Антиисламский протест. Фото Reuters
Группировки неонацистов чувствуют себя в США совершенно вольготно. Первая поправка к Конституции дозволяет им продвигать свои самые людоедские идеи в массы, подстрекать к насилию и вербовать себе соратников. При этом имея на руках легальные арсеналы стрелкового оружия. Если участники экстремистской организации совершают акты террора, власти не имеют правовых рычагов для запрета их осиного гнезда.
Одним из заметных явлений подобного разбора в США стали скинхед‑бригады. Речь пойдет об альянсе, возникшем на гребне новой волны неонацизма, густо приправленной псевдонордическим язычеством. Это «Общественный клуб винландцев», чьи боевики регулярно отправляются в тюрьмы, а координатор поддерживает скандального гомосексуалиста из гвардии Дональда Трампа.
Бить нацистов, чтобы пришли нацисты
Не очень понятно, откуда у белых расистов такой пиетет к викингам. Ведь скандинавские разбойники веками занимались тем, что угоняли европейцев, в особенности женщин, на продажу мусульманам. Впрочем, интеллект – это не то, чем отягощены экстремисты любых оттенков. Vinlanders Social Club (в названии использовано норвежское название Северной Америки) – это нечто среднее между наци‑бандитизмом и карикатурой на нордическую культуру.
Истоки группировки в крупнейшей организации скинхедов – «Нация молотокожих». «Молотки» были жестоки даже к собственным членам, а некоторым из их ветеранов стало откровенно тесно там, где места лидеров уже поделили. Одним из основателей «Общественного клуба винландцев» оказался родившийся в 1975 году Брайн Джеймс, владелец тату‑салона в Индианаполисе. Он был заметной фигурой в отпочковавшейся от «Нации молотокожих» полукриминальной бригаде Outlaw Hammerskins. «Мы должны превзойти старую гвардию скинхедов», – заявил этот агрессивный тип. Под этим подразумевалось, что «молотокожим» пора подвинуться, а ультраправых ждали разборки. Так в 2003 году и образовался клуб.
Они бросили вызов группировке из нескольких тысяч человек и выстояли в кровавых конфликтах, отчеты о которых редко попадали в СМИ. Винландцы так обнаглели, что демонстративно осквернили флаг «молотков» и предложили им драку в формате 30 на 30. На топорах. Аналогичную политику клуб вел и в отношении других организаций. Ими был атакован функционер влиятельного «Национал‑социалистического движения» Стивен Босвелл (и избиты пятеро его компаньонов). Мужчину изувечили на глазах его семьи. Так они убивали двух зайцев. Конкуренты не жаловались полицейским, а винландцы могли утверждаться насилием, не опасаясь тюрьмы. Их отмороженная репутация привлекала к ним законченных экстремистов.
Безжалостные солдаты Одина
«Общественный клуб винландцев» стремительно превратился в опасную структуру, вбирая в себя локальные шайки скинхедов. Ячейки клуба появились в Огайо, Индиане, Аризоне и Иллинойсе, а затем и в других регионах необъятной страны. Совещания боевиков проходили с имитацией обрядов скандинавского язычества. Среди членов банды обнаружились и военные. Например, капрал Адриан Пети (проходя службу в Ираке, он публиковал свои фотографии и агитировал вступать в клуб) и севший в тюрьму Джошуа Керн, заключивший сделку с властями, – он тоже носил форму. Вскоре последовали политические и криминальные убийства плюс участие в наркобизнесе.
О том, какой контингент собрался под знаменем винландцев, говорит кошмар в Пенсильвании. Майкл Пэрриш из округа Монро наколол себе слово «Гитлер» на плечо и устроился в тюрьму охранником. Чиновники, проводившие собеседование, согласились с его версией, что татуировка – часть кельтских традиций. Тем временем Барак Обама – первый президент‑афроамериканец – обосновался в Белом доме. Сошедший с ума от гнева Пэрриш стал готовиться к этнической войне, закупая огнестрельное оружие и боеприпасы. А в июле 2009 года он выпустил обойму в свою девушку‑пуэрториканку и их полуторагодовалого сына.
Но первыми они убили двух нацистов. В декабре 2005 года винландцы отправили умирать в больницу Кори Симпсона – грабителя и главу аффилированного с клубом Canyon State Skinheads. Весной 2006 года был похищен свидетель этого злодеяния – Кристофер Громберг, ему выпустили две пули из пистолета в затылок. Дела дошли до суда спустя 10 лет: один наци получил пожизненное, а другой – 19 лет колонии.
В ответ на рост насилия и торговлю наркотиками полиция стала проводить массовые аресты. Эти операции были рискованным делом: в Торнвилле, штат Огайо, боевики Джейсон Грегг и Джон Карр открыли огонь на поражение в тайного агента из Бюро криминальной идентификации. По статистике, только в Аризоне к осени 2010 года отправили по тюрьмам более 10 членов клуба, что привело к разгрому банды в штате, от которого она оправилась нескоро. Трэвис Риччи и Аарон Шмидт сели за убийство из дробовика белой женщины в 2009 году. В нее попали, целясь в ее чернокожего любовника и сбытчика кокаина. За запугивание свидетеля лишились свободы и их побратимы. Процесс двойки еще тянется – прокурор добивается казни для француза Риччи, чью защиту осуществляет правительство Франции и адвокат‑иудаист, обошедшийся налогоплательщикам уже в 141 тыс. долл. Ведь дед ответчика партизанил в рядах Сопротивления.
