0
2123
Газета Стиль жизни Интернет-версия

15.09.2004 00:00:00

Путь к мировой революции лежал через Шамбалу

Тэги: Блюмкин, шамбала


Он всегда был оборотнем. Легко изменял внешность: не применяя грима, в мгновение ока перевоплощался из девятнадцатилетнего юноши в согбенного старца. Он мог вдохновенно декламировать собственные стихи и стихи Фирдоуси в "Кафе поэтов" на Тверской, водить дружбу с Маяковским и Есениным, а мог, потрясая пачкой расстрельных документов перед глазами смертельно бледного Мандельштама, предлагать ему заполнить любой на выбор.

Яков Григорьевич Блюмкин родился в Одессе в 1898 г. Уже с этим в его биографии начинается путаница: кое-где в документах он указывает год рождения 1896-й, а местом рождения - местечко Сосница Черниговской губернии.

Когда Якову исполнилось шесть лет, умер его отец. Семья, состоящая из шести человек, остается без всяких средств к существованию. Блюмкин умело интерпретирует факты: "В условиях еврейской провинциальной нищеты, стиснутый между национальным гнетом и социальной обездоленностью, я рос, предоставленный своей собственной детской судьбе". Он закончил пять классов начального еврейского религиозного училища для сирот, где изучал Тору и Талмуд, идиш, иврит и русский. Но уже тогда его кумиром был король одесских бандитов Мишка Япончик. Религиозное же образование привело лишь к тому, что у Симхи-Янкеля (его настоящее имя) появился интерес к стоимости старинных еврейских манускриптов.

В 1918 г. чекист и эсер Яков Блюмкин вошел в историю, совершив покушение на посла Германии Мирбаха, пытаясь по заданию левых эсеров сорвать Брестский мир. Он сначала стрелял, потом бросил бомбу и, выпрыгнув в окно, сильно повредил ногу. Товарищи по партии спрятали беглеца в лазарете, сбрили ему бороду и коротко подстригли.

Большевиков меньше всего интересовал арест Блюмкина. Они получили наконец возможность разделаться одним махом со своими бывшими союзниками, левыми эсерами. Москва превратилась в кровавую арену гражданской войны: прямой наводкой из пятнадцати орудий большевики расстреляли квартал, где находились левые эсеры, превратив его в руины. 300 человек погибли в боях или были расстреляны, 600 человек арестовали. Однако Блюмкин бесследно исчез.

Вскоре он объявился на Украине под именем Григория Вишневского. Здесь Блюмкин вел подпольную работу с украинскими левыми эсерами, организовывал восстания на Киевщине и Полтавщине. Петлюровцы взяли его в плен, пытали, выбили передние зубы, однако ему опять удалось бежать.

16 мая 1919 г. Якова Блюмкина амнистирует президиум ВЦИК, и он вступает в ряды РКП(б).Тогда же левые эсеры наконец раскусили, с кем имеют дело. Блюмкина решают уничтожить как провокатора - слишком часто его деятельность приводила к арестам его знакомых и бывших однопартийцев, которые пополняли потом советские тюрьмы и политизоляторы.

На сходке за городом в него выпускают восемь пуль, и все мимо. Ровно через неделю в кафе на Крещатике двое неизвестных стреляют в него в упор. В палату, куда Якова Блюмкина доставляют в тяжелом состоянии, бросают бомбу. Но он, словно заговоренный, снова выживает.

За любовь к романам Джека Лондона Блюмкин получает партийную кличку "Джек". По окончании Академии Генштаба РККА к авантюрному характеру Джека добавляется необычайная эрудированность и знание нескольких языков, включая английский, монгольский и персидский. Его кумиром после боготворимого им Льва Троцкого становится гений британской разведки на Востоке Лоуренс Аравийский.

Вскоре начинается путь Блюмкина на Восток. По заданию Коминтерна он помогает создать компартию в Иране, "провоцирует" столкновение арабов с еврейскими переселенцами в британской Палестине, занимается разведкой в Афганистане, Индии и на Цейлоне. Результатом его деятельности в Иране стал коммунистический переворот в северных провинциях и провозглашение Гилянской Советской Республики. Блюмкин вернулся в Москву героем с билетом Иранской коммунистической партии, шрамами от шести ранений и тремя наградами за боевые заслуги.

В середине 1920-х Блюмкин живет на Арбате в огромной четырехкомнатной квартире. Он встречает друзей в красном шелковом халате и с длинной турецкой трубкой в руках. На самом видном месте томик Ленина, открытый всегда на одной и той же странице. Там же лежит папиросная бумага с узкой полоской белого порошка - кокаина. Как никогда Блюмкин ощущает вседозволенность и силу власти. Но любая политическая власть имеет земные границы. Другое дело - мистическая власть: невидимая полная власть над всем миром и над каждым человеком в частности.

