На линиях Московских центральных диаметров будут курсировать поезда повышенной комфортности «Иволга». Фото Константина Семенца
В Подмосковье и Москве в ближайшее время будут запущены две линии Московских центральных диаметров (МЦД) – сквозных железнодорожных веток, соединяющих областные города друг с другом через столицу с возможностью бесплатной пересадки на московское метро. МЦД – это крупнейший транспортный проект Москвы и Московской области. Реализацией его занимаются ОАО «РЖД», правительство Москвы, правительство Московской области, АО «Центральная ППК». В связи с организацией нового типа пригородных железнодорожных перевозок для жителей Подмосковья вводятся дополнительные меры социальной поддержки: ими смогут воспользоваться суммарно более 700 тыс. человек.
Первые диаметры – МЦД‑1 от Лобни до Одинцово и МЦД‑2 от Нахабино до Подольска – заработают уже к концу ноября. А всего таких линий будет пять: МЦД‑3 от Раменского до Зеленограда, МЦД‑4 от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД‑5 от Пушкино до Домодедово. Благодаря новым железнодорожным маршрутам жители Подмосковья смогут тратить на поездки в два раза меньше времени. Интервалы движения составят всего 5‑6 минут в часы пик.
На линиях будут курсировать поезда повышенной комфортности «Иволга»: в них есть крепления для велосипедов, колясок, инвалидных кресел, Wi‑Fi, USB‑розетки, просторные туалетные комнаты с пеленальными столиками. За счет бюджета Московской области благоустраиваются прилегающие территории к МЦД: в 2019 году запланировано сделать более 30 парковок вместимостью около 2 тыс. машино‑мест, в течение следующих пяти лет – еще 26 на 5 тыс. автомобилей, уже отремонтировано 50 км дорог и тротуаров.
|
На днях готовность проекта проверили Андрей Воробьёв совместно с мэром столицы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозеровым. «Важный проект, а главное – он доступен для жителей как по цене, так и по качеству, – сказал Андрей Воробьёв. – Мы проинспектировали готовность пересадочных станций, большое внимание уделяем парковочным местам, благоустройству. Из региональных бюджетов выделяются значительные средства на обновление подвижного состава, которое позволит ехать в комфортных, современных условиях».
«До открытия первых диаметров наземного метро осталась пара недель. Мы с коллегами проехали по части маршрута МЦД‑1 и убедились в полной готовности инфраструктуры к перевозкам пассажиров, – отметил Сергей Собянин. – Предстоит еще немало работы по реконструкции существующих и строительству новых остановочных пунктов, но это не мешает пуску движения».
«Хочу поблагодарить Сергея Семеновича и Андрея Юрьевича за совместную реализацию этого проекта, который уже начинают тиражировать в РФ. Это уникальное решение в технологии железнодорожного передвижения. Все пять диаметров мы реализуем до 2023‑2024 годов», – сказал Олег Белозеров.
Что немаловажно, для подмосковных льготников распространят возможность бесплатного проезда в пригородных электричках и на МЦД. А кроме того, дополнительные категории льготников смогут бесплатно воспользоваться и московским транспортом. Для этого нужно будет перекодировать социальную карту в МФЦ или управлении соцзащиты.
«Бесплатный проезд в Московском метрополитене, МЦК и монорельсе будет предоставлен жителям Подмосковья, имеющим аналогичные льготы на пригородном железнодорожном транспорте, но не имеющим право на бесплатный проезд в транспорте Москвы. Это пенсионеры до 60 лет, родители детей‑инвалидов и предпенсионеры. Всего – 486 тыс. жителей», – рассказала министр социального развития Московской области Ирина Фаевская. Кроме того, дополнительно 250 тыс. детей от 5 до 7 лет получат право бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте.
«МЦД – это, по сути, новое наземное метро, которое свяжет Подмосковье со столицей, – отметила первый замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Анна Кротова. – Запуск МЦД‑1 и МЦД‑2 позволит создать пассажирскую инфраструктуру в шаговой доступности для 180 тыс. жителей шести муниципалитетов, а полная реализация проекта улучшит транспортную доступность для трети населения Московской области».
комментарии(0)