Фото пресс-службы «Аэродинамики»
Краснодарский аэропорт впервые открыл свои двери для журналистов и продемонстрировал первый этап строительства нового аэровокзального комплекса.
Сейчас новый терминал готов уже на 20%. В законченном виде он предстанет перед пассажирами осенью 2026 года. Активная фаза строительства началась в октябре 2023-го.
Площадь аэровокзала составит 83 000 кв. м, что в 6 раз больше существующего. Под одной крышей этого вместительного сооружения будут обслуживаться как внутренние, так и международные рейсы. Новый терминал полностью заменит существующие.
«На территории нового аэропорта организуют парковку на 697 машин. От Краснодара сделают подъезды с улицы Фадеева/Е.Бершанской. На первом этапе проведут реконструкцию существующей дороги со строительством нового участка Аэропортовского проезда, затем еще одна трасса должна пройти со стороны трассы Краснодар-Кропоткин», – рассказал Денис Акинфиев, директор дирекции технического заказчика АО «Международный аэропорт Краснодар».
Сам аэропорт и аэропортовая территория будут уютными, просторными и современными.
«Кубань славится своим зерном. Поэтому основная особенность этого аэропорта – кровля почти 50 м в пролете, будет выполнена в виде колоса. Колос будет состоять из композитных панелей, он является изюминкой проекта. И во всех интерьерных решениях этот образ будет прослеживаться. Полы будут декорированы узором плети», – пояснил новый образ аэропорта замдиректора по управлению строительством дирекция технического заказчика Владимир Ермаков.
Общий объем инвестиций в проект превышает 50 млрд руб. Из них 30 млрд из них проинвестирует «Аэродинамика». Помимо терминала средства будут потрачены на строительство перрона и рулежных дорожек, аэродромных сооружений, объектов федеральной инфраструктуры.
Новый аэропорт планирует обслуживать до 7,5 млн пассажиров. К 2040 году пассажиропоток может превысить 10 млн человек в год. Но это, конечно, при условии стабильной работы в условиях отсутствия ограничений на полеты.
Пока известно только о возобновлении работы аэропорта Элисты с 3 мая, а еще 10 южных аэропортов, включая Краснодар, остаются закрытыми для пассажирских рейсов. Однако это не сказалось на инвестиционной активности оператора аэропортов – компании «Аэродинамика».
По словам генерального директора ГК «Аэродинамика» Алексея Старостина, аэропорты группы находятся в различных стадиях обновления и модернизации. Например, аэропорт Анапа завершает строительство пешеходных галерей на привокзальной площади. В декабре прошлого года в Анапе официально создан международный пункт пропуска в обновленном после ремонта Терминале 2. Параллельно с этими работами в аэропорту РЖД завершает строительство железнодорожной ветки в аэропорт. В непосредственной близости от аэропорта Анапа практически построена станция, способная принимать городские электрички до 10 вагонов.
В Краснодаре на данный момент начались работы по строительству второго этажа трехэтажного терминала. На кадрах также можно увидеть фундамент для 8 переходных галерей, от которых будут отходить 10 телетрапов.
С учетом изменения локации нового аэровокзального комплекса и расположения ближе к ВПП, ожидаемая пропускная способность по взлетно-посадочным операциям вырастет почти в три раза с 11 операций в час до 29 взлетов и посадок. С вводом нового терминала количество новых рабочих мест составит более 450 человек. Окончание инвестиционной стадии первого этапа – в октябре 2026 года.