0
14797
Газета Реалии Интернет-версия

24.07.2020 00:01:00

Почему в мире нас любят немногие

Чем меньше люди знают историю, тем меньше понимают происходящее

Сергей Самарин

Об авторе: Сергей Михайлович Самарин – журналист.

Тэги: история, ссср, кпсс, революция


история, ссср, кпсс, революция Осенью 1956 года Советская армия вновь «освобождала» Будапешт. Фото 1956 года с сайта www.fortepan.hu

Карл фон Клаузевиц как-то сказал: «Тот, кто не помнит своего прошлого, обречен на его повторение». В обществе, разделенном на сторонников «красных», не сумевших построить светлое будущее, и «белых», не сумевших вернуть капиталистическую эксплуатацию, это высказывание требует разъяснения.

Коммунисты сначала уничтожили всех противников, а затем занялись самоликвидацией. О победах русского оружия забыли до 1943 года, когда для поднятия духа в Красной армии ввели офицерские звания и погоны, отказались от ненавистного института комиссаров, учредили ордена и медали в честь дореволюционных генералов и адмиралов, но царские награды носить запрещалось.

Добавлю, народ, не знающий своей реальной истории, превращается в послушное население, чего власть добивалась все годы своего правления и что опять повторяется в новом тысячелетии. В «Кратком курсе истории ВКП(б)» победоносная история новой страны начиналась в 1917 году, а тысячелетняя история России представлялась как преступное самодержавие и тюрьма народов. Чем народ меньше знает о реальной истории, тем меньше он думает о низком уровне жизни и невиданном социальном расслоении общества. Надо знать не только о Великой Победе, но и ее цене и причинах поражений. Только тогда цитата фон Клаузевица обретает практический смысл. Известно, что большое видится на расстоянии и познается в сравнении.

Выскажу крамольную для патриотов точку зрения, заменив их тренд «якобы» на «если бы». С конца 1944 года Красная армия начала освобождение Прибалтики и Восточной Европы от фашизма, принеся другую диктатуру, и если бы этого не было, то отношение к СССР и затем России было бы таким же, как у Австрии и Финляндии, тоже входивших в зону советской оккупации. Сталин им даровал политико-экономическую свободу, желая выглядеть бескорыстным освободителем, добившись еще двух голосов в ООН для Украины и Белоруссии. Образованный соцлагерь и расширенный союз братских республик через 45 лет рухнул, и страны, освободившись от опеки «старшего брата», вошли в НАТО, лишь Австрия и Финляндия остаются дружественно нейтральными.

Экспансию Ленина-Троцкого на практике стали с 1919 года реализовывать коммунисты-интернационалисты через Коминтерн, организованный по образцу иезуитского ордена со строжайшей дисциплиной, оправдывая любые преступления ради «торжества коммунизма». На Коминтерн голодающая Россия денег не жалела, но ему пришлось прекратить официальную деятельность в 1943 году под давлением союзников.

Первая попытка экспорта коммунизма не удалась. Весной 1919 года РККА восстание атамана Зеленого подавила, но помочь Венгерской советской республике не смогла, и кровавый режим Белы Куна разбежался, а земляк душегуба Дракулы вернулся в Москву. В 1920-м его назначили председателем Крымского ревкома, где он уничтожил до 100 тыс. белых офицеров и «чуждых элементов», используя методы казни легендарного кровавого земляка. В Москве на обещание командующего Фрунзе сохранить оставшимся в Крыму жизнь наплевали, Кун ее указание реализовал, а затем вернулся в Коминтерн. Был он расстрелян лишь в 1939 году, но, как и многие другие убийцы, реабилитирован.

Почти за четверть века Коминтерн подготовил плеяду интернационалистов, верных делу Сталина, которых вождь растил, пестовал, карал:

– в 1930-х стали массово тонуть гражданские суда, перевозившие оружие. 17 мая 1932 года затонул везший в Японию оружие лайнер «Жорж Филиппар», погибло 100 человек. До Испании не доплывал каждый пятый корабль. Диверсии проводила группа Вольвеббера, обучавшегося в Москве, ставшего в 1953 году шефом Штази. Другие руководители ГДР, как Пик или Ульбрихт, тоже были не рядовыми сотрудниками Коминтерна;

– Герой Советского Союза, убийца Троцкого Меркадер оттуда же;

– в 1939 году коминтерновец Куусинен из недорепрессированных финских эмигрантов смог собрать правительство для будущей советской Финляндии, но, всю войну просидев в обозе РККА, возглавил лишь Карело-Финскую ССР;

– в 1945-м в Чехословакию вернулся президент Бенеш. Москва его потерпела, но в 1948 году в Прагу прибыл спецагент Судоплатов, и президентом вскоре стал Готвальд, бывший секретарь Коминтерна, прекрасно знавший, куда и почему пропадают сотрудники. Он сидел и «не чирикал» даже когда в 1952 году казнили 11 высших партийных чиновников еврейского происхождения;

– Димитров с 1946 года до смерти в 1949-м возглавлял НРБ, до этого успев поруководить исполкомом Коминтерна. В СССР приехал на отдых в добром здравии, что, как оказалось, не было залогом долголетия;

– руководитель социалистической Югославии Иосип Броз Тито два десятилетия был тайным агентом Коминтерна. За жестокость к врагам и конкурентам пользовался уважением Сталина. После войны начал создание Балканской федерации, Сталин объявил его пособником фашистов, но уничтожить не смог. В ответ хорват репрессировал приверженцев вождя народов, а лагеря Иосипа считались более жестокими, чем Иосифа;

– алгоритмы присоединения трех стран Балтии идентичны: ввод советских войск, обеспечивающих коммунистам победу на выборах и большинство в парламенте, просящих присоединить страны к СССР как союзные республики. Курировали процесс люди «достойные»: Деканозов – расстрелян вместе с Берия; Вышинский – отравлен спецслужбами в Нью-Йорке; Жданов, успевший вовремя умереть.

