0
10551
Газета Регионы России Интернет-версия

30.09.2021 18:31:00

Два миллиона решенных проблем

Система "Добродел" стала одной из главных площадок взаимодействия жителей и властей Московской области

Тэги: подмосковье, система, добродел, онлайн сервис


подмосковье, система, добродел, онлайн сервис «Добродел» – своего рода единая электронная книга жалоб и предложений для жителей Подмосковья. Фото Александра Манзюка

1 октября исполняется шесть лет подмосковной системе оперативного решения проблем жителей «Добродел». Онлайн-сервис позволяет гражданам без бумажной волокиты и поиска нужных инстанций взаимодействовать с чиновниками и оперативно решать конкретные проблемы – от уборки в многоквартирных домах до получения госуслуг в электронном виде. За это время «Добродел» стал эффективным помощником и самих властей, позволяя держать руку на пульсе региона.

Инициировал создание этого портала как своего рода единой электронной книги жалоб и предложений в 2015 году губернатор Андрей Воробьёв. Позднее к «Доброделу» добавились другие площадки обратной связи – например, система «Инцидент», отслеживающая сообщения в соцсетях. «Инцидент», «Добродел», личные встречи и общение с людьми – ключевые инструменты. Это позволяет нам видеть, где нужны изменения», – отмечал Андрей Воробьёв. Уже в 2015 году портал стал обладателем Премии Рунета в номинации «За развитие региональных интернет-проектов».

«Каждую неделю мы начинаем с разбора ситуаций в муниципалитетах. Житель имеет возможность обратиться с просьбой, предложением на соответствующий адрес, самый популярный – «Добродел», – подчеркивал Андрей Воробьёв значимость системы. – Как известно, жизнь состоит из деталей и мелочей. Дорогостоящие, ресурсные просьбы и предложения требуют времени и денег. Но абсолютное большинство, а именно 8 из 10 жалоб – это то, что наша команда также должна решать посредством внимательного отношения и чуткости к жителям».

Важно, что все сообщения, принятые через «Добродел», обрабатываются в Центре управления регионом Московской области, где каждую проблему оперативно отрабатывает ответственный исполнитель (ведомство, муниципалитет или учреждение).

«Добродел» принимает сообщения по 710 подкатегориям 23 направлений жизнедеятельности Подмосковья. Присланные сообщения в течение одного рабочего дня рассматриваются профильным ведомством и после модерации направляются в работу исполнителям. По итогу житель получает отчет о проделанной работе либо информацию о сроках, в которые проблема будет решена. Большое внимание уделяется качеству ответов жителям: введена функция возврата проблемы на доработку, если она не решена должным образом. Кроме того, платформа позволяет жителям принимать активное участие в создании более комфортной среды c помощью голосований и опросов: так выбирают, например, какие дороги включат в план ремонта или где установят новые детские площадки.

Сейчас в «Доброделе» зарегистрированы 1,9 млн пользователей, 700 тыс. активно используют мобильное приложение, за шесть лет жители подтвердили решение более 2,3 млн проблем, рассказал министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. «Кроме того, пользователи могут оставлять свои предложения: только в этом году жители отдали 600 тыс. голосов по темам ремонта дорог, комплексного благоустройства дворов, выбора мест для лесопарков и другим вопросам», – добавил он.

С 2015 года на портале больше всего решений принято по вопросам содержания дворовых территорий (621 тыс.), дорог (379 тыс.), уборки грязи и мусора (296 тыс.), обслуживания многоквартирных домов (237 тыс.), уборки снега (181 тыс.). Более 70 тыс. проблем было решено и принято жителями по социально значимым темам: медицина (48 тыс.), окружающая среда (13 тыс.), образование (9 тыс.). На «Доброделе» было проведено 69 голосований и 232 опроса, в которых свои голоса отдали более 2,3 млн участников. 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Для опытов над избирательной системой остался 2025 год

Для опытов над избирательной системой остался 2025 год

Дарья Гармоненко

Иван Родин

Монополизация "Единой Россией" одномандатных округов предполагает разные решения

0
2274
За креативность учителям никто не доплачивает

За креативность учителям никто не доплачивает

Игорь Аглицкий

Нынешняя система преподавания математики воспитывает в учениках туннельное мышление

0
2069
В России так и не заработала альтернативная пенсионная система

В России так и не заработала альтернативная пенсионная система

Ольга Соловьева

Население не видит смысла в самостоятельных долгосрочных накоплениях

0
2266
Лидеры политических партий Узбекистана вышли на дебаты

Лидеры политических партий Узбекистана вышли на дебаты

Виктория Панфилова

Впервые выборы в парламент республики пройдут по смешанной системе

0
1829

Другие новости