Ситуация со сбором, транспортировкой и обработкой жидких бытовых отходов на территории Волгоградской области стала темой заседания Экологического совета при Заксобрании региона, в котором также приняли участие представители исполнительной власти, природоохранных и надзорных ведомств.
По данным регионального Управления Росприроднадзора, в Волгоградской области лицензии на осуществление деятельности в сфере обращения с жидкими бытовыми отходами (ЖБО) сегодня есть у 45 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. «При этом с каждым годом их число растет, что свидетельствует о востребованности данной услуги», – пояснили «НГ» в областном Экосовете, отметив, что увеличивается количество пунктов приема отходов. В частности, до конца 2018 года планирует ввести в эксплуатацию 7 новых пунктов в Волгограде, Камышине, Ленинске, Калаче-на-Дону, Михайловке и Урюпинске.
Однако, как подчеркивалось на заседании областного Экологического совета, «несмотря на положительную динамику, вопросов к организации работы в сфере обращения с ЖБО остается еще много». Это связано, прежде всего, с тем, что долгие годы не производилась реконструкция очистных сооружений, обновление сетей водопроводно-канализационного комплекса. Очевиден и недостаток пунктов приема ЖБО, особенно в сельской местности. Некоторые сложности возникают также из-за пробелов в действующем федеральном законодательстве.
«Экосовет запросил у муниципалитетов Волгоградской области информацию о том, как организована работа по обращению с жидкими отходами на их территориях, – рассказала председатель Экологического совета региона Ирина Соловьева. – Полученные ответы свидетельствуют о том, что уровень решения данного вопроса в районах региона заметно различается».
По словам заместителя председателя областного комитета природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Елены Православновой, «проблемы в сфере обращения с жидкими отходами, как правило, характерны для населенных пунктов, в которых большое количество частного сектора»: «Индивидуальные домовладения в большинстве своем не подключены к централизованной системе водоотведения, и их владельцы вынуждены прибегать к услугам ассенизаторов. Этой ситуацией нередко пользуются незаконные перевозчики, не имеющие лицензии на осуществление сбора, транспортирования и утилизации ЖБО».
В 2018 году специалистами облкомприроды было проведено 736 рейдовых мероприятий, направленных на пресечение деятельности, связанной, в том числе со сбросом загрязненных стоков на почву, вблизи водных объектов, в лесополосах. За нарушение экологического законодательства было вынесено около 500 постановлений, наложено штрафов на общую сумму свыше 4 млн руб. Предъявлено 155 расчетов вреда, причиненного окружающей среде, на более чем 1 млн руб.
«Работа по наведению порядка в сфере обращения с жидкими отходами уже приносит результат, – сказала Ирина Соловьева – В регионе отмечается положительная тенденция по сокращению случаев несанкционированного сброса отходов в неустановленных местах. Тем не менее, для решения вопроса нужен комплексный и системный подход. Необходимо объединить усилия органов власти, надзорных, природоохранных и правоохранительных структур».
По словам Ирины Соловьевой, важная роль в этой работе отводится органам местного самоуправления: «Необходимо, чтобы они серьезно подошли к проблеме обращения с ЖБО, использовали механизмы государственно-частного партнерства для создания и расширения на территории муниципальных образований инфраструктуры по приему жидких отходов, активизировали взаимодействие с полицией и контрольно-надзорными ведомствами по пресечению работы нелицензированных перевозчиков, усилили разъяснительную работу с населением и т.д.».
«В единый день голосования 9 сентября в ряде муниципалитетов Волгоградской области пройдут выборы в местные органы власти, – прокомментировал ситуацию политолог Андрей Миронов. – Поэтому рекомендации Экологического совета относительно политики утилизации бытовых отходов можно рассматривать в качестве наказа новым руководителям муниципальных образований. То, что эти рекомендации были выработаны при участии представителей региональной власти и надзорных органов, означает, что муниципалам следует рассматривать их как обязательные к исполнению. Это уже зона ответственности не только экологическая, но и административная и политическая со всеми вытекающими последствиями».
комментарии(0)