По Косолапову, «Черный квадрат» Малевича, объединенный с фигурой гимнастки, есть визуальная конфронтация двух культурных кодов. Фото агентства «Москва»
Syntax Gallery, Тверская, 3, пространство Cube
до 26 февраля
Открылась выставка современного русского художника, знаковой фигуры соц-арта Александра Косолапова, в середине 70-х эмигрировавшего в США. «Прошло 100 лет, а мы до сих пор живем в лучах авангарда, пользуясь его достижениями, и я решил продолжить эту концепцию – так родилась выставка DTM» – говорит Александр Косолапов.
Художник этот является, наряду с Комаром и Меламидом, живым классиком соц-арта – ироничного переосмысления тоталитарной эстетики, где в одном пространстве могут уживаться дадаистские провокации и Владимир Ильич Ленин.
На своей новой выставке DTM Косолапов продолжает деконструировать авангардистское наследие: сама аббревиатура в названии – это «Дюшан, Татлин, Малевич». Так, знаменитая татлинская башня III Интернационала превращается в снаряд на типичном советском параде физкультурниц, а «Мона Лиза» Дюшана вместо усов и бороды обретает черты лица Владимира Путина.
В конечном счете соц-арт как тот мир, в котором привычные символы оказываются внутренне пусты и способны к самым неожиданным метаморфозам, оказывается вполне адекватным языком для сегодняшнего дня.
DTM – вторая персональная выставка Александра Косолапова в Москве после эмиграции (первая прошла в ММОМА в 2017 году).
комментарии(0)