0
861
Газета Регионы России Интернет-версия

23.11.2009 00:00:00

Сергей Лузгин: "Если не производить нового, то лучше не работать"


О том, как в период кризиса машиностроители решают свои проблемы, корреспонденту «НГ» рассказал управляющий директор Тюменского судостроительного завода (ТСЗ) – филиала ЗАО «УрБО» Сергей Лузгин.

– Насколько серьезно кризис задел ваше предприятие?

– Дело в том, что этот кризис системный, поэтому он не мог не коснуться и завода. Прежде всего это проявилось, конечно, в части формирования портфеля заказов – как по объемам, так и по времени. Но по итогам 10 месяцев я бы не сказал, что спрос упал. Как мы спланировали годовые показатели, так, в общем-то, и получается. При этом можно даже сказать, что среднесрочная динамика положительная. Имел место локальный краткосрочный спад спроса, но стратегического снижения не произошло. В то же время сейчас в связи с выходом на рынок китайских производителей резко обострилась ценовая конкуренция. Поэтому мы на ТСЗ были вынуждены провести оптимизацию затрат. Нам достались нормативы, разработанные еще при социализме. В частности, один человек имел право руководить не более чем 25 подчиненными, что резко увеличивало численность управленческого состава и приводило к высокой себестоимости продукции. Мы постарались снизить себестоимость за счет снижения затрат. Но сокращения коснулись главным образом вспомогательного персонала и управленцев.

– Насколько сократился в процентном отношении трудовой коллектив?

– На 12–15%.

– Насколько за счет этого удалось снизить себестоимость продукции?

– Себестоимость снизилась не менее чем на 10%. При этом надо учитывать, что сегодня ТСЗ начал работать в полную силу. Мы здесь, в Тюмени, освоили уже более 100 новых наименований деталей и узлов сборочных единиц. Сейчас из 1400 тонн общего веса буровой 2/3 приходится на продукцию ТСЗ.

– Существует ли задолженность по зарплате перед трудовым коллективом?

– Нет.

– Насколько конкурентоспособна продукция завода по сравнению с зарубежными аналогами?

– В технологической части мы ни от кого не отстаем. Может, наши буровые выглядят не так изящно, как у ряда зарубежных производителей. В свое время при разработке буровых установок от конструкторов требовалось сделать надежную буровую, которая могла бы отработать, скажем, в условиях Крайнего Севера не менее 30 лет. Сегодня условия меняются. Требования у буровиков стали другими, и мы много внимания уделяем и дизайну, и комфорту тех, кто на этих станках будет работать. В частности, мы уже делаем на буровых такие помещения, что в них люди зимой ходят в рубашках. В нашем деле необходимо постоянно двигаться вперед, играть на опережение, иначе безнадежно проиграешь. Если не производить нового, лучшего по сравнению с тем, что делают конкуренты, тогда вообще не стоит работать.

ТСЗ – это филиал крупнейшего отечественного производителя бурового оборудования «Уралмаш-буровое оборудование» (ЗАО «УрБО»), которое входит в состав Группы компаний «Интегра». Конструкторское подразделение УрБО разрабатывает оборудование нового поколения, с учетом индивидуальных требований заказчика и тенденций рынка. Уникальна каждая модель буровой установки, созданной УрБО в 2005–2009 годах.

– Есть ли проблема с подбором кадров?

– Она у нас всегда есть, была и будет. У нас высокие требования с точки зрения профессионализма, знаний и опыта. Мы приглашаем специалистов из других городов, мониторим рынки, работаем с достаточно большим количеством кадровых агентств, начиная от Перми и заканчивая Тюменью. Также воспитываем и свои кадры – сейчас у нас на заводе уже почти 90% всех руководителей не старше 35 лет.

– Кадры ведь надо не только привлечь, но и удержать┘

– Безусловно, лояльность персонала важна. Помимо финансовой составляющей мы уделяем внимание и нематериальной: проводим спортивные соревнования, корпоративные мероприятия, отмечаем вместе государственные и профессиональные праздники: День Победы, День машиностроителя, День нефтяника. Стараемся уделять больше внимания и молодым специалистам, и ветеранам.

– Планируете развиваться и дальше?

– Мы верим, что большего падения объемов не будет. Пока требуется нефть, будет востребовано и бурение – разведочное, промысловое, – которое, в свою очередь, создает потребность в буровых станках. А раз так, значит, заказы будут. Но даже если допустить, что возникнет некое снижение на рынке бурового оборудования, то будем рассматривать варианты другой продукции. Возможен, например, вариант нашего присоединения к проекту «Урал промышленный – Урал полярный», где достаточно большие объемы по строительству дорог, мостов, эстакад, а следовательно, и потребность в разного рода металлоконструкциях, которые мы можем делать уже сегодня.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Когда работа вдохновляет на добрые дела

Когда работа вдохновляет на добрые дела

Владимир Полканов

Корпоративное волонтерство РУСАЛа в действии

0
299
Помощнику президента России Владимиру Мединскому – 55 лет

Помощнику президента России Владимиру Мединскому – 55 лет

0
1331
Перестановки в правительстве Украины продиктованы возможными выборами

Перестановки в правительстве Украины продиктованы возможными выборами

Наталья Приходко

Верховная рада поддержала нового премьера

0
1626
"Единая Россия" пропустит ЛДПР на выборы

"Единая Россия" пропустит ЛДПР на выборы

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Три парламентские партии ждут проблем во второй половине кампании

0
1490

Другие новости