«Я столько «пролетал», что чокнуться можно!» Кадр из фильма «Великий Гэтсби». 2013
Не могу сказать, что я фанатичный поклонник американской кинозвезды Леонардо Ди Каприо. Но его творческая биография и фильмы с его участием убеждают меня и, думаю, миллионы его поклонников в том, что «Оскара» он заслужил давно.
Вот что было с горечью написано на сайте glamour.ru примерно неделю назад: «После церемонии 2014 года, когда Ди Каприо не получил «Оскара» за роль в фильме Скорсезе «Волк с Уолл-стрит», история отношений Лео с Американской киноакадемией стала притчей во языцех...»
Станешь тут героем печальной голливудской притчи! Конечно, можно родиться и вырасти в Лос-Анджелесе, стать актером, в 19 лет исполнить роль слабоумного брата главного героя в фильме «Что гложет Гилберта Грейпа», быть номинированным на «Оскар» и не получить его.
Можно еще через 11 лет удостоиться второй номинации, сыграв роль миллионера Говарда Хьюза в картине самого Скорсезе «Авиатор» и снова не получить статуэтку.
Что ж, как говорится, всякое бывает.
Но потом был третий пролет: в 2007 году киноакадемики не увидели в нем лауреата «Оскара», когда смотрели драму «Кровавый алмаз». После были попытки с фильмами «Начало», «Волк с Уолл-стрит», «Банды Нью-Йорка»...
Тут даже англичане потеряли свое хладнокровие: один лондонский кинотеатр в знак солидарности с актером сменил свое название. Теперь это «Леодеон».
И вот приближается 28 февраля 2016 года. Новое испытание для ДиКаприо. Фильм – «Выживший». Номинация – «Главная роль». Напряжение растет. До церемонии награждения бедный Леонардо запретил окружающим говорить на больную тему.
Но этот запрет не мог остановить проект поклонников творчества актера в далекой Якутии, которые как никто были в курсе неудач Ди Каприо. И потому решили собрать серебро для народного, пусть даже утешительного якутского «Оскара» – любимому Лео.
В канун церемонии в Лос-Анджелесе местная ювелирная компания в Якутске закончила создание серебряной статуэтки весом 3,2 кг. Металлом для народной награды пожертвовали 147 фанатов актера. Как считает арт-директор компании, якутский «Оскар» если в чем-то и уступает американскому, то чуть-чуть в весе. Но возможно, что с основанием он «американца» перевесит.
Всю эту информацию я стал собирать, когда в Сети появился прогноз поисковика Microsoft Bing относительно лауреатов грядущей премии «Оскар».
По данным системы, Леонардо Ди Каприо получит-таки заветную статуэтку за главную мужскую роль в «Выжившем». Да и сам фильм будет отмечен академией.
Как сообщил сайт Computerworld, предсказание было сделано на основании серьезного анализа данных из социальных сетей с учетом и других многочисленных факторов.
Оказывается, в 2015 году система Bing точно определила победителей в категориях «Лучший фильм», «Лучший актер», «Лучшая актриса», а также «Лучший актер второго плана» и «Лучшая актриса второго плана».
В этом году список вероятных победителей, полученный Bing, выглядит следующим образом:
– лучший фильм: «Выживший» (37% вероятности победы) или «В центре внимания» (26%);
– лучший актер: Леонардо Ди Каприо в «Выжившем» (73%) или Мэтт Дэймон в «Марсианине» (9%);
– лучшая актриса: Бри Ларсон («Комната», 76%) или Сирша Ронан («Бруклин», 9%);
– лучший актер второго плана: Сильвестр Сталлоне («Крид: Наследие Рокки», 56%) или Марк Райлэнс («Шпионский мост», 27%);
– лучшая актриса второго плана: Алисия Викандер («Девушка из Дании», 50%) или Кейт Уинслет («Стив Джобс», 26%);
– лучший режиссер: Алехандро Иньярриту («Выживший», 68%) или Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости», 17%).
Так предсказала поисковая система от Microsoft Bing. Она впервые появилась на конкурентном поле весной 2009 года. Bing выходила на поисковый рынок против таких лидеров, как Google, Yahoo!