Опыт Венгрии, а затем Германии показал, что без военной помощи извне коммунистические революции обречены: народ их не поддерживал. В 1940-м РККА помогла коммунистам Прибалтики получить власть и присоединиться к СССР. За год население вкусило прелести советизации-национализации-коллективизации, принудительный переезд в Сибирь, однопартийность, начавшуюся нищету. Прибалтика с радостью встречала войска вермахта. Литовский и эстонский корпуса, перебив командиров и комиссаров, перешли к немцам, которых считали освободителями.

Устройство послевоенного мира оговаривалось на Крымской конференции в феврале 1945 года. Рузвельт, Сталин и Черчилль разделили зоны оккупации, согласовали участие СССР в войне с Японией, условия создания ООН. Победу в войне Сталин считал неполной, ведь до Атлантического океана дойти не удалось, погибших военных, а тем более гражданских не считали: русские бабы еще нарожают, поэтому вторую звезду героя он не носил. Требовалось надежно удержать, что завоевал. За 25 лет вождь понял, что установить советскую власть можно исключительно штыками и верными коминтерновскими эмиссарами, железным занавесом изолировав страны, названные «народной демократией».

Народы освободили от фашистской диктатуры и дали другую – штыко-коминтерновскую, ответом на нее стало сопротивление в различных формах. Тысячи лесных братьев в Литве и борцов за самостийную Украину до середины 1950-х при поддержке населения вели партизанскую войну. Армия Крайова, руководимая эмигрантским правительством из Англии, до 1945 года воевала с фашистами, а потом еще два года с советской властью.

При оккупации Венгрии особое внимание уделялось подавлению антибольшевистской пропаганды: террор Белы Куна страна не забыла. Вернувшийся из Москвы Ракоши мечтал о возобновлении диктатуры, и венгры, как могли, сопротивлялись. По мнению Ленина, собственник – главный враг советской власти. И Ракоши их громил по-сталински. Судили и расстреливали за диверсии и шпионаж даже в пользу фашистской клики. Осенью 1956 года началась антисоветская революция, и Советская армия вновь «освобождала» Будапешт под командованием Жукова, получившего четвертую звезду героя. Назначенное Хрущевым новое правительство приговорило к повешению Имре Надя, а заодно до 1962 года расправлялось с мятежниками.

Возникший уже в конце 1970-х на гданьских верфях профсоюз «Солидарность» настолько подорвал власть ПОРП, что она поделилась ею с народом, а затем ушла в небытие.

В единстве КПСС и народа плакаты убеждали с каждого забора, а самый наглядный антипример – расстрел в 1961 году в Новочеркасске стихийных митингов, возникших из-за повышения цен на продовольствие и снижения расценок на электровозостроительном заводе. Десятки убитых тайно хоронили на кладбищах, а затем судили не убийц, а митингующих. С архитекторами строительства «светлого будущего» в различных формах боролись с 1917 года, поэтому вне территории СССР не осталось коммунистических партий: западнее народ был лучше информирован, его не так оболванили пропагандой. Вполне справедливо они обвиняли СССР, а теперь и Россию, так и не осудившую сталинизм, в навязывании им советского пути развития – антинародного и гибельного по своей сути.

Россия вновь, как СССР, вместо демократии и интеграции проповедует изоляцию и враждебность к остальному миру, где учатся и живут дети элиты, сосредоточена ее недвижимость и законспирированные активы. Телевизор без устали твердит о патриотизме, не подтвержденном образом жизни тех, с кого народ должен брать пример. Вставание с колен – хотя что это такое, никто не знает – россиянам обходится слишком дорого. Россия – один из лидеров по количеству миллионеров, а по уровню жизни населения – на 87-м месте. Вместо демократии и интеграции власть осуществляет традиционную изоляцию и проявляет враждебность к остальному миру, опираясь на исключительность России, которую, кроме старых побед, подтвердить нечем. Лучшим другом страны мы повторно пытаемся назначить Китай, с которым уже были «братьями навек». Дэн Сяопин в беседе с Горбачевым отметил, что вопрос северных территорий, которые Китай считает историческими владениями – дело будущих поколений. Кто будет это решать?

Численность россиян уменьшается, дисбаланс экономики уже 1:8, а благосостояние народа падает, растет расслоение на бедных и богатых. Чего ждать так называемым простым людям? 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


О красивой жизни накануне революции 1917 года

О красивой жизни накануне революции 1917 года

Анастасия Башкатова

В какое будущее газовали "паккарды" новых русских буржуа, читающих первый отечественный глянец

0
4259
Поговори со мной

Поговори со мной

Арсений Анненков

В диалогах Юрия Беликова буквально на ходу рождаются и умирают открытия, разочарования, истины и заблуждения

0
2048
В Бедламе нелюдей

В Бедламе нелюдей

Виктор Леонидов

Безумной была не Марина Цветаева, безумным было время

0
2217
Я очень и очень болен

Я очень и очень болен

Александр Балтин

Вино и другие напитки на площадях и улицах русской поэзии

0
1547

Другие новости