Подписание Соглашения о двустороннем сотрудничестве. Фото dipacademy.ru
В январе текущего года президент России Владимир Путин дал указание в рамках национального проекта «Образование» подготовить новый федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», реализация которого начнется с 1 января 2021 года. Кроме того, Госдума на основании Федерального закона от 31 июля 2020 года № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся», внесла поправки в бюджет, предусмотрев выделение на программу патриотического воспитания ассигнований в объеме 3,5 млрд рублей.
Запланированные на новую программу суммы, уже одобренные правительством и комитетом Госдумы по бюджету и налогам, почти в два раза превышают затраты на действовавшую с 2016 года четырехлетнюю государственную программу по патриотическому воспитанию граждан РФ. Они будут направлены на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся «на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».
Сегодня государственная политика направлена на поднятие на более высокий уровень военно-патриотическое воспитание молодежи. Патриотизм остается единственной общественно-политической ценностью, которую разделяют все граждане России. В основе патриотизма, по словам Владимира Путина, лежит любовь россиян к Родине, и на это качество граждан опирается вся история страны.
Разрушение идеологических устоев советского времени, частично утерянные ориентиры, деформация сознания некоторых людей, смотрящих на действительность только с позиций получения личной выгоды, диктуют необходимость усиления патриотического воспитания. Передача молодежи идейно-нравственных принципов, базирующихся на таких понятиях, как честь, совесть, любовь к Отчизне, - не просто слова. Так жили и живут многие поколения русских людей, это является условием сохранения российской культуры и государственности, а главное, существования патриотически настроенной молодежи – будущего России.
Однако специалисты Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) недавно отметили, что само слово патриотизм стало трактоваться неоднозначно, хотя, по-прежнему, его связывают с любовью к Родине. Даже при условии проживания на территории страны, нежелание служить в армии или наличие двойного гражданства, а также открытие банковских счетов за рубежом, свидетельствуют о снижении патриотических настроений. Конечно, каждый человек имеет право на свободу выбора и, если средства позволяют, ему самому решать, где жить, но вряд ли такой гражданин будет активно поддерживать свою Отчизну, находясь за ее пределами. По решению российского правительства, не патриотически настроенные люди не должны допускаться к государственной службе. ВЦИОМ на основании проведенного опроса в начале года сделал вывод, что на формирование непатриотического отношения также оказывают воздействие высказывания оппозиционных мнений, направленные на людей всех возрастов. Разница в доходах населения и, в связи с этим, неравнозначные перспективы и старшего поколения, и молодежи, могут также влиять на формирование жизненной позиции.
Патриотическое воспитание предполагает систематическую и целенаправленную деятельность, которой большое внимание уделяют различные государственные ведомства и организации, включая Министерство обороны РФ и внешнеполитическое ведомство России.
Соглашение, подписанное Дипломатической академией МИД РФ с Муниципальным образовательным учреждением (МОУ) г. Ржев «Средней общеобразовательной школой №7» будет способствовать дальнейшему развитию кадетского движения, а классы этой школы со дня подписания документа 18 ноября 2020 года стали именоваться дипломатическими и получили возможность ходатайствовать перед администрацией города Ржева и губернатором Тверской области об утверждении их статуса в качестве дипломатического кадетского корпуса с последующим присвоением имени графа А.А. Игнатьева.
Ржев является родиной русского патриота, выдающегося дипломата, графа Алексея Игнатьева, имя и заслуги которого имеют огромное значение для российской дипломатии и всей нашей страны. Игнатьев стал родоначальником кадетского движения, открытия суворовских и нахимовских училищ. Решение о создании специальных классов для детей героев войны было принято после обращения генерал-майора Красной армии Игнатьева к Верховному Главнокомандующему Иосифу Сталину. Даже в трудных военных условиях страна думала о подготовке достойной смены. Символично, что подписание Соглашения между Дипакадемией МИД РФ и МОУ «СОШ №7» состоялось в канун дня памяти легендарного «Красного графа», сердце которого остановилось 20 ноября 1954 года.
Соглашение о сотрудничестве в целях развития профессионально ориентационного профиля в сфере международных отношений и дипломатии между МОУ «Средняя образовательная школа № 7» города Ржева и ФГБОУ «Дипломатическая академия МИД России», и Советом молодых дипломатов МИД России подписали директор МОУ «СОШ №7» Марина Алексеева, первый проректор Дипломатической академии МИД РФ Сергей Алтунин и председатель Совета молодых дипломатов внешнеполитического ведомства Константин Колпаков.
Первый проректор Дипакадемии подчеркнул, что и сегодня, несмотря на все вызовы времени, в том числе пандемию коронавирусной инфекции, дипломаты должны обеспечить будущее страны, уделяя как можно больше внимания подрастающему поколению. Ректорат Академии заинтересован в развитии кадетского движения, способствующего повышению патриотического настроения молодежи.
