Россия тем устойчивее к потрясениям и западной пропаганде, чем меньше в ней советского. Фото РИА Новости |
Россия против СССР
Только слепой или очень сильно ушибленный идеологией человек может сегодня не видеть, что единственной из бывших союзных республик, однозначно выигравшей от распада СССР, стала Россия.
Может быть, еще выиграл Казахстан (благодаря природным богатствам и достаточно компетентному руководству). Но даже прибалтов считать выигравшими уже сложно, видя их деиндустриализацию и, главное, депопуляцию. Про остальных нечего и говорить. Именно теперь стало окончательно ясно, кто кого в СССР кормил.
Даже во времена «благословенного застоя» уровень и качество жизни в СССР были несопоставимы с западными. Большинство совершенно обычных для граждан западных стран товаров и услуг были недостижимы для советских граждан, причем независимо от формального уровня их доходов. Сегодня ситуация изменилась принципиально.
Граждане РФ в среднем могут приобрести на свои доходы меньше товаров и услуг, чем граждане основных западных стран. Но это теперь разница не качественная, а чисто количественная, причем отнюдь не запредельная. Более того, некоторые регионы РФ имеют более высокий уровень жизни, чем некоторые страны – члены ЕС или штаты США. В советское время сама по себе такая постановка вопроса была совершенно абсурдной.
Очень многие представители российской левой оппозиции (как либеральной, так и коммунистической) по этому поводу любят восклицать: «А вы попробуйте отъехать хотя бы на 100 км от Москвы и посмотрите, как живет народ!!!»
Автор данной статьи в последние два десятилетия по нескольку раз в год отъезжает из Москвы не только на 500, 1000, даже 5000 км, посетив за это время не менее половины субъектов Федерации (многие – неоднократно, причем не только их столицы, но и другие города и даже сельскую местность) во всех без исключения макрорегионах – от Балтийска до Петропавловска-Камчатского, от Заполярного до Владивостока, от Майкопа до Тикси.
Разумеется, сказать, что Россия за пределами Москвы процветает, было бы большим преувеличением. Но сказать, что она задыхается от нищеты и разваливается на глазах, как нас убеждает левая оппозиция, – просто наглая пропагандистская ложь. Рассчитанная как раз на москвичей, выезжающих из Москвы только в Питер или сразу за пределы РФ.
На самом деле по качеству и количеству товаров и услуг (включая обеспеченность жильем), по уровню развития всех без исключения элементов инфраструктуры, по уровню доступа к информации, по степени свободы передвижения, по продолжительности жизни, по уровню безопасности (включая, в частности, количество уголовных преступлений и ДТП), по уровню прав и свобод (включая даже свободу политической деятельности) современная Россия качественно превосходит СССР, это «медицинский факт».
Причем СССР уже с 1970-х годов системно деградировал по многим направлениям. Большинство очевидных и очень значительных достижений современной России (например, в сфере информационных технологий) в советской системе были бы принципиально невозможны.
Оппозиционеры очень любят стенать по поводу развалившихся советских предприятий. Но почему-то в упор не видят сотен новых, гораздо более эффективных заводов и фабрик, построенных в современной России.
Пожалуй, лишь по одному показателю Россия действительно уступает Союзу – по уровню развития образования и науки, с чем непосредственно была связана политика государственного атеизма. Имеется в виду, разумеется, не безумное богоборчество 1920-х – 1930-х, а политика более поздних лет – когда религия была частным делом отдельных граждан и не имела возможность лезть в дела государства. И что еще более неприемлемо – в сферу образования.
Весной 2014 года, когда после крымско-донбасских событий Запад ввел против нас санкции, а Россия ответила контрсанкциями, некоторые либералы рванулись в эмиграцию, обещая россиянам, что уже ближайшей зимой они будут драться в очередях за мерзлой картошкой. Будь мы Советским Союзом – именно так и случилось бы. Но мы не Советский Союз. Именно поэтому и не произошло «разрыва в клочья» российской экономики, как этого хотел Обама.
Даже наша нынешняя армия, на самом деле, лучше советской, что подтвердилось в Сирии. Разумеется, она гораздо меньше советской (так и страна меньше). Но явно гораздо эффективнее.
СССР против России
Как только слепой или ушибленный идеологией не видит преимуществ нынешней России по сравнению с СССР, так и лишь человек с аналогичными медицинскими проблемами не видит ведущейся сегодня против нас Западом полномасштабной информационно-пропагандистской войны.
Причина этой войны, как и вообще сравнение СССР и России в сфере внешней политики, – тема отдельная, здесь лишь констатируется факт. Другой факт состоит в том, что Запад сегодня во многом повторяет ту самую пропагандистскую операцию, которая внесла важнейший вклад в уничтожение СССР.
Причины гибели СССР мифологизированы сами по себе – то есть, по сути, та информационная операция до сих пор не закончена. Гонка вооружений на самом деле была отнюдь не главной причиной краха страны. Несравненно больший вклад в этот крах внесла общая неэффективность советской экономики в совокупности с непомерными внутренними и внешними обязательствами.
Но не менее важной причиной разрушения сверхдержавы стали именно информационно-психологические аспекты: грандиозная пропагандистская операция Запада в совокупности с крайним догматизмом (а точнее – просто тупостью) советских партийно-идеологических органов.
