Некоторые картины Никиты Макарова настолько мелко детализированы, что к ним прилагается лупа. Фото со страницы Музея архитектуры им. А.В. Щусева в «ВКонтакте»
Музей архитектуры им. Щусева
Воздвиженка, 5/25
До 7 марта
Никита Макаров – мастер пейзажа и яркий представитель московской академической школы живописи. Нынешняя экспозиция стала попыткой автора осмыслить события истории и мировой опыт живописи через призму собственных пластических исканий, диалогов и пересечений с искусством ХХ века.
Макаров работает в редкой технике темперы на деревянной основе, приближенной к русской средневековой живописи. В своих работах он вступает в своеобразный диалог с ярчайшими представителями французского постимпрессионизма и американского модернизма Пьером Боннаром , Жоржем Сера и Эдвардом Хоппером. Параллели сопоставлений живописного языка этих художников, выбранных Макаровым в качестве наставников и собеседников, создают интереснейший, многоаспектный диалог. Высказывание Эдварда Хоппера «Когда я рисую, моя цель состоит в том, чтобы очень точно перенести на полотно мои самые сокровенные впечатления от природы» стало основным лейтмотивом пейзажей Макарова. «Точность перенесения» и «самые сокровенные впечатления» позволяют художнику тонко дифференцировать нюансы и детали каждого из пейзажей, сохраняя при этом и подлинность собственных впечатлений, и одновременно анонимность изображаемого. n
комментарии(0)