0
1164
Газета Стиль жизни Интернет-версия

18.01.2002 00:00:00

Париж стоит мессы

Тэги: париж


Уверяю вас, города, как люди, могут испытывать самые разнообразные чувства: от нежной любви до откровенной неприязни. Сама я убедилась в этом, пережив бурный, но скоротечный роман с городом Парижем.

Помните, был такой анекдот: "Знаешь, я опять хочу в Париж", - говорит один другому. "Разве ты там был?" - "Нет, но уже хотел". Такое же "хочу" заронили во мне Дюма, Бальзак и Моруа. В их книгах Париж выступает как самостоятельный герой, невероятно притягательный, полный соблазнов. Однако желание мое никогда не принимало реальных очертаний. Занавес был железным, и двери в Париж там просто не было. Но грянула перестройка, и в первые годы интерес к советским гражданам рос как на дрожжах. Даже очень практичные французы готовы были отыскать причину и средства для приглашения этих самых граждан и гражданок.

Повод в моем случае придумала богатая и энергичная француженка Пек Симоне. Именно она организовала в Париже элитный клуб "Леди лидер", в котором "клубились" женщины, добившиеся успеха в политике, науке, культуре и т.д. Отделения клуба существовали и в других столицах мира, и предприимчивая Пек решила создать аналог в Москве. У нас взялась за дело прекрасно знающая французский и не менее энергичная Марина Коростелева. Идея пришлась ко времени, поговорить было о чем, и наши женщины жаждали общения на новом уровне. Так что Марине удалось собрать под клубные знамена лидеров безусловных: политика Галину Старовойтову, актрису Людмилу Гурченко, художника Татьяну Назаренко, генерального директора музеев Московского Кремля Ирину Родимцеву, президента клуба "Бонсай" Тамару Белоусову и прочих достойных дам. Я попала в эту компанию как ведущая радиостанции "Маяк". Тогда в радиоэфире соперников у "Маяка" не было; все, что сейчас процветает на многочисленных станциях, опробовалось тогда на "Маяке": прямой эфир, информационно-музыкальные панорамы утром и вечером, журналисты вместо дикторов. Мы, в том числе и я, занимались всем этим, обмирая от собственной смелости. Я даже отважилась на ночной разговор с сексопатологом Игорем Коном, за что была обругана слушателями... Среди приглашенных на прямой эфир была и Марина Коростелева, рассказавшая, что такое женский клуб в европейском понятии и клуб "Леди лидер" в частности. Марина - собеседник интересный, передача вызвала дискуссию, а я получила приглашение стать членом клуба и съездить в Париж.

Представьте себе Москву 90-го года. В магазинах шаром покати, валюта под запретом, чего было в избытке, так это пищи духовной: толстые журналы рвали друг у друга из рук, интереснейшие встречи, выставки, концерты - словом, информационный бум во всех сферах. И в довершении ко всему предложение абсолютно бесплатно съездить в Париж на 5 дней в потрясающей компании. Это, безусловно, был первый дар моего шикарного поклонника. Он явно звал меня и ждал. Зарубежные паспорта сделались сами собой, соответствующую случаю одежду раздобыть удалось, место в самолете мне досталось рядом с моим кумиром Людмилой Гурченко. В голове с каждым часом сгущался розовый туман. И программа была соответствующая: завтрак с мэром Парижа и будущим президентом Франции Жаком Шираком, беседа за круглым столом с мадам Миттеран, Лувр, музей д"Орсе, дружеский ужин в роскошном ресторане на Елисейских Полях, пятизвездочный отель и прочее. Прибавьте к этому редкостную атмосферу дружбы в нашем маленьком коллективе, полное отсутствие соперничества и зависти. Людмила Гурченко в своем номере устраивала для нас мини-концерты, талантливые и остроумные, мы просто кисли от смеха. Все это я тоже воспринимала как дар чудесного города. Но пока дар был один на всех, и лишь в последний день перед отъездом я ощутила свою избранность и с полным правом говорю сейчас о романе, поскольку для меня, любительницы Сименона, Париж приготовил настоящий детектив, сделав меня его героиней.

Вы будете смеяться, но мне всегда хотелось влипнуть в какую-нибудь криминальную историю, без трагического исхода, разумеется, чтобы с допросами, опознаниями и прочими атрибутами. В тот последний парижский вечер Людмила Гурченко, Татьяна Назаренко и я двинулись на Монмартр. Никто из нас по-французски не говорил, а Марина, наш бессменный поводырь, приболела и осталась в гостинице. Из такси мы выгрузились у Мулен Руж и по темным улочкам и крутым лестницам стали подниматься на вершину Монмартра. На пути меня поджидало еще одно потрясение: мужчины в женских платьях, откровенно предлагавшие себя. Конечно, сейчас и в Москве проституток любого пола предостаточно, но 10 лет назад таким открытым развратом у нас и не пахло. Наконец мы добрались до базилики Сакре-Кер. Время шло к полуночи, но народу было полно: кто торговал, кто рисовал, кто, как мы, глазел по сторонам. Площадь как будто говорила на одном языке, нас чем-то пытались угостить, куда-то приглашали, собор сиял белизной. Меня не покидало ощущение блаженной свободы и счастья. В такой вот эйфории мы отправились назад, с Людмилой Марковной под руку, Татьяна впереди. На мне был светлый плащ и на плече черная сумка с длинным ремешком и стойкий розовый туман в голове.

Из темноты откуда-то сбоку материализовались две тени, рывок, короткая борьба, и у меня в руке остался только длинный ремешок. Татьяна среагировала мгновенно, невысокая, изящная, она устремилась в погоню, я потрусила следом. Конечно, мы грабителей не догнали, они как будто растворились в темноте. И тут я похолодела: в сумке был ПАСПОРТ, а завтра улетать. Как неприятно падать с небес на землю! Вот тебе и Париж, на мгновенье я усомнилась в его чувствах. Уверенность мне вернула Марина Коростелева: "Счастливая, - вздохнула она. - Вот это приключение!"

С утра отправляюсь в полицию. С чистым сердцем говорю: да, и в жизни все, как в фильмах с участием Бельмондо. Большущие разгороженные комнаты, многочисленные столы с машинками, симпатичные мужчины в куртках. Марина щебетала по-французски, я молча трясла оставшимся от сумки ремешком, полицейские качали головами и сочувствовали: "Пардон, мадам". А вот в советском консульстве моя история вызвала только раздражение и вопросы: что это вы забыли ночью на Монмартре, кто был свидетелем происшествия, а не рассчитываете ли таким образом задержаться в Париже? Но как бы то ни было, временный паспорт выдали. Тут-то и подоспело сообщение из полицейского участка, что грабители с моим имуществом задержаны. В полиции (исполнилась моя мечта) меня допросили как потерпевшую, на опознании я беспомощно хлопала глазами, поскольку лиц в темноте я не разглядела, вообще этих арабов мне было жаль, сумка не новая, денег там не было. А что касается французской полиции, то это лучшая полиция в мире, я в этом уверена по сей день. На машине с мигалкой, точь-в-точь как в детективах на экране, галантные полицейские довезли нас до гостиницы, наговорив кучу комплиментов и нам, и русским женщинам, и русскому характеру. Так закончился мой бурный роман с этим городом. Больше Париж знать о себе не давал.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
660
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
579
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
691
Полномочия присяжных пока не расширяют

Полномочия присяжных пока не расширяют

Екатерина Трифонова

В развитии «народного суда» РФ уже отстает и от Казахстана

0
478

Другие новости