0
940
Газета Стиль жизни Интернет-версия

13.03.2006 00:00:00

Культурный развод по-английски

Тэги: англия, блэр, берлускони


англия, блэр, берлускони Несмотря на поддержку премьер-министра, министру культуры Тессе Джоуэлл грозит громкий развод и потеря поста.
Фото Reuters

Политика и брак – вещи в чем-то схожие: и в том, и в другом случае события могут развиваться по непредсказуемому сценарию и стороннему наблюдателю остается только догадываться о причинах и мотивах тех событий и фактов, которые всплывают на поверхность и становятся достоянием общественности. Ситуация может осложниться вдвойне, если вы обвенчались с политикой в прямом смысле слова – вступили в законный брак.

Семейная жизнь видных политиков обычно попадает в наше поле зрения в преддверии выборов, так как демонстрация «здоровых семейных ценностей» по-прежнему остается одним из столпов долгожительства на политическом Олимпе.

На первых полосах газет кандидаты улыбчиво позируют с парадно одетыми супругами, демонстрируют новорожденных младенцев и делятся секретами успешного многолетнего супружества.

Очевидные минусы всплывают в трудные времена, когда домочадцы автоматически попадают под перекрестный огонь прессы и политических оппонентов. Семейная драма, помноженная на политический скандал, – настоящий подарок издателям.

Когда кандидат на пост лидера Либеральных демократов Марк Отен, состоящий в многолетнем браке, был не так давно уличен в полугодовой гей-связи, пресса быстро переключила внимание на его супругу. Но горевать в одиночестве и отмалчиваться в такой ситуации удается мало кому. Этикет политических браков требует открытых заявлений. И тут от второй половины иногда зависит не только сохранение семейных уз, но и самой политической карьеры провинившегося супруга или супруги.

В ситуации мистера Отена, к радости соратников по партии, супруга решила дать их отношениям второй шанс. Что здесь сыграло ведущую роль – любовь, стремление к финансовому благополучию и стабильности или политические убеждения, – пожалуй, не узнает никто. Семейные дела, как и политика, – дело запутанное.

Сегодня взгляды британцев прикованы к министру культуры Тессе Джоуэлл, семейная и профессиональная жизнь которой находится на грани краха. Миссис Джоуэлл оказалась в центре скандала с легкой руки своего супруга, Дэвида Миллза, адвоката по корпоративному праву и специалиста по налогам. В 1997 и 1998 годах он дал благоприятные показания по делу премьер-министра Италии Сильвио Берлускони, обвинявшегося в коррупции. Эти показания сыграли немалую роль, и в итоге Берлускони был оправдан.

После этого в сентябре 2000 года на счете Миллза удивительным образом появилось 350 тысяч фунтов (около 600 тысяч долларов согласно курсу на тот период). Итальянские следователи настаивают, что эти деньги были взяткой за нужные показания. Британские парламентарии, в свою очередь, желают знать, насколько супруга злополучного адвоката была осведомлена о происходящем.

Мистер Миллз решил не останавливаться на достигнутом и инвестировать средства в Centurion fund. Он обратился в банк Hambros, где взял 408 тысяч фунтов под залог дома в Лондоне, где он проживал со своей супругой. Именно здесь имя министра культуры впервые фигурирует в скандальном деле, поскольку собственность была зарегистрирована на обоих супругов, и миссис Джоуэлл не сомневаясь подписала залоговые документы.

Возникает резонный вопрос, как же она не поинтересовалась, каким образом муж собирается оплатить заем. Далее события развиваются стремительнее, чем шпионские срасти в любом из фильмов Бондианы: мистер Миллз в краткий срок оплачивает ипотечный кредит, на что у большинства англичан уходит около 25 лет.

Одной из главных улик против мистера Миллза стало письмо, адресованное его бухгалтеру. В нем Миллз говорит о том, что в 1999 году ему была обещана сумма в 600 тысяч долларов, которая могла расцениваться как долговременный заем или подарок. Говоря о процессе Берлускони, он заявил: «Я не лгал, но, мягко говоря, обогнул некоторые острые углы, что уберегло Мистера Б. от больших проблем, которые могли последовать, если бы я сказал все, что знаю». Миллз не отрицает подлинности письма, но утверждает, что оно было написано всего лишь для того, чтобы избежать проблем с бухгалтерией и налогообложением. Он по-прежнему настаивает на отсутствии финансовой связи между ним и Берлускони.

СМИ и политические оппоненты не замедлили обвинить миссис Джоуэлл в нарушении кодекса поведения. Согласно кодексу, члены кабинета министров должны проявлять крайнюю осмотрительность в отношении кредитов и подарков им и членам их семей. При малейших сомнениях они должны поставить в известность своего действующего секретаря.

Когда неприглядные подробности дела всплыли на поверхность, Миллз и Джоуэлл заявили, что их финансовые дела ведутся абсолютно раздельно. Это заявление было встречено с большой долей иронии. Навыки финансового планирования, общения и умение налаживать связи по-прежнему числятся среди качеств, абсолютно необходимых для человека, занимающего пост в кабинете министров.

Примечательно то, что на протяжении этой истории премьер-министр Великобритании Тони Блэр оказывал Тессе Джоуэлл поддержку. На сегодняшний день с нее сняты все обвинения в нарушении кодекса поведения. Злые языки утверждают, что власти никогда бы не поверили в невиновность матери троих детей, живущей на пособие в неблагополучном районе, чей муж подделывает документы для получения льгот и пособий. Ну, на то они и злые языки...

Тем временем возникли новые обвинения. И опять в деле фигурируют семейно-финансовые интересы. Совсем недавно в Англии был принят закон, разрешающий продажу спиртных напитков 24 часа в день после получения соответствующей лицензии. От Тессы Джоуэлл зависело очень многое в принятии этого решения.

Журналистов заинтересовало, повлиял ли на ее положительное решение тот факт, что Дэвид Миллз владеет акциями сети английских пабов, чья выручка, несомненно, пошла вверх после принятия закона. Попутно выяснилось, что по старой доброй привычке министр культуры забыла задекларировать эти акции. Мистер Миллз, в свою очередь, заявил, что данными акциями он не владеет. Как оказалось, он прав, так как напрямую акции принадлежат не ему, а его компании. А это уже совсем другое дело!

Как оказалось, даже суперустойчивые политические браки имеют предел прочности. На днях миссис Джоуэлл сделала заявление, что в силу обострившихся отношений в браке, вызванных финансовыми операциями супруга, она приняла временное решение жить отдельно. Остается только гадать, вызвано это решение непримиримыми противоречиями в браке либо ее желанием спасти карьеру и вовремя отойти в сторону от скандальной фигуры супруга. Слухи о разводе витают в воздухе.

Лондон


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Путин вводит монополию власти на историю

Путин вводит монополию власти на историю

Иван Родин

Подписан указ президента о госполитике по изучению и преподаванию прошлого

0
1632
Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Евросоюз одобрил изъятие прибыли от арестованных российских активов

Ольга Соловьева

МВФ опасается подрыва международной валютной системы

0
1197
Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Нейтральные страны Европы сближаются с НАТО

Геннадий Петров

Австрия, Швейцария, Мальта и Ирландия просят защиты от России

0
1368
В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

В Польше атаку России по объектам Украины сопроводили шумом истребителей

Наталья Приходко

В "Укрэнерго" предупредили об отключениях света по всей стране

0
1427

Другие новости