0
1103
Газета Стиль жизни Интернет-версия

08.09.2006 00:00:00

Таракан в кино – это актер

Тэги: голливуд, животные, защита


голливуд, животные, защита Эта колли, сыгравшая роль Лэсси в известном сериале, стала первой в «Зале славы животных-актеров».
Фото Reuters

В Шерман-Оукс, что в двадцати минутах езды от Голливуда, стоит похожее на бетонную берлогу здание. Это штаб-квартира American Humanes Film and Television Unit (далее AH. – М.С.). Задача этой организации – следить за положением живности, которую использует в своих фильмах Голливуд. Сотрудники AH постоянно курсируют между своим офисом и съемочными площадками, читают сценарии.

Судьба голливудских животных долгие годы была трагической. На кучку счастливчиков, которых холили и лелеяли, приходились сотни и тысячи животных, к которым относились как к одноразовым шприцам. Особенно доставалось лошадям в ковбойско-индейских фильмах. Их стреноживали, пытали электричеством, валили в овраги... В фильме «Джесси Джеймс», в котором роль гангстера играл Генри Фонда, ослепленную лошадь подвели к обрыву утеса над озером Озаркс, а затем сбросили вниз для съемки эпизода о ковбое, бросающемся в озеро вместе с лошадью. У лошади был перебит хребет, и ее пристрелили. В фильме зрители видят лишь первые кадры – падение с утеса.

История лошади из «Джесси Джеймса» не прошла даром. AH, основанная в конце XIX века как благотворительная организация для защиты детей и животных, добыла пленку с эпизодом гибели лошади и стала демонстрировать его для мобилизации общественного мнения. В результате Американская ассоциация кино запретила использование проводов для обмотки ног лошадей. А AH открыла филиал при Голливуде, чтобы насаждать свои стандарты обращения с животными и контролировать их выполнение.

Кодекс обращения с животными был составной частью общих правил поведения, запрещавших показ обнаженных тел, слишком затянутые поцелуи, употребление ругательств, даже таких, как «ад» и «черт». В 50-х годах Верховный суд США отменил эти цензурные ограничения как антиконституционные, противоречащие Первой поправке о свободе печати. Присутствие AH на съемочных площадках было приравнено к цензуре. После этого стандарт обращения с животными упал как никогда низко...

И только в 70-х годах над животными наконец сжалились. В 1980 году AH вновь получила право следить за соблюдением их прав в кино- и телефильмах, в рекламе, в музыкальных видеоклипах и давать заключение: «Ни одному животному не был нанесен ущерб при съемках этого фильма».

Волна политкорректности, захлестнувшая Соединенные Штаты, привела к еще большему ужесточению правил, защищающих интересы животных в кино. Так, например, если обезьяна находится на съемочной площадке больше трех дней подряд, продюсеры обязаны обеспечить ее загончиком для игр и отдыха. Если в кино снимается медведь, на съемочной площадке не должно быть никаких запахов, раздражающих его, – запахов дешевой парфюмерии, крепких напитков и т.д. В кинофильмах о кошках и собаках могут сниматься только те кошки, которые переносят собак. Ни одна рыба не должна сниматься более чем в трех дублях за день. Ни одно насекомое, включая тараканов, ни при каких условиях не должно быть раздавлено. «Таракан на кухне – это одно дело. Таракан в кино – другое. Он уже актер. И, подобно любому актеру, заслуживает того, чтобы вернуться домой после съемок», – говорит директор AH Карен Роза.

Власть AH распространяется только на фильмы, снимаемые под эгидой Гильдии киноактеров. Но продюсеры иностранных и независимых фильмов тоже стараются заслужить титр: «Ни одному животному...» и положительную рецензию на сайте AH, который посещают ежемесячно почти миллион человек и с которым никто не осмеливается не считаться.

Ежегодный бюджет AH – всего 1,5 млн. долл. Но ее казну пополняют гранты и пожертвования любителей животных. С неохотой, но дают деньги AH и те, за кем она следит, – киностудии и продюсеры. Они платят за хорошую репутацию. Это почти вымогательство, иногда весьма дорогое. Так, например, содержание земляных червей по стандартам AH обходится в тысячи долларов ежедневно, а их использование в самом фильме ничего не стоит. По этому поводу сотрудники AH говорят: «У Голливуда куча денег. Не обеднеет».

Недавно внимание AH привлекло заявление ученых-ихтиологов о том, что рыбы испытывают боль в жабрах и на губах. В связи с этим AH запретила применение крючков в сценах рыбалки. Более того, сейчас разрешено ловить на крючок только муляжи рыб, что приводит в бешенство киностудии. А кроме того, согласно кодексу AH, запрещается: доить змей, сажать цыплят в тесные клетки, ставить связанных лошадей перед пушками... Если в фильме участвуют мухи или даже личинки, их количество после съемок должно соответствовать количеству до них.

Каждый сотрудник AH помимо общих функций имеет и узкую специализацию. Так, Нетта Бэнк работает с овцами, попугаями, собаками. Но ее специализация – обезьяны-бабуины и макаки. «Когда в кино должна быть обезьяна, Голливуд в первую очередь вспоминает обо мне», – говорит Нетта. И чем больше ученые-физиологи открывают в приматах зачатки сознания, тем строже становится кодекс AH в отношении использования обезьян в кино.

Непревзойденный специалист по «кинособакам» – дрессировщик Роджер Шумахер. Его отец был дрессировщиком, а сам он работает с собаками с 1972 года. У него 25 собак. Почти все они были спасены им, вырваны из лап живодеров.

Но для AH самый главный и самый страшный живодер – это сам Голливуд. А для Голливуда – AH. Вот они и цапаются между собой, как кошка с собакой, причем не выносящие друг друга.

Миннеаполис, США


Комментарии для элемента не найдены.

Читайте также


«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

«Токаев однозначно — геополитический гроссмейстер», принявший новый вызов в лице «идеального шторма»

Андрей Выползов

0
982
США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

США добиваются финансовой изоляции России при сохранении объемов ее экспортных поставок

Михаил Сергеев

Советники Трампа готовят санкции за перевод торговли на национальные валюты

0
2779
До высшего образования надо еще доработать

До высшего образования надо еще доработать

Анастасия Башкатова

Для достижения необходимой квалификации студентам приходится совмещать учебу и труд

0
1576
Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Москва и Пекин расписались во всеобъемлющем партнерстве

Ольга Соловьева

Россия хочет продвигать китайское кино и привлекать туристов из Поднебесной

0
1939

Другие новости