Примечательно, что в связях с группировкой подозревали и так называемого несостоявшегося террориста по имени Ричард Шмидт из Огайо. Дома у фанатика нашли целый арсенал: 18 единиц оружия и 40 тыс. патронов. Мужчина якобы планировал серию убийств евреев и афроамериканцев в Детройте, старательно узнавая их домашние адреса. Одной из его целей, по словам ФБР, был лидер филиала «Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения». Ранее Шмидт отсидел 13‑летний срок за убийство латиноамериканца. Новый приговор он получил в декабре 2013 года – шесть лет.
Цена ненависти: когда от боли хочется кричать
«Я готов отправиться в Вальхаллу или в тюрьму ради нашей правды», – объявил Эрик Фэрнбер по кличке Мясник из Миссури. Вскоре этот сооснователь клуба уже отрекался от движения, когда чернокожая судья зачитала ему приговор: пять лет тюрьмы за коллективное нападение на афроамериканца, но с правом на досрочное освобождение. Это событие имело место в 2007 году. «Но я не хочу больше тратить свое время впустую», – подчеркнул Мясник. Выйдя на волю, Фэрнбер неожиданно заявился в полицию и сознался, что в 2004 году лишил жизни мужчину, который угробил его друга. Его вновь отправили за решетку. В этот раз – навечно.
Один из лидеров банды, Брайон Уиднер, громко порвал с клубом. Он устал от того, что на улицах постоянно кто‑то погибал, а ветераны клуба спивались. Среди винландцев, по словам наблюдавших за ним полицейских, он играл роль цепкого питбуля и отвечал за внутреннюю безопасность. Мужчина отважился удалить отвратительные наци‑татуировки со своего лица, а затем и с других частей тела. Во время операций он кричал от боли. «Возможно, я искуплю те вещи, которые делал, если смогу помешать кому‑то, сделать такую же ошибку, которую совершил я», – резюмирует Уиднер, потративший впустую 16 лет своей жизни. Американец стал героем документальной картины «Стирая ненависть» (2011) и прообразом для нелепой драмы «Скин» (2018).
Но насколько глубоко остальные винландцы погрязли в радикализме, говорит крайнее дело трехкратного рецидивиста Адриана Аподака. Один из отцов клуба угодил в ловушку ФБР, когда в декабре 2015 года его слил флоридский осведомитель из банды байкеров Dirty White Boys. Аподака уже разыскивали по делу об убийстве в Нью‑Мексико. Спецслужбам удалось записать разговоры нациста, в которых он рассказывал об убийствах им многих людей во время ограблений драгдилеров в Аризоне. Провокатор ФБР, имитируя сторонника белого превосходства, предложил винландцу устранить некоего барыгу. За 5 тыс. долл. Аподак согласился, и на него надели наручники. В зале суда он выслушал приговор – пожизненный срок.
Да здравствует Трамп, Или гомосексуалисты больше не враги!
«Общественный клуб винландцев» к концу нулевых де‑факто перешел под контроль Брайана Джеймса, известного своим дурным нравом. Впрочем, приложив усилия, чтобы сформировать максимально негативную репутацию клуба, он перешел к политике дипломатии. Летом 2011 года настал долгожданный для многих мир с «Нацией молотокожих». Винландцы начали проводить концерты, привлекающие ультраправых, которых они вербовали в банду, а Джеймс вскоре сложил с себя полномочия президента.
Однако противозаконная деятельность «Общественного клуба винландцев» не ослабла. Нынешняя группировка более законспирирована. Нацисты перестали отвлекаться на избиения чернокожих, за что их с легкостью препровождали с улиц в тюрьмы. Сторонники клуба, побывав в изоляции, вступают в мегабанду «Арийское братство». Таков Чарльз Маллен, совершивший налет на склад в Темпе, штат Аризона, закончившийся убийством двух мужчин. До этого он зарезал в Фениксе человека. Ныне он отбывает три пожизненных срока без права на помилование. Просачивается информация, что винландцы предложили свои услуги картелям и сегодня боевики выбивают долги, под видом полицейских совершают налеты на притоны и торгуют оружием. Какова их численность? Единовременно в одном месте клуб собирает до 50 человек. Вокруг него ориентировочно консолидируется несколько сотен радикалов.
Интересны метаморфозы бывшего вождя клуба. В 2013 году Брайн Джеймс совершил каминг‑аут и признал, что наконец‑то осознал себя конституционным либертарианцем. В наши дни он руководит новым проектом – «Американской гвардией». И декларирует, что в его организации, которая, как ни странно, кишит нацистскими ветеранами, рады всем западным патриотам вне зависимости от цвета их кожи и сексуальных предпочтений. «Мы учимся и идем вперед. И хотим вдохновить правый рабочий класс на борьбу», – заявил он. Джеймс даже выгнал из своей гвардии за «тиранию по этническому принципу» скандального политика Августа Инвиктуса. Филиалы «Американской гвардии» уже есть в 22 штатах США, а число ее участников измеряется в сотнях, и среди них все‑таки есть и чернокожие. И они все молятся за свержение венесуэльского президента Мадуро.
На волне последних событий «Американская гвардия» кооперируется со сторонниками Трампа и альтернативными правыми. На недавнем «Параде гордости» (август 2019 года) в Бостоне именно гвардейцы охраняли от бесчинствующих антифа скандального гея и правого журналиста Майло Яннопулоса. Того самого трамписта, который, по его же словам, любит заниматься пассивным сексом с афроамериканцами. При этом Джеймс исправно появляется на встречах «Общественного клуба винландцев», а члены банды выходят на митинги в поддержку Трампа, что говорит о многом.
комментарии(0)