0
777
Газета Регионы России Интернет-версия

15.08.2002 00:00:00

Все выше, и выше, и выше┘

Тэги: храмовичев, легпромбанк, избиение


На прошлой неделе по телевидению показали душераздирающий сюжет об избиении в здании Легпромбанка судебного пристава Алексея Храмовичева, якобы пришедшего в офис исполнить судебное решение о выселении из здания нынешнего руководства банка. Аналогичные материалы появились и в нескольких газетах. Вообще-то передел собственности у нас до сих пор идет довольно диковато, однако до избиений судебных приставов дело еще не доходило. Логично было бы предположить, что данный инцидент вызовет бурную реакцию правоохранительных органов - ведь это прямой удар по их престижу. Однако ее не последовало.

Когда осела информационная пыль, выяснилось, что в действительности все оказалось несколько по-другому. Пристав действительно приезжал в Легпромбанк, но никакого исполнительного листа при себе не имел, исполнительного производства не оказалось и в службе судебных приставов г. Москвы. Более того, он уже неделю находился в отпуске, не говоря уже о том, что числится приставом Северного административного округа и не имеет права действовать на территории Центрального административного округа, где находится банк. Зато вместе с ним явились несколько вооруженных людей весьма специфической наружности, а неподалеку от здания занял позицию автобус с вооруженными сотрудниками ЧОПа. В реальности налицо была банальная попытка захвата собственности незаконным путем под прикрытием представителей Фемиды. Пристава никто не избивал: его и сопровождающих охрана просто выдворила из здания. Попутно выяснилась и личность организатора акции, некоего Александра Шорора, на котором стоит остановиться подробнее, потому что подобные флибустьерские захваты уже давно являются его специализацией. Легпромбанк - это как бы между делом, последним его проектом является захват производства авиадвигателей.

Уроженец Люберец господин Шорор начинал свою деятельность десять лет назад с изготовления фальшивых джинсов, затем переключился на водку. Основанный им вместе с "коллегой" Юрием Маниловым, известным в некоторых кругах по кличке Маня, ЛВЗ "Урожай" неоднократно уличался в различных правонарушениях - от выпуска левой водки до изготовления фальшивых акцизных марок. Но это все же был не тот уровень. Александра Шорора эти мелкие комбинации явно не удовлетворяли. Решающую роль в его карьере сыграло знакомство с югославским предпринимателем и международным авантюристом Савой Куюнжичем, хозяином фирмы "Технология моторов", крупный пакет акций в которой имел "Газпром". Куюнжич и его заместитель Андрей Хованов считались приятелями могущественного в то время руководителя "Газпрома" (югославский гражданин так и вовсе официально числился в числе его советников). Под таким прикрытием можно было развернуться по-настоящему.

Интересы господина Шорора были довольно разносторонними. Он занимался чем угодно: от помывочно-интимного бизнеса ("Хлебниковские бани") до банковско-отмывочного (Фабер-банк) и ювелирно-постирочного (АО "Вилон"). Однако основной специализацией все же было флибустьерство на ниве передела собственности. Схема, разработанная новоиспеченным Френсисом Дрейком, была самой простой из ныне существующих и самой эффективной. Подконтрольная ему фирма скупала кредиты намеченного в жертву предприятия, после чего предъявляла претензии на огромную сумму и отказывалась идти на мировое соглашение. Далее в дело оперативно вступал механизм банкротства, в офисе появлялись судебные приставы, менялась охрана, а на хозяйство ставился свой проверенный конкурсный управляющий. Потом были возможны варианты: от вывода активов до установления полного контроля над предприятием. Понятно, противники не всегда хотели сдаваться без боя, в суды поступали иски, были и попытки силовых контратак. Однако Александр Шорор оказался достаточно предусмотрительным и обзавелся целой системой подстраховки. Если верить упорно циркулирующим слухам, в число его "партнеров" входят высокопоставленные сотрудники правоохранительных органов. Получается такой спрут, какой не снился капитану Каттани в самых кошмарных снах. Впрочем, есть веские основания полагать, что немалую часть этих слухов Шорор распространяет сам для придания своей фигуре большего веса. Но и отрицать наличие серьезных контактов тоже нелогично: иначе бы ему подобные вещи просто так с рук не сходили. Да и факты говорят сами за себя. Так, к примеру, генеральным директором на захваченном группой Шорора Ступинском металлургическом комбинате (СМК) стал отставной генерал МВД Дмитрин, бывший заместитель командующего группировкой внутренних войск в Чечне, попадаются в числе руководителей захваченных предприятий и другие силовики.

Методика "приватизации" представителей правоохранительных органов новизной не отличалась. Для начала их приглашали в Хлебниковские бани, где имелся в наличии, так сказать, весь комплекс услуг, известный общественности по нашумевшему делу министра юстиции Ковалева. Кстати, совсем не факт, что подручные гостеприимного хозяина не вели скрытую съемку забав высокопоставленных гостей. Небогатые силовики могли дешево или вообще бесплатно отдохнуть в сочинском пансионате "Подмосковье", принадлежавшем СМК.

Судя только по тому, что писалось в прессе, на сегодняшний день Александр Шорор прямо или опосредованно владеет десятью фирмами и предприятиями самых разных направлений деятельности. Но и этого люберецкому Скруджу показалось мало, и он вместе с Куюнжичем и Ховановым решил стать монополистом в производстве авиадвигателей. Этой троице довольно легко удалось захватить СМК, НПО "Композит", Всероссийский институт легких сплавов (ВИЛС), то есть они стали выстраивать вертикально-интегрированную компанию. Правда, с "Рыбинскими моторами" у них вышла осечка, зато теперь они нацелились на крупнейшее предприятие этой отрасли - "Пермские моторы".

В принципе ничего особенного в постепенном переходе бывших флибустьеров в цивилизованный бизнес нет: американский капитализм тоже начинался с легализовавшихся гангстеров. Проблема в другом: в позапрошлом веке не было самолетов, а экс-гангстеры занимались добычей нефти, золота и прочими довольно безобидными вещами. В нашем же случае эти ребята хотят строить авиадвигатели. И не только строить, но и конструировать, и материалы для них изготавливать. Я уж не говорю об отсутствии профессионального образования - пиратский менталитет не лечится в течение одного поколения. И не хотелось бы думать, сколькими жизнями заплатят пассажиры российских авиалиний за период этого лечения┘


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1517
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1721
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1824
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4166

Другие новости