Откровенное и очевидное вранье советской пропаганды о ситуации внутри страны и попытка при этом заткнуть «вражьи голоса» путем их незатейливого глушения привели к тому, что практически вся советская интеллигенция и очень значительная часть пролетариата полностью перестали верить собственной власти, а те самые «вражьи голоса» воспринимали как истину в последней инстанции. В конце концов эти настроения охватили и партийно-советский аппарат, после чего страна была обречена.
Вполне естественно, что победители абсолютизировали данный опыт и сегодня пытаются его повторить. При этом они борются по-прежнему с СССР – нищей, тоталитарной, полностью информационно закрытой страной. Но дело в том, что, как было сказано выше, Россия – это совсем не СССР.
Она не очень богатая, но уже отнюдь не нищая. Она, конечно, не классическая демократия, а представляет собой сложную смесь демократии с авторитаризмом, но уж совершенно точно она не тоталитарная. И уж тем более Россия не является информационно закрытой страной: наоборот, она в этом плане «открыта настежь». Запад сегодня «ищет не там, где потерял, а под фонарем», то есть борется не с тем противником, который есть, а с тем, с которым ему удобнее бороться. Гуляющая по интернету антироссийская (формально – антипутинская) пропаганда поражает своей лживостью и тупостью (в этом плане она практически не уступает позднесоветской пропаганде). Она, по сути, рассчитана на безмозглое быдло. Но таковое интернетом не очень интересуется (даже имея к нему доступ). И главное – оно заведомо не совершает революций.
Из всего сказанного следует, что Россия тем устойчивее к потрясениям вообще и к западной пропаганде в частности, чем меньше в ней советского. Очень показательно, что на недавних выборах в Госдуму навальнисты, не чуждые (мягко говоря) интересам США, пошли на прямой союз не с полностью прозападным, но электорально безнадежным «Яблоком», а с коммунистами. Потому что именно последние, приди они к власти, развалят Россию гарантированно и очень быстро. Вообще говоря, массовое голосование либералов за КПРФ очень сильно дискредитирует как тех, так и других. После этого как минимум странно считать либералов свободомыслящими людьми.
В связи с этим нельзя не затронуть такой вопрос, как государственная идеология.
Работайте, братья!
По поводу отсутствия государственной идеологии у нас убиваются очень давно. Причем не только оппозиционеры (особенно коммунисты), но и очень значительная часть «охранителей». Именно немедленное введение обязательной официальной идеологии считается спасением от информационной агрессии Запада. Можно только поражаться, до какой степени люди не способны видеть очевидное и делать выводы из опыта как собственной страны, так и других стран.
Идеологией Российской империи можно было считать хорошо известную триаду Уварова: православие, самодержавие, народность. В итоге в 1917 году «народность» физически уничтожила как самодержавие, так и православие.
Сменившая триаду коммунистическая идеология не просто продемонстрировала крайнюю жестокость по отношению к собственному народу, но и очень быстро вошла в полное противоречие с реальностью и здравым смыслом. Поэтому СССР и прожил всего 73 года. Он протянул лет на десять меньше и распался в еще более жестком и кровавом режиме, если бы геолог Фарман Салманов в 1959 году не обнаружил в Западной Сибири огромные запасы нефти. Причем сделал он это, преодолевая сильнейшее сопротивление партийных органов, которые умудрились влезть и в геологию в характерном для них разрушительном стиле.
Таким образом, идеология дважды за один век погубила российское государство в разных его воплощениях. Еще более стремительно (всего за 12 лет) нацистская идеология погубила Германию. А сегодня мы наблюдаем, как ставшая «единственно верным учением» леволиберальная идеология, также входящая в противоречие с реальностью и здравым смыслом, своими «идентичностями», BLM и ЛГБТ+ убивает Запад, который еще недавно казался незыблемым триумфатором холодной войны. Обязательная государственная идеология – очень эффективный способ самоубийства целых обществ.
Кроме того, идеология не пишется в кабинетах, она должна стать отражением «народных чаяний». Страданий по идеологии у российского народа сегодня нет. Именно поэтому те, кто страдает от идеологической пустоты, сами не предлагают либо ничего, либо какую-нибудь дикую смесь коммунизма и уваровской триады, дважды погубивших страну (причем, что особенно симптоматично, берется худшее из обеих идеологий и отбрасывается лучшее).
На самом деле еще одна причина устойчивости современной России к попыткам извне ее «раскачать» как раз в том и состоит, что никто насильно не вбивает людям в головы какие-то выдуманные абсурдные постулаты, вызывающие лишь отторжение (госпропаганду по ТВ можно просто не слушать, главное – что нет парткомов и партсобраний). Отсутствие официальной идеологии – не слабость, а сила современной России.
Полковник-вертолетчик Ряфагать Хабибуллин (татарин), матрос Алдар Цыденжапов (бурят), лейтенант полиции Магомед Нурбагандов (даргинец), ставшие уже в нынешнем веке Героями России (посмертно), совершили свои подвиги, обойдясь при этом без идеологии. Они просто были воинами, настоящими мужиками и патриотами, не русскими, но российскими (это очень важный момент).
И этого вполне достаточно. Российский патриотизм – это и есть наша естественная идеология, никакой другой ни в коем случае не нужно. А лейтенант Нурбагандов дал нам еще и девиз: «Работайте, братья!»
Работы у нас очень много, во всех сферах. Только не надо навешивать на эту работу разные бредовые догмы.
комментарии(0)