Считая себя знатоком каббалы, он давно и серьезно изучает еврейскую мистику, пытаясь проникнуть в тайны магии. В 1918 г. Блюмкин знакомится с сотрудником Института мозга и высшей нервной деятельности Александром Барченко, проводившим исследования в области парапсихологии и телепатии. Ученый утверждал, что где-то в Гималаях находится мистическая страна Шамбала, где сохраняются тайные знания прошлых эпох.

По утверждению Барченко, "контакт" с Шамбалой может помочь вывести человечество из ожесточенной борьбы, в которой оно погрязло. Блюмкин в свою очередь загорелся идеей поднять над Эверестом красный флаг, создать великий восточный союз республик, включающий Тибет, и, раздув пламя революции по всей Азии, сделаться национальным героем. Естественно, его привлекли телепатические исследования Александра Барченко, которые можно было бы с успехом применить в работе разведки.

В 1924 г. в квартире Барченко Константин Владимиров (псевдоним Блюмкина) и еще трое сотрудников ОГПУ наблюдали опыты по фиксации мыслей на расстоянии. Отчет об этом был передан лично Дзержинскому, и вскоре с легкой руки Блюмкина в Московском энергетическом институте начала действовать секретная лаборатория нейроэнергетики. Для начала перед лабораторией ставилась цель научиться телепатически читать мысли противника на расстоянии. До мая 1937 г. финансирование секретной нейроэнергетической лаборатории осуществлял спецотдел ОГПУ.

Параллельно Яков Блюмкин встречается с профессором академии РККА А.Е. Снесаревым, востоковедом и экспертом по Северо-Западному району Британской Индии. Спустя некоторое время Блюмкин отправился в экспедицию по Гималаям один. Иностранный отдел ОГПУ в строжайшей тайне поручил ему проникнуть в Британскую Индию и заодно найти таинственную Шамбалу.

На границе Индии Блюмкин превратился в дервиша - хромого, оборванного нищего, бредущего с караваном мусульман из секты исмаилитов к месту паломничества. Дервиша задержала полиция: жалкий нищий неспроста посетил местное почтовое отделение. Его ожидал допрос, но англичане недооценили Блюмкина: хромой исмаилит сбежал, прихватив с собой важнейшую диппочту и английское обмундирование. Его преследовал взвод, среди которого Яков Блюмкин в форме солдата колониальных войск преследовал сам себя. А ночью английский солдат превратился в монгольского монаха.

Из дневника Николая Рериха, возглавляющего свою экспедицию в Тибет и Индию: "Приходит монгольский лама и с ним новая волна вестей┘ Отличный лама, уже побывал от Урги до Цейлона┘ Нет в ламе ни чуточки ханжества, и для защиты основ веры он готов и оружие взять. Шепнет: "Не говорите этому человеку - все разболтает", или: "А теперь я лучше уйду". И ничего лишнего не чувствуется за его побуждениями. И как легок он на передвижение!"

По ночам, как и водится оборотню, загадочный монах исчезал, не появляясь в местах расположения экспедиции иногда по несколько дней. Тем временем Блюмкин пробирался в труднодоступные места, нанося на карту блокпосты, пограничные заграждения, высоты, состояние коммуникаций и метраж участков дорог. В конце экспедиции лама заговорил по-русски, и Рерих записал в своем дневнике: "...наш лама┘ даже знает многих наших друзей". Этими друзьями были бурятский лама Доржиев, часто посещавший Лхасу, Дзержинский и Чичерин┘

Вместе с экспедицией Блюмкин прошел весь Западный Китай, посетив множество тибетских монастырей и святилищ, преодолев 35 горных перевалов, величайший из которых - Дангла считался неприступным, но загадочная Шамбала так и осталась невидимой, как град Китеж. Британская секретная служба сделала все возможное, чтобы помешать экспедиции, но суперагент Яков Блюмкин, сопровождая Рериха в Москву с письмом от индийских махатм Ленину, смог доложить руководству ОГПУ о решении большинства поставленных пред ним задач.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Бои в зоне СВО и на «курском фронте» по-прежнему ожесточенные

Денис Писарев

Экс-представитель Трампа по Украине обозначил возможные условия урегулирования конфликта

0
2261
Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

Региональная политика 30 декабря – 2 января в зеркале Telegram

0
1296
Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

Официальные курсы валют до 9 января 2025 года

0
3637
Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий. Правила счисления. Навстречу 2025 году

Андрей Быстрицкий

0
4553

Другие новости