4
90120
Газета Реалии Интернет-версия

17.01.2020 00:01:00

Россия построит крупнейший в мире авианосец

Военно-морской флот РФ в ближайшее время подготовит техническое задание для разработчиков этого уникального корабля

Тэги: авианосец, путин, шойгу, минобороны, су57, ка27, вмф рф


авианосец, путин, шойгу, минобороны, су-57, ка-27, вмф рф Верховному главнокомандующему представили макет нового авианосца. Фото с официального сайта президента РФ

В текущем году будут проводиться мероприятия по подготовке к строительству нового и крупнейшего в мире российского авианосца. В настоящее время ВМФ продолжает вести работы по разработке тактико-технического задания (ТТЗ). Утвержденное ТТЗ будет передано Объединенной судостроительной корпорации. Об этом 13 января сообщило ТАСС со ссылкой на два источника в судостроительной отрасли. Ранее в Министерстве обороны отмечали, что контракт может быть подписан к концу 2025 года, а к 2030 году военно-морской флот страны должен получить один из самых мощных авианосных крейсеров.

При создании авианосца будут использоваться чертежи и другая техническая документация недостроенного в советский период атомного ТАВКР (тяжелого авианесущего крейсера) проекта 1143. 7 «Ульяновск», разработанного Невским проектно-конструкторским бюро и заложенного в ноябре 1988 года на Черноморском судостроительном заводе в Николаеве на Украине. Спуск на воду «Ульяновска» должен был состояться в 1992–1993 годах, но строительство прекратилось в связи с распадом СССР в 1991 году, корабль пустили «под нож» и отправили в металлолом. Длина его корпуса составляла 324 м, а водоизмещение – около 80 тыс. т.

Президент России Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу, вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве оборонный сектор, и другие высокопоставленные представители военного ведомства посетили 9 января текущего года выставку перспективного вооружения ВМФ в Севастополе и обсудили продемонстрированный макет будущего авианосца, на строительство которого может потребоваться 300–400 млрд руб.

Новый крейсер станет платформой для мощной авиагруппы, состоящей из истребителей, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения и вертолетов.

Ранее для создания перспективного ТАВКР предлагался проект 23000Э «Шторм», разработанный в Крыловском государственном научно-исследовательском центре. Водоизмещение проектируемого корабля должно составлять 70–100 тыс. т, длина достигать 330 м, ширина 40 м. Дальность плавания с экипажем 4000–5000 человек не ограничивается, а автономность обеспечивается в течение 120 суток.

Авиационная группа может состоять из палубных многоцелевых истребителей Су-57, самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, многоцелевых вертолетов Ка-27 и противолодочных Ка-25, Ка-28, Ка-29, Ка-31 и Ка-52К. Возможно применение многоцелевых Су-33, Су-33М, Су-35К, МиГ-29К и МиГ-29КУБ. Перспективные зенитно-ракетные комплексы С-500 специально разрабатываемой корабельной версии будут осуществлять защиту с воздуха, также предусматривается противоторпедная система.

Президент АО «Объединенная судостроительная корпорация» Алексей Рахманов в интервью «Газете.Ru» сообщил, что «площадки для постройки подобного корабля есть». Глава ОСК привел убедительные примеры того, что в России есть необходимые компетенции по строительству мощных и надежных кораблей. В настоящее время строится ледокол с атомной установкой мощностью 60 мегаватт, а вскоре начнется строительство с ядерной энергоустановкой 120 мегаватт. Будущий авианосец может иметь гибридную силовую установку, в качестве основной – атомную, а резервной – газотурбинную.

В РФ остался один тяжелый авианесущий крейсер проекта 1143. 5 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», который после пожара находится в ремонте и подлежит модернизации. Как большинство ТАВРК советских времен, он имеет котлотурбинную силовую установку, но «Ульяновск» планировалось в те годы создать атомным. На борту «Кузнецова» помимо авиакрыла имеется тяжелое ракетное вооружение. В 2016 году он принимал участие в сирийской кампании, практический опыт использования ТАВРК и его боевое применение на территории Сирии очень важны и будут учитываться при создании новейшего авианосца России. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(4)


Олег 16:14 17.01.2020

Озвученная сумма в 300-400 млрд. рублей (хороший разброс-30% !) предусматривает создание только корабля, корабля и авиакрыла, корабля с авиакрылом и эскортной группой или все перечисленное с базами и инфраструкторой?

Максим 18:55 17.01.2020

Очень интересный момент. При описании авиационной группировки названы самолеты дальнего радиолокационного обнаружения, но тип их не указан. Единственный не указанный тип. Нет у нас самолетов ДРЛО, способных базироваться на авианосце. И в проекте даже нет. Да даже если бы были, с такого авианосца применяться они не могут. Катапульты нет. А авианосец без самолетов ДРЛО - пустая трата денег, времени и прочих драгоценных ресурсов. Неужели больше некуда потратить 300-400 миллиардов рублей?..

dlz 20:37 18.01.2020

Это хорошо, что кораблестроителей не пугают высокие технические трудности. Но превзойти их все-таки придется. Самый современный авианосец США – Джеральд Форд имеет два реактора по 700 МВт, то есть в 10 более высокую мощность от заявленной в статье. Они полностью отказались от паровых катапульт для существенно возросшей производительности операций взлета. Там произошло сокращение персонала в 1,5 раза за счет тотальной автоматизации всего корабля. Одних кабелей на Форде – порядка 4500 километров.

dlz 20:38 18.01.2020

Посадки самолетов полостью автоматизированы, а основным оружием ближней обороны являются боевые лазеры. Форд работает как современный гражданский аэропорт, способный выпускать самолеты каждые 30 секунд. Российским военным авиаторам этому еще предстоит поучиться. И прочая, и прочая, и прочая. Что бы превзойти американцев, нужны более качественные решения на любом инженером уровне. Нужны инженеры и писатели софта, нужно современное проектирование и материалы. И нужны другие мозги флотоводцев.



Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Армия России не даст НАТО поддерживать дальнобойные удары ВСУ

Армия России не даст НАТО поддерживать дальнобойные удары ВСУ

Владимир Мухин

В повестке Минобороны РФ одним из первых значится вопрос уничтожения оборонной промышленности Украины

0
8840
О "разумных компромиссах" с Киевом

О "разумных компромиссах" с Киевом

Определение национальных интересов – прерогатива действующей власти

0
5584
Россия и Китай создали образец

Россия и Китай создали образец

Сергей Цыплаков

Отношения Москвы и Пекина приобрели беспрецедентный характер

0
4652
ФСБ доложила Путину о работе на южном направлении...

ФСБ доложила Путину о работе на южном направлении...

Иван Родин

Госдума переходит от нелегальной миграции к трудовой

0
4922

Другие новости