Секции первой бразильской неатомной подлодки нового поколения готовы к переводу в цех окончательной сборки. Фото с сайта www.marinha.mil.br
В пятницу, 14 декабря, на верфи компании Itaguai Construcoes Navais (ICN), расположенной на территории военно-морской базы ВМС Бразилии в городе Итагуаи, будет спущена на воду головная дизель-электрическая подводная лодка (ДЭПЛ) типа «Риачуэло» (доработанный под бразильские требования вариант ДЭПЛ типа «Скорпена»). Спуск на воду будет осуществляться при помощи судоподъемной системы компании TTS Syncrolift AS (входит в группу TTS Group ASA). Затем боевой корабль два года проведет у достроечной набережной, а также на заводских и ходовых испытаниях, и лишь после этого будет передан флоту. Это ожидается в 2020 году.
Напомним, что в рамках реализации амбициозной национальной программы развития подводных сил, известной как PROSUB (PROgrama de Desenvolvimento de SUBmarinos), бразильские ВМС заказали серию из четырех субмарин проекта S-BR, что является производным от Submarino BRasileiro («бразильская подводная лодка»): S40 «Риачуэло» (Riachuelo), S41 «Умайта» (Humaita), S42 «Тонелеро» (Tonelero) и S43 «Ангостура» (Angostura).
Соответствующий контракт был подписан Минобороны Бразилии и французским судостроительным объединением DCNS, которое в настоящее время носит название Naval Goup, 3 сентября 2009 года. При этом французская компания выступает генподрядчиком и в рамках контракта на поставку ВМС Бразилии атомной подводной лодки (АПЛ).
В целях реализации бразильско-французского соглашения было образовано специальное совместное предприятие (бразильская группа Odebrecht Defesa e Tecnologia S.A. – 59%, французская Naval Goup – 41%), которое специально для постройки этих и любых других подводных лодок возвело в заливе Сепетиба, расположенном в районе города Итагуаи (штат Рио-де-Жанейро), новую специализированную верфь ICN. Последняя должна к тому же стать еще и местом для техобслуживания и ремонта новых субмарин ВМС Бразилии.
Официальное открытие основных производственных мощностей компании ICN, включая расположенный обособленно, на удалении 5 км, производственный комплекс UFEM (Unidade de Fabricacao de Estruturas Metalicas, в переводе с португальского – завод по производству металлических конструкций), состоялось 1 марта 2013 года. Главный комплекс включает эллинг, оснащенный 16 мостовыми кранами и поставленными из Германии прессами усилием 8000 т. Данный эллинг позволяет одновременно осуществлять постройку и окончательную сборку трех неатомных и одной атомной подводной лодки. В свою очередь, комплекс UFEM включает 13 цехов общей площадью до 57 тыс. кв. м (имеются портальный кран грузоподъемностью 150 т и мощные высокопроизводительные прессы) и предназначен для изготовления насыщенных корпусных секций подлодок, которые затем транспортируются на специально построенной 320-колесной самоходной транспортной платформе (примечательно, что для этого пришлось специально прорыть по дороге тоннель длиной 700 м).
Постройка подлодок типа «Риачуэло» выполняется секционным способом (пять секций), при этом если первая субмарина строилась совместно бразильскими и французскими корабелами (в Шербуре строились третья и четвертая секции, которые затем были доставлены в Бразилию), то остальные строятся уже полностью на территории Бразилии. Впрочем, нельзя сказать, что строятся они силами бразильской промышленности, поскольку судоверфь ICN, как уже указывалось, представляет собой совместное бразильско-французское производственное предприятие. Фактически бразильские корабелы наиболее значительный вклад внесут в постройку только последней из субмарин данного типа. Производство всех секций ДЭПЛ «Ангостура» будет осуществлять государственная компания Nuclebras Equipamentos Pesados (NUCLEP).
Спуск на воду второй подлодки «Умайта» запланирован на сентябрь 2020 года, а ее ввод в строй – на 2021 год; подлодки «Тонелеро» – соответственно на декабрь 2021 года и 2022 год, а субмарины «Ангостура» – на декабрь 2022 года и 2023 год.
По оценкам бразильских военно-морских экспертов, данные подлодки будут способны с высокой эффективностью решать широкий круг задач (борьба с надводными кораблями и подводными лодками противника, ведение разведки, обеспечение действий сил спецопераций и пр.), чем существенно повысят боевой потенциал подводных сил национальных ВМС.
Субмарины типа «Риачуэло», надводное водоизмещение которых составляет 1870 т, а наибольшая длина – 71,62 м, имеют шесть носовых 533-мм торпедных аппаратов, из которых возможно применение торпед F21 (разработчик Naval Group) и противокорабельных ракет «Экзосет» SM39 Block 2 Mod 2 (MBDA). Средства противоторпедной обороны ПЛ представлены комплексом «Контральто-С» (Contralto-S; разработчик Naval Group), две пусковые установки которого позволяют применять дрейфующие имитаторы подводных лодок «Канто-С» (Canto-S).
В более же отдаленной перспективе бразильские ВМС должны получить и первую многоцелевую атомную подводную лодку, постройка которой также будет осуществляться на верфи ICN. Всего же в рамках программы PROSUB планируется построить 15 неатомных и 6 атомных субмарин, что сделает бразильские подводные силы крупнейшими и самыми современными в Латинской Америке.
комментарии(0)