0
4734
Газета Регионы России Интернет-версия

03.06.2016 00:01:00

Генерал-полковник Тетерин намерен сделать страну безопаснее

Тэги: единая россия, праймериз, партии, иван тетерин


Праймериз «Единой России» (ЕР) в Москве должны были помочь партии власти привлечь интересных и ярких личностей, которые придали бы политике ЕР динамики. В Москве предварительное голосование позволило найти немало ярких личностей, среди которых президент Академии государственной противопожарной службы МЧС генерал-полковник Иван ТЕТЕРИН, победивший в Бабушкинском округе столицы. Он рассказал журналисту «НГ» Александру ОСИПОВУ о том, почему решил участвовать в выборах, как прошла избирательная кампания и какие законы надо принять в РФ.

Иван Михайлович, почему вы решили пойти в политику?

– По моему мнению, в нынешней Государственной думе нужен более профессиональный подход к вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожаров, вопросам гражданской обороны. Кроме того, законотворчеством должны заниматься люди, которые имеют практический опыт работы в различных отраслях, понимают проблемы страны и знают пути их решения. Думаю, мой служебный и жизненный опыт – я более 20 лет работаю в системе МЧС, доктор технических наук – позволяет заняться законотворческой работой и мои знания пригодятся. Решение идти на праймериз я принимал сам, мне никто не советовал, не рекомендовал идти в политику – я уже по факту ставил свое руководство в известность, что буду участвовать в кампании.

Был ли у вас опыт публичной политики?

– Я не занимался публичной политикой, но я провел 9 лет на Кавказе, где политические навыки были абсолютно необходимы.   Как руководитель Северокавказского регионального центра МЧС я, например, отвечал и за работу с беженцами, и за разминирование территории, и за восстановление жизненно важных объектов – хлебозаводов, больниц, водозаборов, школ. Много чем приходилось заниматься – решать политические вопросы, разбираться в межконфессиональных и межнациональных отношениях в очень непростых условиях. Это было очень важно для людей, а для меня это была хорошая практическая и политическая школа.

Как вы оцениваете борьбу кандидатов и ход дебатов на праймериз?

– Борьба была очень корректная и честная. Вообще на праймериз было очень интересно, поскольку был представлен широкий спектр людей – и по профессиям, и по мировоззрению. На дебатах  все с уважением друг к другу относились, каждый имел возможность высказать свою точку зрения и задать вопросы оппонентам. При этом дискуссии позволяли оценить способности участников, да и горожане на встречах с кандидатами могли разобраться, кто есть кто. Народ же быстро понимает, кто перед ним и что собой представляет – степень компетентности, уровень знаний человека сразу чувствуются по его высказываниям и ответам на вопросы.

Как прошла ваша предвыборная кампания, как часто вы встречались с горожанами?

– В день у меня иногда было пять–семь встреч с горожанами в разных местах – во дворах, в школах,  центрах социального обеспечения, научно-исследовательских организациях. Я не чувствовал себя дискомфортно на таких встречах, для меня такое общение привычно, и мне показалось, что мы с горожанами понимали друг друга. В рамках встреч мы проводили «дни безопасности» во дворах и на площадках – на них приходили и взрослые, и дети. Мы объясняли, какие правила нужно соблюдать, чтобы избежать неприятных происшествий дома, на работе и на отдыхе. Показывали возможности противопожарной охраны, и дети могли попробовать себя в роли пожарных. Также мы пытались привлечь на эти встречи молодых людей с точки зрения их профессиональной ориентации. Многие ребята подходили, узнавали, как поступить в нашу академию, как поступить на службу – это мы тоже объясняли.

Что больше всего тревожит горожан, о чем они говорили на встречах и что удалось сделать?

– Много вопросов было по ЕГЭ – его критиковали за то, что он не дает глубины знаний. Много говорили о капитальном ремонте – люди часто недопонимают, как работает система. Много говорили о благоустройстве территорий – сообщали конкретные места, где нужны улучшения, о новом строительстве. Горожане выступают за то, чтобы эта процедура согласовывалась с ними и проводились слушания. При этом мнения иногда бывали прямо противоположные – например, если строят метро, одни жители довольны, мол, проще станет добираться, а другие говорят – нам это неудобно, стало больше людей и транспорта.  Приходилось объяснять, поскольку заблуждений много и горожане иногда не понимают, что и зачем было сделано. Горожане на встречах просили организовать экскурсии для школьников в нашу Академию МЧС – и мы это устроили. Уже удалось решить вопросы по благоустройству в трех местах. И такой формат малых дел мы будем продолжать. Обращения горожан собраны, мы их поставили на контроль, сообщаем, что нужно сделать, и в префектуру, и в соответствующие департаменты, работа уже идет. Были и крупные общегородские проекты, в которых я участвовал, появившиеся прямо в ходе праймериз, например, программа детского оздоровительного отдыха «Московская смена». Недавно группа участников праймериз встречалась с руководством города  – правительство Москвы и мэр Сергей Собянин приняли положительное решение по поводу этой программы.

Вы сообщали о том, что у вас уже есть законодательные инициативы, которые вы намерены продвигать в Государственной думе. С чем они связаны?

– Они связаны с моей специализацией – обеспечением безопасности. Нормы пожарной безопасности сейчас прописаны в технических регламентах, законе о пожарной безопасности и касаются общего спектра задач, которые должны решаться теми или иными организациями, учреждениями и должностными лицами. Мы хотим разделить эти нормы на три группы. Первая – нормы, которые касаются безопасности людей, – нужно их безусловное исполнение всеми должностными лицами. Вторая – нормы, касающиеся безопасности имущества, – по ним должна быть прописана ответственность через механизмы декларирования, страхования и создания паспортов безопасности. Третья группа – нормы, касающиеся ответственности перед третьими лицами, она должна носить не строго обязательный, а рекомендательный характер. Я также считаю, надо прописать в законе, чтобы каждый руководитель не просто отвечал перед законом за безопасность подчиненных и имущества при чрезвычайных ситуациях, но он должен пройти обучение, сдать зачет и быть допущен к управлению своей территорией. И его ответственность тоже должна быть прописана в законе. Надо и граждан учить и требовать от них исполнения законодательства – если, например, человек живет на опасной территории, он должен знать, как действовать у себя дома, что делать, если поступили сигналы предупреждения…

Вы беспартийный, но участвовали в праймериз ЕР. С чем это связано?

– На праймериз вопрос обязательного членства в «Единой России» не ставился – могли участвовать и партийцы, и сторонники, и беспартийные. ЕР – партия нашего президента, я поддерживаю его и его политику. Я был беспартийным и когда был военным, и сейчас, и мне это не мешает заниматься своим делом и служить государству.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1163
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
715
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1402
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1373

Другие новости