Конечно, это анархизм, но не без смысла... Фото Интерпресс/PhotoXPress.ru
В преддверии президентских выборов 2018 года мне стало интересно, что происходит в тех же парламентских партиях. Но я отправился не в Госдуму. Решил взглянуть на присутствие и деятельность избранников народа в социальных сетях.
И здесь мне на помощь пришел РИАБ. Это аббревиатура Российского исследовательского агентства блогеров, которое составило рейтинг парламентских партий, показывающий их активность именно в сетях.
Исследование, на которое я обратил внимание, проводилось в уходящем году. Учитывались те сообщества в социальных сетях, информация о которых была размещена на официальных сайтах партий.
Рейтинг составлялся с помощью Engagement Rate (индекс вовлеченности пользователей в ту или иную информацию).
На первом месте оказалась КПРФ с рейтингом 0,78. «Единая Россия» получила в сетях всего 0,2; ЛДПР – 0,17; «Справедливая Россия» – 0,04.
КПРФ присутствует во всех популярных соцсетях и имеет 150 тыс. подписчиков. По количеству лайков самым громким на партийном сайте стал репортаж о 64-й годовщине со дня смерти Сталина. Наибольшое число комментариев получил пост о незаконном повышении платы за дрова в Забайкалье. Самую бурную реакцию вызвало видео «Рашкин предложил всех выселенных за долги людей подселять к Медведеву».
«Единая Россия» имеет по сравнению с КПРФ подписчиков в два раза больше. А самую бурную реакцию вызвал пост, передающий радость и восторг новоявленного единоросса, получившего партбилет.
У ЛДПР аудитория под 200 человек. Шлягером года стала «Военная песня от Жириновского 9 Мая».
«Справедливая Россия» с 20 тыс. подписчиков выглядит скромно. Больше всего лайков набрала фотография Сергея Миронова с депутатом Санкт-Петербургского Законодательного собрания Мариной Шишкиной.
Также РИАБ составило рейтинг лидеров политических партий, представленных в парламенте, на основе индекса вовлеченности пользователей – ER (Engagement Rate).
Показатель ER служит индикатором того, как аудитория реагирует на публикуемый политиком контент и взаимодействует с ним.
Здесь лидирует главный единоросс Дмитрий Медведев – 0,73. У Владимира Жириновского – 0,28, у Сергея Миронова – 0,08. Сергей Неверов из ЕР получил 0,024. Геннадий Зюганов – 0,023.
Премьер-министр Российской Федерации ведет аккаунты в четырех социальных сетях: VK, Instagram, Twitter, Facebook. Суммарная аудитория политика во всех соцсетях превышает 12 млн человек.
За полгода Медведев опубликовал 17 постов: по количеству лайков лидировало поздравление с Днем Победы. Больше комментариев вызвало поздравление «С Рождеством Христовым!».
Публикации премьера по поводу актуальных событий в стране и освещение своей деятельности в правительстве комментируются меньше. Скорее всего потому, что все это можно прочесть на официальных сайтах и в СМИ.
Вторую строчку рейтинга занимает лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Не сходящий с телеэкранов, он успевает появляться в пяти социальных сетях: его суммарная аудитория составляет почти 2,5 млн человек. За время исследования он только в Twitter опубликовал 166 постов. В среднем политик выкладывает один твит в день, многие посты представляют собой ссылки на трансляции в Periscope.
Дальше идет Сергей Миронов с общей подпиской в полмиллиона человек. Наибольшее количество комментариев получила публикация по вопросу о проблеме передачи Исаакиевского собора Русской православной церкви. Самым популярным стало фото, изображающее Сергея Миронова с президентом холдинга Life is good Ltd. Романом Василенко.
Четвертую строчку рейтинга занимает заместитель председателя Госдумы и секретарь генсовета «Единой России» Сергей Неверов с количеством подписчиков в 4,5 тыс. человек – наименьшее среди участников рейтинга. Наибольшее количество лайков и репостов набрал пост с критикой оппозиционера Алексея Навального.
У лидера КПРФ Геннадия Зюганова в двух социальных сетях почти 400 тыс. подписчиков. Один пост в два дня – таков творческий долг лидера коммунистов, и он его исполняет. Любимый жанр – поздравления партийцев и избирателей народа с какой-нибудь светлой датой.
Впрочем, в таком необременительном жанре наверняка работают все избранники народа, напоминая последнему, что в жизни все-таки еще есть место праздникам.
Что же до выводов, то, на мой взгляд, политик, попадая в свободное пространство Интернета, гораздо реже рядового пользователя становится интереснее, живее, понятнее…
Что-то ему мешает. А может быть, кто-то…