Фото пресс-службы Законодательного собрания Санкт-Петербурга
Лидеру яблочной фракции в петербургском Заксобрании Борису Вишневскому не удалось убедить коллег в необходимости хотя бы рассмотреть законопроект, связанный с урегулированием больной темы – согласования массовых акций. На заседании в среду он настаивал на прозрачности уведомительной практики в отношении митингов.
Речь шла о следующем: почти всякий раз, когда оппозиция, градозащитники или штаб Алексея Навального подает заявку на митинг в центре города, оказывается, что именно на этом месте уже заявлены, как говорит Борис Вишневский, «странные» мероприятия – праздники, фестивали и пр.: «Неизвестно ни кто, ни когда подал эту заявку, а потом выясняется, что место уже занято. А на самом деле никакого мероприятия либо вовсе нет, либо оно фейковое, туда пришло три с половиной инвалида». На этом основании митинги не согласовывают практически нигде. Депутат предлагал порядок, в соответствии с которым еще до подачи заявки можно было бы знать, кто опередил заявителей на той или иной площадке. Однако вопрос большинством голосов был отклонен даже от внесения в повестку. Выступить яблочнику удалось лишь в рамках другого обсуждения – о правонарушениях. Он сказал, что в случае принятия его законопроекта количество административных правонарушений уменьшилось бы.
Впрочем, нельзя сказать, что депутатское большинство не борется с «фейковыми фестивалями», правда, имея в виду совсем другое. «Лжефестивали и лжеярмарки» гневно клеймил депутат Александр Рассудов от КПРФ, которого называют «самым богатым депутатом Петербурга». Речь идет о нестационарной торговле у метро и в других людных местах, которой, по его мнению, попустительствуют районные администрации и полиция. Рассудов говорит, что объем уличной торговли составляет 80 млрд руб., половина носит нелегальный характер. Хитрые торговцы объявляют ярмарку или фестиваль и «продают товары низкого качества». Его поддержал единоросс Александр Ходосок. Депутаты приводили устрашающие примеры. На ярмарке «Здравствуй, лето» продавались не «соответствующие теме товары», а «саженцы, нижнее белье и продукты». Почему эти позиции летом не соответствуют теме, понять было сложно. Второй пример – праздник в честь ВДВ, где была организована торговля овощами, а для прикрытия висел плакат «Да здравствует Крым!» Только на второй день лжепраздник был разогнан с помощью ОМОНа. А чтобы замаскировать торговлю под фестиваль, организаторы приглашают «неизвестно каких музыкантов». Поэтому торговлю на фестивалях нужно запретить, говорится во внесенном Рассудовым законопроекте.
В городе в самом деле падает посещаемость магазинов, принадлежащих крупным сетям, и фиксируется все большее количество постоянных или «ярмарочных» точек, где торгуют едой, ширпотребом и т.д. Жалоб на недобросовестных продавцов и антисанитарию действительно хватает, как, впрочем, хватает их на те же сетевые магазины. Однако в случае с уличной торговлей возник нюанс, который огласил единоросс Александр Тетердинко: «Ведь есть же добросовестные фестивали! Что, там ребенку мороженое нельзя будет купить, воды питьевой, перекусить?» Его однопартиец Константин Чебыкин тоже выразил недоумение: получается, что на популярном празднике корюшки нельзя будет купить корюшки. Рассудов сказал, что все это можно будет решить разными подзаконными актами. Он предлагает также запретить киоски, торговлю чем бы то ни было близ мемориальных мест и религиозных объектов.
Эсэр Алексей Ковалев полагает, что избежать «хаоса» вполне могло бы городское правительство, которое вполне в силах было бы при подаче заявки на фестиваль или праздник согласовывать виды и порядок торговли. Тем не менее проект Рассудова был принят 42 голосами из 50, а на поправки отведен месяц.
Санкт-Петербург
комментарии(0)