0
952
Газета Антракт Интернет-версия

30.11.2007 00:00:00

Не потерять себя в словах

Тэги: норштейн, рисунок, интервью


норштейн, рисунок, интервью Юрий Норштейн: «Все бросаю, когда чувствую, что начинаю работать механически».
Фото Алексея Калужских (НГ-фото)

– Вы не даете интервью, потому что якобы не слышите в них себя. Но на пресс-конференции вы сказали: в мультфильме важна неуловимость, подвижность и нечеткая фиксированность каждого штриха, даже неадекватность┘ Может быть, интервьюер имеет право «нарисовать» ваш портрет столь же «размыто» и даже неадекватно по отношению к тому, как себя воспринимаете вы?

– Если вы обо мне пишете, тогда – ради Бога! А если я говорю, и вы потом начинаете все переделывать┘ Есть еще причина, по которой я категорически отказываюсь от интервью. Можно себя так «заговорить» и потерять в словах (машет рукой)┘

– А в ваших визуальных высказываниях, в мультфильмах вы не боитесь потерять себя?

– Это моя работа. Понимаете? И я весь выпотрошен. Но это моя работа! А интервью давать – не моя работа.

– Вы сказали, что профессионализм не самый лучший помощник художника┘

– К каждому рисунку, образу должен существовать мучительный, долгий путь┘ Мастерство часто заменяет этот путь.

– В себе никогда не замечали признаков профессионализма?

– Еще как!

– И что делаете?

– Все бросаю к чертовой матери, когда чувствую, что начинаю рисовать механически!

– А когда вам кажется, что Франческа, ваша жена и соавтор, делает все механически?

– Привязываю ей правую руку к спине и даю карандаш в левую. И если она и левой рукой так же виртуозно начинает рисовать, я ей говорю: «Франя, привяжу карандаш к локтю. А если и это не поможет – возьмешь в зубы». Но это я фигурально выражаюсь┘

– Шутите┘

– Да. Но заученность – опасная вещь! Это только кажется, что ты взял и все э-это-о нарисовал. Выдал – ух-х-х! – и даже самому понравилось! Но для творчества – мало только хорошо нарисовать. ..Мастерство – очень опасная вещь.

– Почему же актеры говорят, что штампы – это хорошо?

– Смотря сколько штампов! Даже Смоктуновский пользовался штампами. И сколько их было у него! Но в лучших своих вещах он все равно великий. Даже Михаил Чехов, думаю, пользовался штампами, но все зависит от меры таланта┘

– Почему образ поэта Басё было невозможно создать без прообраза?

– Ничего нельзя придумать самостоятельно! Бог может, а вы и я – нет! Это только видимость, что мы что-то самостоятельно придумали. Вчера я смотрел какие-то суперкомпьютерные картинки. Компьютер дошел уже черт знает до чего! Такое может сотворить┘ Но в итоге на это смотреть невозможно. Теряешь ощущение реальности мира. Можно сойти с ума. n


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
1148
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
3094
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1745
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
2093

Другие новости