, запечатленный на фото входящим в доковую камеру десантного транспорта-дока «Ганстон-Холл», был поврежден во время недавнего шторма. Фото с сайта navy.mil
Противники России, не желая мириться с тем, что любая их агрессия против нашей страны прекращалась умелыми действиями полководцев и мужеством солдат и офицеров, постоянно пытались представить в качестве главных причин своего поражения действия мифических генералов Зима, Мороз и Грязь.
В частности, именно страшного русского «полководца» по имени Зима винили в своих неудачах генералы и маршалы наполеоновской армии. Русский генерал, герой Отечественной войны 1812 года Денис Васильевич Давыдов вынужден был даже опубликовать в 1835 году ответ на эти измышления.
«Французская главная армия действительно подошла к Березине в числе сорока пяти тысяч человек», – пишет генерал Давыдов в работе «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?», указывая, что, действительно, из 110 тыс. французов, выступивших из Москвы, до Березины не дошли 65 тыс. человек, но пропали они «не от одной стужи, как стараются в том уверить нас неловкие приверженцы Наполеона или вечные хулители славы российского оружия, а посредством … глубоких соображений Кутузова, мужества и трудов войск наших и неусыпности и отваги легкой нашей конницы».
«Вот истинная причина гибели неприятельской армии, не что другое; все прочее есть выдумка», – резюмирует Денис Васильевич.
Впрочем, в высшей степени доказательная статья генерала Давыдова и исследования других отечественных специалистов не убедили зарубежных полководцев. И вот, в Первую мировую войну уже союзники России по Антанте – французы, выдают пассаж: оказывается, немцев на русском фронте вновь бьют не русские генералы и солдаты, а какой-то ужасный и беспощадный генерал Зима. По крайней мере, именно так своим читателям объяснял успехи русского союзника французский журнал Le Petit Journal.
Вспомнили о генерале Морозе и полководцы германского вермахта, которые именно его действиями объясняли свои поражения как минимум в Битве за Москву, а как максимум – в Великой Отечественной войне в целом. Впрочем, на этот раз генерал Мороз действовал не один, а в кампании с не менее ужасным генералом Грязь. По крайней мере, именно на него ссылается оберштурмбанфюрер СС Пауль Шмидт – глава пресс-департамента МИД гитлеровской Германии – в книге «Восточный фронт. Книга первая. Гитлер идет на Восток. 1941–1943», опубликованной им под псевдонимом Пауль Карелл и вышедшей в русском переводе в 2003 году: «Дороги превратились в непролазные болота… Командование принял «генерал грязь» …грязь остановила продвижение…». В своей книге он также сетует на зимнюю стужу и… летнюю жару! В общем, как всегда – ничего удивительного.
Боятся всех этих мифических русских генералов от природы за рубежом и в наши дни. Впрочем, с недавних пор к упомянутым сухопутным полководцам добавился еще и не менее ужасный флотоводец. Как показали недавние события, теперь против военных флотов стран – членов НАТО выступил беспощадный адмирал Шторм. Дело в том, что два американских десантных корабля, выделенных для участия в крупномасштабном учении альянса под кодовым наименованием Trident Juncture 2018 («Единый трезубец – 2018»), вместо района учения у берегов Скандинавии оказались в Исландии: один был поврежден во время шторма, а другой успел от него удрать, спрятавшись в порту Рейкъявика.
Так, десантный корабль-док «Ганстон-Холл» (USS Gunston Hall; LSD-44), типа «Уидби-Айленд», в минувший понедельник, 22 октября, попав в шторм недалеко от побережья Исландии, получил достаточно серьезные повреждения и вынужден был вернуться в порт Рейкъявик. Были повреждены доковая камера корабля и один из находившихся в ней десантных катеров типа LCU (Landing Craft Utilities). Травмы различной степени тяжести получили многие моряки.
Моряков, как указал в комментарии ресурсу USNI News официальный представитель командующего ВМС США в Европе кэптен Джон Перкинс, быстро подлатали и вернули в строй, но оценить размер ущерба, нанесенного корабельному оборудованию и имеющейся на борту боевой технике, а также осуществить требуемый ремонт, по словам официального представителя 6-го флота ВМС США коммандера Кайла Рейнса, можно будет только в условиях порта (базы).
