0
4459
Газета Реалии Интернет-версия

03.06.2020 13:30:00

Восстановлен легендарный «Небесный тихоход»

Тэги: бомбардировщик, досааф, по2у2


Макет бомбардировщика По-2/У-2, восстановленный Шахтинским авиационно-ремонтным завод ДОСААФ, был передан Краснодарскому высшему военному училищу им. генерала армии С.М. Штеменко, на базе которого ведется работа по созданию филиала парка «Патриот». Директор завода Владимир Соломатов сообщил: «На основе обращения Главкомата ВКС России на базе Шахтинского авиационно-ремонтного завода ДОСААФ был полностью восстановлен макет советского многоцелевого биплана По-2».

По словам директора, По-2 будет представлен на территории строящегося парка и «макет самолета По-2 войдет в парковую экспозицию вооружения и военной техники, посвященной Великой Отечественной войне».

Различные экспозиции, комплекс для воздушно-десантной и первоначальной водолазной подготовки, площадки для занятий мотокроссом и мотофристайлом, скалодром, тир, автогородок и другие парковые зоны будут действовать на 145 га филиала военно-патриотического парка культуры и отдыха ВС РФ «Патриот», который откроется в станице Старомышастовской Динского района Краснодарского края.

Этот филиал, как и другие филиалы парка «Патриот», уже появившиеся или создающиеся во многих городах страны - во Владивостоке, Севастополе, Кронштадте, Каменске-Шахтинском, Туле, Верхней Пышме, Хабаровске и других, а также главный парк в подмосковной Кубинке, находятся в ведении МО России, и направлены на военно-патриотическое воспитание молодежи. Посетители парков смогут познакомиться с военной техникой и различными видами вооружений, представленными на их территории. Биплан По-2, созданный под руководством советского авиаконструктора Николая Поликарпова и названный в его честь, до 1944 года имел наименование У-2. Буква «У» означает учебный, а цифра «2» указывает на то, что он пришел на смену учебному самолету У-1, летавшему с 1919 года. По-2 или У-2 самолет первоначального обучения - «летающая парта», и характеризуется несложным пилотированием. Легкий, надежный, удобный в управлении и практичный в ремонте, он стал основным учебным самолетом советских ВВС. В течение многих лет на этой машине аэроклубы оборонного общества и летные школы готовили пилотов, учили навыкам бомбометания, стрельбы и аэрофотосъемки. Только в годы войны ими было выпущено 100 тыс. летчиков.

За небольшую скорость По-2 назвали «небесным тихоходом». С началом войны имевшиеся стандартные варианты У-2 стали переделывать в легкие ночные бомбардировщики. Доработка проводилась как в ОКБ Поликарпова, так и на серийных авиазаводах, и в действующей армии силами инженерно-технического состава строевых частей и авиаремонтных мастерских, сообщает пресс-служба ДОСААФ России. На самолете был установлен пулемет и защита в виде тонких стальных листов под кабиной.

В период ВОВ именно низкая скорость и небольшая высота, на которой летал самолет, в пасмурную погоду делали его малозаметным для пилотов люфтваффе. Попытки немецких истребителей зайти в хвост тихоходной машине заканчивались тем, что враг врезался в землю. Но в дневное время По-2, практически не имевший защиты, все же был уязвим. Поэтому он больше известен своими ночными полетами над вражескими позициями. Советские летчики, рискуя жизнью, вылетали на выполнение заданий в темное время суток. Пилоты приглушали двигатель и подходили к цели на малой высоте, сбрасывая бомбы точно в цель. Кроме нанесения бомбовых ударов, они оказывали сильное психологическое воздействие на противника. Внезапно возникающий рокот моторов держал вражеские войска в постоянном напряжении, не позволяя чем-то выдать свое местоположение или даже просто уснуть.

Беспримерный героизм женского 46-го гвардейского таманского полка ночных бомбардировщиков прославил биплан По-2 в боях за Кубань и Крым, Донбасс и Новороссийск, Беларусь, Польшу и Берлин. Отважных девушек-летчиц, возраст которых был от 15 до 29 лет, немцы прозвали «ночными ведьмами». На летательных аппаратах они совершили тысячи вылетов, сбросили десятки тонн бомб на фашистские укрепления. За ночь каждый самолет успевал сделать несколько заходов, а суммарная бомбовая нагрузка не уступала большому бомбардировщику.

Сейчас трудно представить, что По-2, за исключением двигателя, моторамы и некоторых деталей, был сделан из дерева, фанеры и ткани. Фюзеляж изготавливался из сосны и фанеры, сзади обшивался полотном. Четыре деревянные поверхности составляли однопролетную коробку крыльев с лентами и И-образными стойками. Крылья, элероны, рули направления и высоты были обтянуты полотном и покрыты специальным аэролаком.

По-2 - одномоторный двухместный биплан с пятицилиндровым мотором М11Д, мощностью 125 л.с., развивал скорость от 130 до 150 км/час. Общая длина самолета - 8170 м, размах верхнего крыла – 11420 м, нижнего – 10655 м. Масса без нагрузки – 752 кг. Потолок высоты – 3800 м. Длина разбега – 100-150 м.

Недорогое производство, а также удобное управление сделало его самым многочисленным летательным аппаратом на долгие годы. По-2 стал одним из самых массовых самолетов в мире. Всего в период с 1927 года по 1953 год было построено 33 тыс. таких машин.

Биплан, который попал на восстановление на Шахтинский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ, видимо, также имел непростую судьбу, и требовал большой доработки. «Работы по его восстановлению длились около месяца. За это время мы отремонтировали корпус и шасси машины, обтянули тканью фюзеляж и крылья, покрасили, нанесли опознавательные знаки», - сказал Владимир Соломатов.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Другие новости