«Добродел» – своего рода единая электронная книга жалоб и предложений для жителей Подмосковья. Фото Александра Манзюка
1 октября исполняется шесть лет подмосковной системе оперативного решения проблем жителей «Добродел». Онлайн-сервис позволяет гражданам без бумажной волокиты и поиска нужных инстанций взаимодействовать с чиновниками и оперативно решать конкретные проблемы – от уборки в многоквартирных домах до получения госуслуг в электронном виде. За это время «Добродел» стал эффективным помощником и самих властей, позволяя держать руку на пульсе региона.
Инициировал создание этого портала как своего рода единой электронной книги жалоб и предложений в 2015 году губернатор Андрей Воробьёв. Позднее к «Доброделу» добавились другие площадки обратной связи – например, система «Инцидент», отслеживающая сообщения в соцсетях. «Инцидент», «Добродел», личные встречи и общение с людьми – ключевые инструменты. Это позволяет нам видеть, где нужны изменения», – отмечал Андрей Воробьёв. Уже в 2015 году портал стал обладателем Премии Рунета в номинации «За развитие региональных интернет-проектов».
«Каждую неделю мы начинаем с разбора ситуаций в муниципалитетах. Житель имеет возможность обратиться с просьбой, предложением на соответствующий адрес, самый популярный – «Добродел», – подчеркивал Андрей Воробьёв значимость системы. – Как известно, жизнь состоит из деталей и мелочей. Дорогостоящие, ресурсные просьбы и предложения требуют времени и денег. Но абсолютное большинство, а именно 8 из 10 жалоб – это то, что наша команда также должна решать посредством внимательного отношения и чуткости к жителям».
Важно, что все сообщения, принятые через «Добродел», обрабатываются в Центре управления регионом Московской области, где каждую проблему оперативно отрабатывает ответственный исполнитель (ведомство, муниципалитет или учреждение).
«Добродел» принимает сообщения по 710 подкатегориям 23 направлений жизнедеятельности Подмосковья. Присланные сообщения в течение одного рабочего дня рассматриваются профильным ведомством и после модерации направляются в работу исполнителям. По итогу житель получает отчет о проделанной работе либо информацию о сроках, в которые проблема будет решена. Большое внимание уделяется качеству ответов жителям: введена функция возврата проблемы на доработку, если она не решена должным образом. Кроме того, платформа позволяет жителям принимать активное участие в создании более комфортной среды c помощью голосований и опросов: так выбирают, например, какие дороги включат в план ремонта или где установят новые детские площадки.
Сейчас в «Доброделе» зарегистрированы 1,9 млн пользователей, 700 тыс. активно используют мобильное приложение, за шесть лет жители подтвердили решение более 2,3 млн проблем, рассказал министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. «Кроме того, пользователи могут оставлять свои предложения: только в этом году жители отдали 600 тыс. голосов по темам ремонта дорог, комплексного благоустройства дворов, выбора мест для лесопарков и другим вопросам», – добавил он.
С 2015 года на портале больше всего решений принято по вопросам содержания дворовых территорий (621 тыс.), дорог (379 тыс.), уборки грязи и мусора (296 тыс.), обслуживания многоквартирных домов (237 тыс.), уборки снега (181 тыс.). Более 70 тыс. проблем было решено и принято жителями по социально значимым темам: медицина (48 тыс.), окружающая среда (13 тыс.), образование (9 тыс.). На «Доброделе» было проведено 69 голосований и 232 опроса, в которых свои голоса отдали более 2,3 млн участников.
комментарии(0)