0
6918
Газета Регионы России Интернет-версия

20.12.2018 21:00:00

Вузы Московской области укрепляют позиции

Регион лидирует в России в подготовке педагогических кадров

Тэги: московская область, вузы, межвузовский чемпионат, молодые профессионалы


московская область, вузы, межвузовский чемпионат, молодые профессионалы В подмосковных вузах обучаются почти 40 тысяч студентов. Фото © Министерство образования Московской области

На недавно завершившемся Национальном межвузовском чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills подмосковный Государственный гуманитарно-технологический университет (ГГТУ) вошел в тройку лидеров неофициального медального зачета российских вузов. Студенты завоевали «золото» по компетенции «Преподавание в младших классах», подтвердив репутацию подмосковных вузов как лучших мест для подготовки педагогов. Всего в области функционируют шесть вузов, где обучаются почти 40 тыс. человек – это помимо ГГТУ Московский государственный областной университет (МГОУ), университет «Дубна», Московский государственный областной социально-гуманитарный университет (ГСГУ), Технологический университет и Академия социального управления (АСОУ).

В начале декабря губернатор Московской области Андрей Воробьёв, награждая победителей конкурса «Педагогический дебют – 2018», отметил: «Образование, учителя, новые методики и практики для нас имеют колоссальное значение. В XXI веке в глобальном мире мы живем в жесточайшей конкуренции, система образования определяет успех нашей страны».

Все областные вузы конкурентоспособны, пользуются популярностью и считаются высокоэффективными по данным Рособрнадзора. Два вуза входят в топ-100 лучших вузов России – это «Дубна» и Технологический университет. Причем «Дубна» с каждым годом укрепляет свои позиции: в этом году она прибавила три пункта и переместилась с 56-й на 53-ю позицию. Средний конкурс составляет пять человек на место.

Каждый вуз интересен по-своему. Например, Технологический университет тесно взаимодействует с РКК «Энергия» и реализует вместе с ними уникальные совместные проекты – имитатор лунной поверхности «Лунодром», создание устройств для управления пультом космонавта на перспективном транспортном корабле «Федерация». Студенты этого вуза могут обучаться на 14 базовых кафедрах, которые расположены в ведущих предприятиях отрасли: НИИ Космических систем Максимова, Институт машиноведения РАН, корпорация «Тактическое ракетное вооружение» и др.

В университете «Дубна» готовят специалистов по ядерной физике и информационным технологиям. На прошедшем межвузовском чемпионате WorldSkills студенты из Дубны стали лучшими в разработке виртуальной и дополненной реальности, а также в изготовлении прототипов. На базе вуза работает Международная инженерная школа – это эксклюзивная подготовка инженеров-физиков для крупных проектов.

Первый заместитель председателя правительства – министр образования Московской области Ольга Забралова подчеркивает, что Подмосковье занимает лидирующие позиции по подготовке педагогических кадров. «Подготовка учителей ведется в трех вузах – МГОУ, ГГТУ и ГСГУ. Здесь применяются новые образовательные методики: за каждым вузом закреплены конкретные муниципальные образования, что позволяет адресно готовить педагогов для конкретных школ, а кроме того, силами вузов в школах созданы 36 специализированных педагогических классов, в которых старшеклассников уже погружают в профессию учителя», – говорит Забралова.

С этого года в Подмосковье введен рейтинг выпускников педагогических специальностей. В нем учитываются успеваемость, результаты практики в школе, уровень владения иностранным языком, участие в конкурсах, проектах и публикациях. На сайтах вузов размещены электронные портфолио студентов с итогами рейтинга. Таким образом, директора школ получили возможность подбирать кадры для своих школ. Кроме того, с 2017 года во всех педвузах в качестве вступительных испытаний есть конкурс эссе «Почему я хочу стать учителем?». Результаты учитывались приемной комиссией при одинаковом количестве баллов ЕГЭ для зачисления в вуз. В педагогических вузах также активно готовят целевиков – студентов, которых после обучения уже ждут в школах. В 2018 году их было 151 человек, и они все нашли свое место в школе.

Ольга Забралова признается: нехватки педагогов в области не наблюдается – регион укомплектован учителями более чем на 98%. Однако все равно непрерывно происходит поиск лучших специалистов, которых привлекают разными способами: заключаются целевые договоры с вузами, создаются специализированные педагогические классы в школах, используется широкая палитра мер соцподдержки. «Для молодых педагогов существуют подъемные в размере 150 тыс. руб., которые выплачиваются по частям: в первый год работы – 50 тыс., в конце второго года – еще 100 тыс. С 1 сентября молодые педагоги получают доплату не 1 тыс. руб., а 6 тыс. руб., то же касается и классных руководителей», – добавила первый зампред областного правительства.

С 2016 года в регионе действует социальная ипотека для учителей. Сертификаты уже получили 119 педагогов – 112 учителей и 7 воспитателей. Государство выплачивает первоначальный взнос и остаточную стоимость жилья, а участнику программы остается только оплачивать проценты по кредиту, что не станет серьезным финансовым обременением даже для молодых специалистов. В этом году на сертификаты могли претендовать учителя начальных классов, русского языка и литературы, математики и английского языка, имеющие трудовой стаж не менее пяти лет. Кандидат должен быть не старше 45 лет и показывать высокие результаты профессиональной деятельности. Еще одно важное условие – участник программы должен будет проработать в образовательных организациях Подмосковья не менее 10 лет. Кроме того, с этого года в программе также участвуют воспитатели детских садов. Программа будет продлена и на следующий год. Более того, квота будет увеличена почти в два раза – до 90 мест, а также расширена. В ней смогут принять участие учителя биологии и физики, а также молодые специалисты, имеющие педагогический стаж работы в Московской области не менее трех лет.

Лучшие учителя отмечаются отдельно: победители федерального конкурса получают 300 тыс. руб., регионального этапа – 100 тыс. руб. Кроме того, в области ежегодно проводится конкурс «Педагог года Подмосковья», по итогам которого лауреаты получили денежное вознаграждение в размере 150 тыс. руб., а победители – в размере 300 тыс. руб. Также в Подмосковье определяют лучшего учителя-предметника (всего 18 человек), есть конкурс «Лучший по профессии» (20 премий) – всех их также премируют в размере 300 тыс. руб. Подмосковные специалисты ежегодно становятся призерами и победителями федеральных и международных конкурсов – например, с 2015 года они стабильно становятся победителями Всероссийского конкурса «Учитель года России». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Легко ли быть иностранным студентом в США

Легко ли быть иностранным студентом в США

Ирина Акимушкина

Администрация Белого дома требует от обучающихся в университетах не лезть в политику

0
4015
Бюджетные места уйдут прежде всего в региональные вузы

Бюджетные места уйдут прежде всего в региональные вузы

Елена Герасимова

Приоритет отдан специальностям, способствующим технологическому лидерству

0
2283
Рейтинг выпускников: прецедент или неверные критерии?

Рейтинг выпускников: прецедент или неверные критерии?

Почему самых успешных работников культуры готовит Университет имени Баумана

0
4279
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
3848

Другие новости