0
2274
Газета Общество Интернет-версия

04.12.2018 18:01:00

Мединский поддержал Шахназарова в борьбе с Голливудом

Министр культуры продолжает требовать ограничений на прокат американских фильмов в России

Тэги: владимир мединский, культура, фантастические твари, Карен Шахназаров, ГриндеВальд, Мосфильм, кинотеатр, квоты, Голливуд, Джонни Депп, Эди Рейдмэн, прокат


Министр культуры РФ Владимир Мединский в очередной раз заявил о необходимости усиления протекционизма в киноиндустрии, сославшись на угрозу, которую представляет «всемирная машина Голливуда» отечественному кинематографу. По словам главы Минкультуры, фильму «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» в отдельные дни ноября было отдано более 70% сеансов, что демонстрирует «тотальную монополию голливудских прокатчиков», а в результате российское кино просто не может дойти до российских зрителей.

Владимир Мединский заявил, что поддерживает идею главы «Мосфильма» Карена Шахназарова о введении ограничения на прокат американских фильмов в России. На днях Шахназаров сказал, что нужно «ограничивать количество проката американских картин. Не вообще импортных картин, а конкретно американских» и предложил высвободившиеся квоты предоставлять другим фильмам, не обязательно отечественным, но и другим иностранным.

«Я рад, что такие идеи наконец-то достигли и кинематографического сообщества, которое начинает осознавать необходимость усиления государственного протекционизма теми или иными мерами, – отметил Мединский. – Я повторяю, что меры государственного протекционизма в области кино должны быть усилены, иначе наш кинематограф будет разрушен рано или поздно всемирной машиной Голливуда».

Министр признал, что ранее предложение Минкультуры о введении 35%-ной квоты на показ одного фильма в кинотеатре в один день не была поддержана правительством и возмутился: «Мы говорили всего лишь о том, что один фильм не может занимать в прокате более 35%, а «Фантастические твари» занимали в отдельные дни в ноябре свыше 70%». Министр говорил о фильме «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»с актерами Джонни Деппом и Эдди Редмэйном, который вышел в прокат в России 15 ноября и только в стартовые выходные собрал 800 млн рублей. «Свыше двух третей сеансов отдавалось одному фильму, – заявил Мединский. – Что это, как не тотальная монополия голливудских прокатчиков, которые диктуют свои условия киносетям и кинотеатрам?!». При этом министр сообщил, что сам «Фантастических тварей» не смотрел.

Редактор отдела медиа газеты «Ведомости» Ксения Болецкая отметила расхождения с цифрами, которые назвал Мединский и официальной статистикой. «По факту: максимальная доля «Тварей» в отдельные дни не превышала 59% (данные государственной системы учёта кинобилетов), – написала Болецкая на своей странице в Facebook. – И это в первый уикенд, уже с начала второй недели была у «Тварей» была треть сеансов максимум, а потом и не больше 15%. И главное – никакое российское кино «Твари» от экрана не отодвинули и не обидели. Потому что ни одной большой российской премьеры в эти дни просто не было. И даже если бы действовало ограничение в 35% сеансов на один фильм, остальные сеансы все равно достались бы Голливуду…Даже не знаю зачем химичить с цифрами, которые так легко проверяются».

Авторы популярных Telegram-каналов на заявления министра отреагировали критически. «Нравится нам, девочки, неуемная деятельность Владимира Ростиславовича, – иронизирует «Беспощадный пиарщик». – «Фантастические твари», оказывается, шли на 70% экранов. И это экспансия Голливуда. Ее нужно ограничить. Интересно, а есть ли в России такое ведомство, которое может ограничить самого Владимира Ростиславовича?»

«Утрата суверенитета в сфере массовой культуры (допустим, что у нас сейчас все еще имеется таковой) – это, безусловно, печально, и это надо всемерно пытаться предотвратить, – пишет «Мышь в овощном». – Однако, насколько корректно сейчас говорить именно об «усилении мер протекционизма», а не, скажем, об их «переосмыслении» с целью «принципиального повышения их эффективности»?.. Один из предварительных результатов «Дела «Седьмой студии» заключается в том, что «так работают все», т.е. ситуации, которые могут быть осмыслены в качестве противоправного распоряжения государственными деньгами, являются скорее правилом для индустрии, нежели исключением. Дополнительно приоткрыть в подобной обстановке денежный кран может быть очень желанно для отдельных, наиболее адаптированных к рынку мастеров культуры, а равно для тех, кто будет их ловить, защищать в суде и писать про все это волнующие тексты. Но вот насколько это приведет к появлению новых «Александров Невских», «Войн с мирами» и «Любовей с голубями» – вопрос более чем творческий, как нам кажется. Для достижения наибольшего эффекта, лошадка и тележка в упряжке должны идти в правильной последовательности – а она пока явно не выработана». 


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


3. Романтик театра Римас Туминас

3. Романтик театра Римас Туминас

Знаменитый деятель культуры, режиссер из Литвы, плодотворно работал в России

0
1083
4. Квадроберы оказались угрозой национальной безопасности России

4. Квадроберы оказались угрозой национальной безопасности России

Борьба с фанатами маргинальной субкультуры привела к ее популяризации

0
1964
Константин Ремчуков. Произошло безвозвратное размежевание на «до» и «после»

Константин Ремчуков. Произошло безвозвратное размежевание на «до» и «после»

Константин Ремчуков

0
4520
Софья Багдасарова: «Скабрезности не смутят аудиторию, знакомую с ренессансной светской литературой»

Софья Багдасарова: «Скабрезности не смутят аудиторию, знакомую с ренессансной светской литературой»

Дарья Курдюкова

Искусствовед, критик, блогер и куратор рассказала «НГ» о «Фениксах и сфинксах» и немного о сказках

0
2626

Другие новости