0
1007
Газета Стиль жизни Интернет-версия

28.04.2004 00:00:00

Реальная виртуальность

Тэги: компьютер, игры, параллельный мир


компьютер, игры, параллельный мир На экране компьютера эти ребята находят более интересную жизнь, чем та, что их окружает.
Фото Reuters

Лобовая атака – это борьба характеров. Когда видишь вблизи перекошенное лицо вражеского аса, главное – выдержать и не отвернуть. Собственно, отворачивать уже поздно, остается только открыть фонарь и вовремя покинуть обреченную машину. На секунду позже то же делает противник, но эта секунда стоит ему жизни. Вообще атаковать в лоб на «мессере» мой Ил-2 – это то же, что на «Жигулях» с разгона въехать в бронированный «ЗИЛ»-членовоз, – способ самоубийства. Итог нашего столкновения предсказуем. Ил, потеряв винт и левую плоскость, падает на землю, а я вслед ему спускаюсь на парашюте. «Мессер» разнесло на куски, которые тут же загорелись и накрыли своего летчика. Все, ему уже не поможешь. Обидно, что и мне тоже. Задачу я до конца не выполнил. Новый вылет тоже ничего не даст, времени осталось минут десять, просто не успею.

Остается одно – спокойно оторваться от монитора, допить остывший кофе и собираться, не торопясь, из компьютерного клуба в бильярдную, там должны уже ждать. Пора, а то этот «мир компьютера» засосет окончательно.

Странно, пока мастера фантастики и фэнтези выдумывают параллельные миры и жизнь на других планетах, все это уже существует рядом. Надо просто купить компьютер – кстати, для начала уложиться можно в 600–700 долларов, – и выбирай свой мир, тот, который тебе роднее и ближе. А разнообразие этих миров человека неискушенного может поразить. Это только кажется, что все бродилки, стрелялки, ездилки и леталки похожи.

Похожи они только общим названием жанров: стратегия, симулятор, аркада и др. В каждом жанре существуют свои разновидности, и людям, летающим в небе Великой Отечественной, тяжеловато общаться с теми, кто рассекает воздух крылом F-16 или МиГ-29, и уж тем более с поклонниками «звездных войн». А вольным стрелкам Робин Гуда – с профессиональными борцами, с орками и гоблинами-берсерками договориться легче. И те и другие – воины копья и меча. Пилоты «Формулы-1» ни за что не сойдутся с любителями «дальнобоя». Каждой игре любого жанра можно посвятить отдельную статью, но объединяет всех виртуальный мир. Это отдельная жизнь со своими горестями и радостями. В этом мире возникают свои империи, и так же, как и в реальной жизни, там нужно пробиваться наверх, искать свою нишу. В отличие от нашего посюстороннего мира, где внук генерала может стать только генералом и не может стать маршалом, потому что у маршала есть свои внуки, в потустороннем мире, там, за монитором, любой может стать тем, кем захочет.

Наверное, по выбору жанра игры и героя можно проводить серьезные психологические исследования. Этот выбор расскажет о человеке гораздо больше, чем то, что он видит в кляксе. Человек, выбирающий для борьбы с монстрами силу мышц и мощь «честной стали», как правило, в реальной жизни прям и открыт, а вот физической силой не блещет. Персонаж, берущий в помощь магию стихий, умен и честолюбив. Ваш покорный слуга борется с разной гнусью с помощью некромантии и черного колдовства – что бы это значило, специально не узнавал. Боюсь прочитать про себя какую-нибудь пакость.

Летчики, танкисты, моряки, все любители военных симуляторов – технари в душе. И еще, в зависимости от выбранной эпохи, с уклоном в историю. Сам грешен. Люблю полетать на самолетах времен Второй мировой, и на наших и на не наших. А дальше, как магнитом, начинают притягивать разные мелочи: а почему такие пушки и пулеметы, а зачем шасси стационарные или убирающиеся, а по какой причине Покрышкин предпочитал американские «Аэрокобры», а не советские МиГи или Яки. И узнал, и понял. В чем-то помогло высшее техническое, в чем-то – литература и интернет, а в чем-то – и консультации специалистов.

Производители компьютерной периферии тоже не отстают от разработчиков игр. Стереоочки, джойстики с отдачей, казавшиеся вчера принадлежностью фантастических боевиков, сегодня вполне реальная и не очень дорогая «приблуда» для компьютера. А какой эффект! Посидев за рулем-джойстиком в кабине виртуального грузовика, уже не хочется жать на клавиши – неинтересно. Вот так и заманивают нас в дебри компьютерных игрушек и заодно облегчают кошельки.

Иногда реальность изображения пугает. Ну уж очень похоже разлетаются гильзы, и льется кровь. Споры о том, что игры то ли порождают агрессию, то ли, наоборот, дают ей выход, начались не вчера и кончатся не скоро. Хотя ответ очевиден – все зависит от человека. Это, как алкоголь: можно пить и не стать алкоголиком, а можно вообще не брать в рот спиртного и потенциально быть алкоголиком. Предрасположенность такая. А агрессия, конечно, выплескивается, лично у меня. Полетал часа два, сбил три-четыре самолета, предварительно погонявшись за ними, получил заслуженную награду – и как-то спокойней возвращаешься к повседневной жизни. Я-то знаю, что я уже капитан, командир звена и кавалер множества орденов, а окружающим это знать и не положено, а мне до комэска с майорскими звездами осталось два-три вылета. Или можно заморозить пару десятков монстров, вызвать «живых мертвецов» и какую-нибудь ядовитую лозу для борьбы с надоедливыми карликами и почувствовать себя могущественным магом. Можно, конечно, пасьянс разложить, но это уже при полном упадке сил и невероятном приступе лени.

Главное – соблюсти приличия, то есть не заиграться, не потерять грань между посюсторонним и потусторонним. В реальной жизни с парашютом я, конечно, прыгну, навыки и небольшой опыт есть, да и старый винтовой штурмовик в воздух, пожалуй, подниму, но вот высший пилотаж может кончиться штопором и далеко не мягкой посадкой. Да и все мои колдовские знания вряд ли помогут при встрече с отморозками. Здесь уж нужны крепкие кулаки и быстрые ноги. А это атрибут реальности.

Еще очень забавно наблюдать со стороны за играющими. Такие сосредоточенные лица не увидишь ни на курсах по повышению квалификации, ни на институтской лекции. А движения – скупые и точные в стратегиях экономических и быстрые и немного суетливые – в военных. А как вслед за рулем или штурвалом человек начинает сам наклоняться и раскачиваться. Неудивительно, что после игры чувствуешь настоящую физическую усталость.

Окончательно мир компьютерных игр сформировался и отделился от реальности тогда, когда по сюжету игры сняли первый художественный фильм. А потом еще и еще. И это полное признание виртуальной реальности.

Так что стоит присмотреться к молчаливому соседу по офису. Возможно, он неразговорчив здесь, потому что знает много тайн там. И не удивляйтесь, если ваш придирчивый босс на работе вдруг окажется лучшим помощником и рубаха-парнем по ту сторону монитора.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
672
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
577
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
570
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
619

Другие новости