0
4449
Газета Регионы России Интернет-версия

10.07.2013 00:01:00

Рамадан начался с расстрелов

Тэги: дагестан, убийство, журналист


Вчера представитель Следственного комитета России по Дагестану в качестве приоритетной версии убийства корреспондента «Кавказского узла» и заместителя главного редактора «Нового дела» Ахмеднаби Ахмеднабиева назвала его профессиональную деятельность. Журналист был расстрелян во вторник утром в 50 метрах от своего дома в пригороде Махачкалы, когда направлялся на собственной машине на работу. Ахмеднаби скончался на месте от нескольких пулевых ранений. Возбуждено уголовное дело по статьям «Убийство», «Незаконный оборот оружия», «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».
Версия СКР России вызывает возмущение только тем, что она трагически запоздала. На журналиста ранее покушались два раза.
   
Еще в мае 2012 года Ахмеднаби заявлял об угрозах в свой адрес. А 11 января с.г., когда он подходил к своему дому в пригородном поселке Семендер, в него произвели несколько выстрелов. Тогда журналист успел укрыться за воротами дома. Несмотря на то что у жертвы покушения были свои версии и подозрения относительно заказчиков, Ахмеднабиева даже не допросили. В прокуратуре Кировского района Махачкалы заявили, что для этого «нет оснований, так как нет состава преступления». То есть фактически расследования не проводилось. И все потому, что было возбуждено дело по статьям «Незаконные приобретение, передача, сбыт, хранение, перевозка или ношение оружия» и «Умышленное уничтожение или повреждение имущества», но не по факту покушения.
Следствие не вняло и доводам адвоката журналиста Абдурашида Шейхова, который настаивал на том, чтобы расследование дела проводилось по иным статьям. Символично, что ответ на его жалобу о неисполнении решений суда о переквалификации статей, как заявила старший помощник прокурора Дагестана по связям со СМИ и общественностью Татьяна Голубева, должен быть дан сегодня, 10 июля.
Не только с этой датой совпало трагическое известие. Вчера начался священный пост – месяц Рамадан. Его особенность в том, что в конце дня народ собирается на праздничные ужины – ифтары, в ходе которых говорят и о Боге, и о делах текущих. Теперь есть о чем говорить целый месяц. Отдельные наблюдатели видят за преступлением политическую провокацию против врио президента Дагестана Рамазана Абдулатипова. В это же предположение ложится и убийство старшего тренера бойцовского клуба «Горец» Мусаила Алаудинова. Он был расстрелян в ночь на вторник на автодороге Махачкала–Каспийск.
Кстати, вчера Абдулатипова в числе других глав субъектов Федерации Юга России ждали в Грозном, где прошло выездное заседание Совета при президенте РФ по правам человека. К этому мероприятию было приковано внимание многих дагестанских и московских журналистов, которые давно требуют от властей завершить расследование по делу о гибели дагестанских журналистов Малика Ахмедилова (газета «Истина») и Хаджимурада Камалова (издатель еженедельника «Черновик»). Вокруг версий относительно заказчиков этих преступлений (двое из четырех киллеров задержаны, двое находятся в розыске) разгорелась информационная война с использованием местных и федеральных СМИ. Высокопоставленные лица из руководства МВД Дагестана, депутаты Народного собрания республики, известные журналисты страны вместе с коллегами из Махачкалы используют заявленный Абдулатиповым курс на «очищение и обновление Дагестана» в качестве шанса заставить следствие работать.
Но, как показало отношение следствия к предыдущим покушениям на Ахмеднабиева, оно не слишком старается даже под сильным общественным и медийным давлением. Заметим, что имя погибшего фигурировало в 2009 году в «расстрельном списке», анонимные авторы которого обещали уничтожить 16 человек. Хотя сам список носил, судя по всему, пропагандистский и запугивающий характер, следствие было обязано отнестись к нему со всей серьезностью. Этого не произошло, и двоих из списка уже нет в живых.
Следствие не предприняло никаких мер, даже несмотря на то, что журналистов в Дагестане убивают ежегодно. За последние 10 лет – 10 человек. Нынешний год не стал исключением. И дополнительное внимание к происходящему будет приковано в связи с предстоящими 8 сентября с.г. выборами третьего президента Дагестана депутатами Народного собрания республики. Избран, естественно, будет нынешний врио президента республики Рамазан Абдулатипов. Излишне говорить, что перемены, связанные прежде всего со сменой коррумпированной элиты в Дагестане и сломом клановой системы управления республикой, не по душе «старой гвардии». Убийство основателя бойцовского клуба «Горец» Мусаила Алаудинова и журналиста Ахмеднаби Ахмеднабиева накануне Рамадана – это довольно легкие для исполнения (в отличие от терактов, к которым все привыкли) способы дестабилизировать ситуацию в Дагестане и попытаться убедить Кремль в неспособности его назначенца выполнить поставленные задачи.   
Махачкала

Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Две самые острые проблемы пенсионной системы переходят на 2026 год

Анастасия Башкатова

Отставание пособий от зарплат сохранится, "наказание" рублем за работу в пожилом возрасте частично останется в силе

0
1428
КПРФ намерена экспроприировать нейросети

КПРФ намерена экспроприировать нейросети

Иван Родин

Предвыборную программу партии донесут до избирателей по-современному

0
863
Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Саудовская Аравия борется за воздушное превосходство

Игорь Субботин

Пентагон дал ход продаже Эр-Рияду самолетов F-35

0
1056
Россияне не доросли до платформенной экономики

Россияне не доросли до платформенной экономики

Ольга Соловьева

Цифровая занятость кратно уступает теневому рынку труда даже в самых богатых субъектах РФ

0
1279

Другие новости