Самое интересное, что коммандер Рейнс особо указал – волнение моря было сильным, но «не выходило за пределы ограничений по мореходности, установленных для корабля». Вот это да! А что же будет в условиях настоящего, так называемого идеального шторма, в который может попасть этот 29-летний ветеран американского флота полным водоизмещением около 16,6 тыс. тонн? Впрочем, командующий 2-й экспедиционной ударной группой ВМС США контр-адмирал Брэд Скиллмэн подчеркнул в интервью ресурсу USNI News, что иначе и быть не может, поскольку «это все же не война, поэтому нет необходимости делать что-то прямо сейчас».
Вот так представлялся французам в Первую мировую
войну генерал Зима, громивший немцев на русском фронте. Иллюстрация с сайта gallica.bnf.fr |
Возникли проблемы со своевольным владыкой Океана и у другой американской плавбазы морпехов. Десантно-вертолетный корабль-док «Нью-Йорк» (USS New York; LPD-21), типа «Сан-Антонио», даже несмотря на то, что он будет побольше «Ганстон-Холла» (полное водоизмещение – 24,9 тыс. тонн), повинуясь правилу «как бы чего не вышло», испытывать свою судьбу арктическим штормом не стал и быстро вернулся в тот же Рейкъявик. «”Нью-Йорк” останется в порту до тех пор, пока не станет возможным безопасно продолжить плавание», – подчеркнул коммандер Рейнс, добавив, что пока не совсем понятно, как возникшая ситуация повлияет на ход учения Trident Juncture.
В итоге натовский «Трезубец», начавшийся 25 октября 2018 года, оказался если и не сломан, то уж точно поврежден, поскольку из трех крупных десантных кораблей, входивших в состав десантной ударной группы ВМС США, выделенной для участия в учении Trident Juncture, два до района проведения последнего попросту не дошли. А ведь на их борту находится значительная часть бойцов 24-го экспедиционного отряда (батальона) КМП США – главных игроков одного из эпизодов «Трезубца» (в общей сложности для учения выделены батальонная тактическая группа, которая должна непосредственно высаживаться на побережье Арктики, а также смешанная авиаэскадрилья и батальон боевого обеспечения Корпуса морской пехоты США).
Продолжил движение в район учений, не испугавшись штормовой погоды, только универсальный десантный корабль «Иводзима» (USS Iwo Jima; LHD-7), относящийся к типу «Уосп» и являющийся самым крупным из десантных кораблей сформированной амфибийной группы. Впрочем, и этот гигант полным водоизмещением более 41 тыс. тонн, тоже еще может стать жертвой погодных аномалий. Кстати, ранее, 16 октября, свои действия по высадке морского десанта эта группа должна была отработать на побережье Исландии, но учение из-за непогоды сначала перенесли на 17 октября, а затем и вовсе отменили. Моряки и морпехи, опрошенные USNI News, жаловались на холод и сильную качку, в результате чего многие из них страдали морской болезнью.
И во всем этом виноват адмирал Шторм, чьи действия, судя по устоявшейся на Западе традиции, вероятно, вновь припишут Москве. Ну что тут сказать: плохому танцору, как известно, всегда кое-что мешает. Тем более, если это «кое-что» еще и замерзло по причине сурового арктического климата. Может, лучше вообще не заниматься тогда танцами, т.е. не проводить учения в незнакомой, далекой и такой неприветливой Арктике, а высаживать десанты где-нибудь на Гавайях или на побережье Флориды?
Хотя, как показывает опыт, там погода тоже не всегда приветлива к американским военным. Вот недавно, например, ураган «Майкл», отнесенный специалистами к 4-й категории, нанес мощный удар по авиабазе ВВС США Тиндал, расположенной во Флориде. Американцам еле удалось спасти свои «стелс»-истребители F-22A «Раптор», самая крупная группировка которых – 55 машин – дислоцирована как раз на этой базе. «Рапторы», а также учебные машины, буквально накануне перелетели на авиабазу Райт-Паттерсон. Все остальные в той или иной мере стали жертвами «Майкла», к имени которого так и хочется добавить фамилию Майерс.
Даже удивительно, как во всем этом тоже не обвинили Москву, которая, дескать, управляет погодой. А что, действительно, теперь все неудачи можно сваливать на коварного русского генералиссимуса по имени Погода, противостоять которому ну просто нет никакой возможности!
комментарии(0)