0
930
Газета Регионы России Интернет-версия

10.10.2011 00:00:00

Москвичей пересадят на общественный транспорт

Тэги: москва, транспорт


москва, транспорт Московские власти обеспечивают приоритет общественному транспорту, выделяя для него специальные полосы.
Фото ИТАР-ТАСС

Московские власти обещают кардинально улучшить систему общественного транспорта к 2016 году. Для этого в столице планируется ввести 75 километров новых линий метрополитена, построить 475 километров дорог, обновить весь автобусный парк и половину трамвайного.

Московские власти считают задачу по развитию общественного транспорта приоритетной, заявил заместитель мэра Москвы Николай Лямов на пресс-конференции в минувшую пятницу. Правительством города разработан план развития транспортной системы города, который, с одной стороны, может увеличить комфортность городского транспорта, а с другой – позволит некоторым москвичам отказаться в его пользу от собственных авто. Сейчас ситуация в Москве и вправду далека от идеальной. Автолюбители столицы простаивают в километровых пробках. Не спасает и метро, поскольку в час пик станции не справляются с нагрузкой и москвичи вынуждены крайне медленно передвигаться в переходах между центральными пересадочными станциями.

О том, что московские пробки можно победить, мэр столицы Сергей Собянин говорил с момента появления на посту градоначальника. Первых результатов удалось добиться обустройством парковок в спальных районах, строительством «карманов» у остановок общественного транспорта. В столице уже разработан план развития общественного транспорта, рассчитанный на пять лет. «Сегодня в Москве порядка 1400 маршрутов автобусов, трамваев и троллейбусов, а метро перевозит более двух миллиардов человек ежегодно. Программа развития предполагает существенное обновление подвижного состава общественного транспорта до 2016 года. Автобусы будут обновлены на 100%, а половина трамваев заменена на скоростные», – говорит Николая Лямов. Те автобусы, которые закупаются сейчас, уже оборудованы системой ГЛОНАСС, из старого автопарка навигаторами оснастили более 400 транспортных средств. Это необходимо для создания штаба управления наземным транспортом, пояснил Лямов. «Будет налажена работа единого центра по управлению движением и светофорами», – уточнил заммэра. В правительстве Москвы отмечают, что получают деньги на финансирование реформ за счет всех возможных источников и их становится все больше. Например, был заключен контракт на размещение рекламы в «Мосгортрансе» на 2,2 млрд. руб. за пять лет. Это в 7,5 раза больше, чем компания получала за продажу рекламных носителей прежде.

По словам Николая Лямова, московские власти решили выделить одну из полос перегруженных дорог для общественного транспорта. «За пять лет планируется ввести в строй порядка 300 километров таких полос. Сейчас функционирует около 40 километров», – говорит Лямов.

Чтобы москвичи активно использовали автобусы, которые смогут быстро ездить по свободным полосам, спецполосы надо делать максимально длинными начиная от центра и заканчивая МКАД, признает чиновник. К 20 октября городские власти пообещали ввести в эксплуатацию выделенную полосу на Ярославском шоссе, которая пройдет от МКАД до Северянинского путепровода.

Правительство города намерено также объявить войну полулегальным автовокзалам и нелегальным такси. Эта инициатива уже вызвала недовольство частных таксистов, которые летом проводили митинги и заявляли, что город их душит. Однако, согласно городскому плану развития, разрешение на работу частным таксистам будет выдаваться бесплатно. Условиями его получения будут как минимум автомобиль с шашечками и статус индивидуального предпринимателя у водителя. Сейчас стоимость поездки по Москве на такси все еще значительно превышает цены в других городах. На так называемом легальном такси, принадлежащем крупной компании, минимальная цена поездки составляет от 400 руб. и выше, что не по карману многим москвичам.

Серьезные проблемы у города и с автовокзалами, говорит Николай Лямов. Чтобы их решить, за пять лет будут построены шесть новых автовокзалов. С коммерческими перевозчиками нужно будет договариваться снова. «Все должны работать по единому расписанию. Чтобы не было такого, когда маршрутка или автобус вместо обещанных пяти минут стоит на остановке гораздо дольше, до полного заполнения», – отмечает заммэра.

«Самая большая проблема заключается в том, чтобы обеспечить парковочное пространство. Ведь ежегодно в Москве появляется 200 тысяч новых машин», – считает Лямов. Для решения этой проблемы правительство построит 500 тыс. машино-мест до конца 2011 года и 475 километров дорог до 2015 года. Также чиновники обещают делать упор на возведении транспортно-пересадочных узлов, обещая построить их 163 к 2016 году.

Говоря о развитии метро, Лямов подтвердил, что городские власти намерены ввести в строй 75 километров новых линий подземки. Напомним, сейчас 40% линий работают в режиме тотальной перегрузки. Ситуацию, например, на станции «Выхино» и на некоторых пересадочных станциях в час пик москвичи называют кошмарной. Чтобы хоть как-то снизить нагрузку, городские власти обещают построить 35 новых станций за ближайшие пять лет.

Николай Лямов также прокомментировал появившиеся ранее сообщения СМИ о так называемых штрассенхаусах, которые якобы понравились Сергею Собянину. Напомним, речь идет о том, чтобы вместо линий электропередачи строить малоэтажные постройки, по крышам которых будут проходить трассы без светофоров и перекрестков. Высоковольтные линии предполагается убирать в специальные изоляционные короба, которые нейтрализуют электромагнитное излучение. «Такая идея действительно обсуждается, но если это и возможно, то в отдаленном будущем», – резюмировал Лямов.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Быстрый, натриевый, безопасный

Быстрый, натриевый, безопасный

Владимир Полканов

Проект Росатома по строительству энергоблока будущего БН-1200М прошел экологическую экспертизу

0
1947
При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

При выходе на пенсию уровень жизни может обвалиться в четыре раза

Анастасия Башкатова

Доходы пожилых все больше отстают от зарплат российских работников

0
2931
Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Гендерный разрыв в оплате труда оказался максимальным за 11 лет

Ольга Соловьева

Геополитическая турбулентность ускорила в России рост зарплат у мужчин, но не у женщин

0
2311
Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Госдума придерживает гуманную инициативу Верховного суда

Екатерина Трифонова

Беременных женщин и матерей с детьми предлагалось вообще не отправлять под стражу

0
2306

Другие новости