В настоящее время она находится в этом престижном ряду. Но скорее пользуется популярностью среди новичков работы в Сети. Большинство пользователей не торопятся менять обжитые ими системы, даже когда Bing презентует свои новые возможности.
Мне кажется, прогноз на Ди Каприо – это рекламная фишка Bing.
Возможно, если Ди Каприо получит «Оскар», репутация системы вырастет. Но я думаю, точность прогноза надо оценивать не по одному Лео с его богатой хроникой неудач, а по всему оскаровскому списку. Тогда, может быть, скептики сменят свое отношение к системе. Пока они придумали свою расшифровку бренда Bing: But It’s Not Google.
Посмотрим, что произойдет 28 февраля – в день церемонии «Оскара».
Если же говорить о прогнозах на основании различных данных, то мне кажется, что это сегодня одно из самых интересных направлений в применении информационных технологий. И прежде всего потому, что часто возникает конкуренция между человеком и машиной, прообразом искусственного разума.
Конечно, человек пользуется услугами технологий, но все-таки обычные люди пока соотносят прогнозы с именами наиболее популярных исследователей будущего.
Вот всего лишь несколько позиций из прогнозов на 2016 год Джереми Бертона, президента EMC по продуктам и маркетингу.
«Такие компании, как Nike, которые называют себя новым голосом атлетики, будут продолжат собирать данные для дальнейших инноваций. Сенсоры будут встраиваться в предметы одежды, чтобы создать элитных атлетов во всех отношениях – от диет и режима сна до стиля бега и оптимальных углов наклона тела, подсказывая спортсменам, как высвободить максимум своих физически возможностей».
«Несмотря на ажиотаж, носимая электроника в следующем году еще не окажет массового эффекта в персональной медицине. Потому что медики должны получить прямой доступ к данным о пациентах – только так можно будет обнаружить болезнь по ее первым признакам. Сумеют ли медики и электронщики создать необходимую для этого инфраструктуру? Захотят пациенты предоставлять постоянный доступ к биометрическим данным? На мой взгляд, культурные особенности – главный барьер для персональной медицины, который вряд ли будет преодолен в 2016 году».
«В 2015 году поп-культура породила легенды о теневом Интернете – мистическом черном рынке, где преступники продают свои таинственные инструменты и заказывают атаки на людей. Как можно минимизировать риски? За счет мониторинга мест, куда данные попадают после того, как их крадут. Программные инструменты, которые с помощью специалистов будут отслеживать невидимый обычным пользователям теневой Интернет и искать украденное, получат большое распространение в 2016 году. Их использование сократит время утечки и повысит скорость обесценивая украденных данных».
А вот лишь один прогноз от американки Фейт Попкорн, которую называют «Нострадамус от маркетинга». Ее фирма консультирует такие компании, как Johnson & Johnson, IBM, Dunkin’Donuts. Фейт отслеживает тренды и изменения в человеческом поведении. Ее метод основан на систематическом сканировании сотен журналов, газет и других изданий, а также на консалтинговых данных тысяч экспертов в различных сферах занятости.
Попкорн прославилась предсказанием появления «кокона». Это такой феномен, когда люди, которых достало пребывание в местах массового скопления людей, решают чаще оставаться дома и смотреть видео вместо того, чтобы сходить в кино, заказывать еду из ресторана вместо того, чтобы заказывать в нем столик.
Она так же точно угадала, что многие женщины разочаруются в корпоративной конкуренции на работе и захотят спокойной и здоровой жизни.
Попкорн много раз предсказывала поведение будущего потребителя. Вроде возникновения моды на косметические операции или татуировки.
Что касается будущих успешных прогнозов, то она считает, что скоро молодежь начнет отвергать названия крутых брендов и будет покупать простую и качественную одежду – для подчеркивания своей индивидуальности.
Когда я прочитал о «Нострадамусе от маркетинга», то невольно подумал: а смогла бы Фейт, носящая такую киношную фамилию, как Попкорн, угадать, получит ли Ди Каприо «Оскара» или академия его опять прокатит?