Директор ржевской школы, в свою очередь, подчеркнула, что развитие кадетского движения открывает возможности для дальнейшего роста, дает шанс ребятам поступить в Дипакадемию и продолжить династию ржевских дипломатов, сохраняя память о заслугах прошлых поколений.
Как заявил Константин Колпаков, за последние 20 лет у некоторых граждан России появились настроения, когда «я» выходит на первое место, и забываются те люди, для которых «мы» являлось определяющим в жизни, благодаря чему была завоевана победа, восстановлены разрушенные и построены новые города. И Мемориал Советскому солдату, воздвигнутый на Ржевской земле, нужен, в первую очередь, для тех, кто вступает на свой жизненный путь.
Инициаторами торжественного мероприятия, посвященного подписанию Соглашения, стали руководитель Совета ветеранов города Ржева и Ржевского района Галина Мешкова и профессор кафедры дипломатии и консульской службы, доктор исторических наук Владимир Винокуров.
«Мы являемся свидетелями поистине исторического события – рождения дипломатических кадетских классов на Ржевской земле, история которой неразрывно связана с историей нашей великой и необъятной России. Именно здесь без малого 80 лет назад А.А. Игнатьев выдвинул идею создания в стране кадетского движения. Тогда Постановлением Совнаркома была создана сеть суворовских училищ, именно так было решено назвать кадетские школы», - отметил профессор. Идея кадетского образования, предложенная графом Игнатьевым, возродилась в 2012 году, когда был принят Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и в соответствии со статьей 86 были созданы кадетские школы, корпуса и различные профильные учебные заведения – нахимовские, казачьи и другие. Согласно этому закону, кадетские корпуса различной направленности входят в единую систему образовательных учреждений России. В таких классах военно-патриотическому воспитанию придается первостепенное значение, кроме того, обучение ориентировано на углубленное изучение предметов, необходимых для поступления в высшие учебные заведения, включая вузы МИД РФ.
Символичным является и то, что Соглашение было подписано в Музее Ржевского комплекса, у подножия Мемориала Советскому солдату, который возвышается на 35 метров и изображает молодого воина с развевающейся за спиной плащ-палаткой, переходящей в разлетающуюся стаю 35 журавлей. На аллее, где ранее президенты России и Белоруссии посадили елочки, добавились еще две лесные красавицы в честь нового договора и в знак памяти о тех, кто не щадил себя ради Отчизны.
Патриотическое воспитание, полученное кадетами, сможет оказать помощь при поступлении в учебные заведения МИД, в основе подготовки которых лежит преемственность идеалов российской дипломатической школы и воспитание специалистов, способствующих сохранению высокого авторитета внешнеполитической службы РФ. Для дипломатов выразительная, почти артистическая, внешность и зашкаливающий IQ – это стандартный набор качеств, который дополняется качественным уровнем образования, знанием иностранных языков, хорошими манерами и широким кругозором. Они должны обладать ораторским искусством и иметь высокую психологическую устойчивость. Но главное качество, присущее этим людям, – патриотизм и твердое отстаивание интересов своей страны.
Беззаветная преданность Родине графа Игнатьева является показательным примером, а сегодняшним любителям офшоров перед поездками на Кипр следовало бы посещать Ржев. Миллионные суммы в золоте, которые сейчас приравниваются к десяткам миллиардов долларов, в революционные годы начала прошлого века находились на банковском счете графа, являвшемся в тот период военным агентом во Франции, но принадлежали России. Невзирая на крушение Российской империи и политическую неразбериху, царившую в то время, высокие принципы не позволили ему нарушить нравственный долг и распорядиться этими средствами. Игнатьев вернул деньги стране, которая стала уже советской.
Время войны, кажущееся таким далеким для студентов, приблизило посещение исторических мест, которые вошли в программу, подготовленную представителями Дипакадемии и местной администрации. Юноши и девушки во время экскурсий столкнулись с фактическими свидетельствами ужасов военной поры, услышали рассказы о кровавых схватках с фашистами во время войны, увидели панораму битвы, Стелу «Город воинской славы», незабываемый памятник Советскому солдату, и вдруг стали немного старше.
Студентка 1 курса факультета Международных отношений и международного права Дипакадемии, Мария Бирюкова поделилась своими мыслями вслух: «Память – это благородство души. Мы считаем своим долгом чтить память солдат, воевавших за Родину. Под Ржевом велись страшные бои, сметающие все живое, а ржевский Мемориал Советскому солдату доказывает, что воины все выдержали и выстояли. Ценой сотен тысяч жизней, юных жизней! Память – это и благодарность души, защита нашей истории».
комментарии(0)