0
1076
Газета Регионы России Интернет-версия

19.01.2004 00:00:00

Волга может стать несудоходной

Тэги: волга, омеление, судоходство


волга, омеление, судоходство На мелеющей Волге становится все больше пляжей, но водить по ней суда все сложнее.
Фото Владимира Захарина

К следующему году судоходство на Волге может окончательно прекратиться по причине естественного размывания русла реки. Падение уровня воды из-за эрозии дна продолжается со скоростью 2 см в год. В настоящее время гарантированное прохождение судов через шлюзы Городецкого гидроузла обеспечивается не более трех часов в сутки.

В 1980 году государство получило возможность регулировать уровень воды в реке благодаря строительству Чебоксарского водохранилища. Однако во избежание затопления водохранилище не было заполнено водой до проектной отметки в 68 м от уровня Каспийского моря. В результате средняя глубина в районе Нижнего Новгорода сейчас составляет 2,7 м при гарантированной глубине для прохода груженых судов класса "река-море" в 3,6 м.

Одно из самых простых решений проблемы - поднятие уровня воды в реке - сегодня отвергнуто по многим причинам. Главным образом потому, что материальный ущерб от искусственного разлива Волги, как выяснилось, будет несоизмерим с запланированной выгодой. Сейчас низинные территории на левом берегу фактически превращены в непроходимые болота. Значительная часть левобережного города каждую весну подтапливается паводковыми водами. В случае подъема воды затопленными окажутся 90 тыс. га сельхозугодий. Сохраняется угроза и для правого высокого берега реки.

Губернатор Нижегородской области Геннадий Ходырев считает, что "если не предпринимать никаких шагов, Волга через два-три года будет разорвана на два участка: от Астрахани до Городца и от Городца вверх по течению. Нужно или строить низконапорную плотину, или поднимать Чебоксарскую ГЭС до проектного уровня. Последний вариант грозит подтоплением Нижнего Новгорода и его окрестностей, а также затратами на сумму не менее 30 миллиардов рублей. Строительство низконапорной плотины в районе Большого Козино в три раза дешевле и дает возможность построить автомобильный мост".

Предполагается, что основные расходы по строительству плотины возьмут на себя судовладельцы, которые несут потери от обмеления русла Волги. По расчетам речников, проект сможет заработать не раньше 2010 года. Вариант подъема уровня Чебоксарского водохранилища пока сохраняется в качестве запасного и вполне может быть применен в экстренной ситуации. Судоходство на Волге в этом случае сохранится, однако масштабы предполагаемых потерь от затопления огромных прибрежных территорий пока не определены.

Нижний Новгород


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Скоростной сплав

Скоростной сплав

Василий Столбунов

В России разрабатывается материал для производства сверхлегких гоночных колес

0
1154
К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

К поиску "русского следа" в Германии подключили ФБР

Олег Никифоров

В ФРГ разворачивается небывалая кампания по поиску "агентов влияния" Москвы

0
1798
КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

КПРФ отрабатывает безопасную технологию челобитных президенту

Дарья Гармоненко

Коммунисты нагнетают информационную повестку

0
1670
Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Коридор Север–Юг и Севморпуть открывают новые перспективы для РФ, считают американцы

Михаил Сергеев

Россия получает второй транзитный шанс для организации международных транспортных потоков

0
3118

Другие новости