Образы полевых цветов наложены на черно-белые кинокадры. Наум Медовой. Из серии «Последний марш» №10. 2007-2009. © Арт-центр Cube.Moscow |
с 29 мая по 4 июля
«Последний марш» – иммерсивный проект американского художника, режиссера-документалиста Наума Медового, который совместно с видеохудожником Никитой Шоховым и композитором Олегом Макаровым рассказывает о трагедии миллионов военнопленных, пропавших без вести во время Второй мировой войны. Сопоставляя кадры военной хроники со сценами сегодняшней жизни, снятыми в Москве, Нью-Йорке и Берлине, художники размышляют о жизни людей тогда и сегодня, коллективной истории и социальной памяти.
Идея проекта сфокусирована на Второй мировой как наиболее значимом событии новейшей истории. Впервые проект прозвучал в 1982 году благодаря рекомендации Иосифа Бродского, который помог Медовому показать фильм под одноименным названием на американском телевидении.
На выставке показана иммерсивная 10-канальная видеоинсталляция, в которую вошли архивные материалы советской и немецкой кинохроники времен Великой Отечественной войны, современные документальные съемки, сделанные в Москве, Нью-Йорке и Берлине. Экраны в человеческий рост позволят зрителю стать очевидцем прошлого, наблюдая за ним из настоящего. На выставке также показан цикл графических работ. Взяв за основу распечатанные черно-белые кинокадры из фильма, Медовой наложил на них образы полевых цветов как символов вечного женского ожидания близкого человека.
комментарии(0)