0
1790
Газета Стиль жизни Интернет-версия

02.08.2006 00:00:00

Христос «в позе лотоса»

Тэги: манн, южная корея


Дневники бывают разными. Кто-то десятилетиями записывает свои мысли и впечатления в толстые тетради, а затем бережно хранит их, скрывая от посторонних глаз. Популярные сейчас интернет-дневники, наоборот, выкладываются на всеобщее обозрение.

Южнокорейская художница и скульптор Ли Чун Манн вот уже на протяжении пятидесяти лет ведет дневник. Необычный дневник, где автор выражает собственные мысли с помощью рисунка и коллажа. В творчестве Ли Чун Манн, особенно в последние годы, он обрел самостоятельность и стал своего рода магистральной линией.

Произведения Ли Чун Манн находятся на стыке двух религий: христианства и буддизма. При этом происходит удивительный синтез: христианские образы в ее работах обретают особую трактовку, роднящую их с буддийской скульптурой. Ярким примером является изображение Христа, сидящего, как Будда, в позе лотоса.

Еще в период своего ученичества Ли посетила известный в Южной Корее храмовый комплекс Унджу-са (Unju-sa). Образы Будды и Бодхисатвы, рельефы, украшающие ступы, произвели на нее неизгладимое впечатление. В канонических формах буддийских статуй Ли Чун Манн увидела наиболее яркое отражение своих художественных идеалов. Как отмечает сама Ли: «Вдохновение, полученное от этих буддийских статуй, полностью изменило мое представление об изображении человеческой фигуры, значительно расширило горизонт моего изобразительного языка».

Строгие и монументальные образы буддийской пластики стали своего рода идеалом к которому стремится Ли, изображая фигуру человека. Действительно, те же плавные линии, четкие контуры и очертания, важность целого в противовес детализации. Образы являются воплощением вселенского спокойствия и гармонии.

Сама Ли Чун Манн родилась в христианской семье. Преданность этой религии нашла свое отражение в ее работах, будь то коллажи-дневники или скульптура. Образы Христа и Богородицы всегда оставались центральными в ее творчестве. В работах Ли они всегда вдохновенны и величественны, наполнены глубоким духовным содержанием.

При создании религиозных образов большую роль имеет символика, позволяющая ярче передать послание, зашифрованное в произведении. Скульптурный комплекс на горе Чоль-ту, созданный по проекту Ли Чун Манн, – одна из таких работ. Он посвящен первым корейским христианским мученикам, убитым в конце XVIII века во время государственной кампании по искоренению «западной ереси». Лишь при пристальном всматривании в мощной, грубо отесанной глыбе известняка, можно увидеть человеческую голову, лежащую на высоком постаменте, словно на плахе.

История появления христианства на Корейском полуострове достаточно своеобразна. К тому времени, как католические миссионеры получили возможность беспрепятственно проповедовать в Корее (это произошло в 1784 г.), часть корейских интеллектуалов, прежде всего связанных с неоконфуцианской школой Силхак, уже обнаружила в христианстве идеологическую базу для своих представлений о социальном равенстве. Дипломаты, побывавшие в Китае, привозили в страну библейские тексты и труды богословов (например, миссионера-иезуита Маттео Риччи). А один из дипломатов, И Сун Хун, после принятия крещения в Пекине основал в Пхеньяне (сегодня – столица Северной Кореи) первый христианский молельный дом. Можно сказать, что христианство в Корею принесли миряне, а не миссионеры.

Вера корейских христиан – осознанная и принятая добровольно. Она стала частью их жизни, естественно, без резких переломов и революций. Творчество Ли Чун Манн является этому ярким подтверждением. Ее вера, которая находит отражение в произведениях, – это сама жизнь. Жизнь в гармонии с собой и прежде всего с природой. «Природа – это место успокоения и расслабления для моей души», – часто повторяет Ли.

Сама природа, по словам Ли Чун Манн, подсказывает ей очень многое. Для создания коллажей она использует самые разнообразные материалы: листья, кору деревьев, камни, обрывки бумаги. Художник считает, что все они самоценны, каждый из них наделен смыслом и несет определенное послание. Задача художника, с помощью своих произведений, донести его до зрителей. Между автором и вещью возникают духовные связи, которые позволяют лучше понять окружающий мир и осознать себя его частью. При этом они сами не только несут определенное зашифрованное послание, но и помогают автору передать ее собственные мысли.

«Снятие с креста». 1990 г.
Как отмечает Ли, при создании работ она использует не первые попавшиеся предметы, подходящие по цвету или фактуре. В коллажах-дневниках можно увидеть только особые вещи, очень похожие на нее, те, с которыми возникает своего рода внутренний диалог. Это могут быть предметы, хранящиеся в коллекции художницы уже не один десяток лет, привезенные из многочисленных путешествий или совсем новые, найденные внезапно. Любые вещи или материалы в работах Ли Чун Манн прихотливо изменяются по воле художника, приобретая совершенно неожиданные формы и очертания. Цветок чертополоха легко превращается в глаз, а листок дуба – в человеческое тело. Таких причудливых модификаций можно найти великое множество.

Коллажи Ли Чун Манн – сама жизнь, наполненная интересными событиями, бурная и многогранная. Здесь есть все: и черные полосы неудач, и красочные пятна радости и счастья. Обыденность, грусть и вдохновение, – все как в самой настоящей жизни, как в самом настоящем дневнике.

Столичным жителям предоставляется уникальная возможность заглянуть в этот дневник. С 23 по 30 августа в Центральном доме художника Ли Чун Манн покажет свои новые коллажи, сделанные специально для московской выставки. Следует отметить, что работает Ли поистине уникально. Она художник– путешественник и создает произведения для очередной экспозиции только там, где будет проходить выставка. Автор не возит с собой багаж старых работ, а постоянно творит новые. Каждая выставка неповторима, так как произведения появляются под влиянием впечатлений от новых городов, новых людей, и создаются только из материалов, найденных на месте. Готовя очередную выставку Ли Чун Манн обычно проводит вдали от дома не менее четырех – шести месяцев. И все это время, события, встречи день за днем, находят отражение на страницах ее дневника, в коллажах и рисунках.


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


Открытое письмо Анатолия Сульянова Генпрокурору РФ Игорю Краснову

0
1547
Энергетика как искусство

Энергетика как искусство

Василий Матвеев

Участники выставки в Иркутске художественно переосмыслили работу важнейшей отрасли

0
1749
Подмосковье переходит на новые лифты

Подмосковье переходит на новые лифты

Георгий Соловьев

В домах региона устанавливают несколько сотен современных подъемников ежегодно

0
1856
Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Владимир Путин выступил в роли отца Отечества

Анастасия Башкатова

Геннадий Петров

Президент рассказал о тревогах в связи с инфляцией, достижениях в Сирии и о России как единой семье

0
4213

Другие новости